Презентация на тему что значит беречь зрение. Береги зрение смолоду

Слайд 1

МБОУ «Сафоновская ООШ» Исследовательская работа на тему:
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!
Выполнила: Кенжаева Шахноза, ученица 4 класса Руководитель: Н.П. Харламова

Слайд 2

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Изучить литературу по теме. Выяснить причины ухудшения зрения. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению. Создать буклет «Береги зрение» ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: глаза как органы зрения. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: бережное отношение к своему зрению. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Подбор и анализ литературы. Беседа. Практические опыты. Анкетирование.

Слайд 4

Г И П О Т Е З А:
предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Слайд 5

Разберёмся вместе, дети: Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз?

Слайд 6

ОРГАНЫ ЧУВСТВ
СЛУХ
ЗРЕНИЕ
ОБОНЯНИЕ
ОСЯЗАНИЕ
ВКУС

Слайд 7

СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

Слайд 8

ОПЫТ № 1
Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно – он автоматически расширяется, если достаточно – сужается.

Слайд 9

Делаем вывод:
Зрачок регулирует на количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.

Слайд 10

Слайд 11

ОПЫТ № 2
Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Слайд 12

Делаем вывод:
Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Слайд 13

Делаем вывод:
Связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.

Слайд 14

Беседа с медсестрой Любовью Николаевной Сливченко

Слайд 15

Результаты проверки зрения

Слайд 16

Слайд 17

Как я забочусь о своих глазах
АНКЕТА 1. Всегда читаю сидя. 2. Делаю перерывы во время чтения. 3. Слежу за посадкой при письме. 4. Делаю уроки при хорошем освещении. 5. Делаю гимнастику для глаз. 6. Часто бываю на свежем воздухе. 7. Употребляю в пищу растительные продукты. 8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 10. Каждый год проверяю свое зрение у врача.

Слайд 18

Анкета «Как я забочусь о своих глазах» 1 – 4 класс
Вопросы ДА НЕТ
1. Всегда читаю сидя. 22 3
2. Делаю перерывы во время чтения. 14 11
3. Слежу за посадкой при письме. 14 11
4. Делаю уроки при хорошем освещении. 23 2
5. Делаю гимнастику для глаз. 14 11
6. Часто бываю на свежем воздухе. 21 4
7. Употребляю в пищу растительные продукты. 20 5
8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 10 15
9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 20 5
10. Каждый год проверяю свое зрение у врача 3 22

Слайд 19

ДИАГРАММА АНКЕТЫ 1 - 4 класс

Слайд 20

Советы по сохранению зрения
меньше сидеть за компьютером; меньше смотреть телевизор; - не читать в темноте; - тренировать глаза; - регулярно посещать окулиста; - не читать лежа; - смотреть телевизор на расстоянии не ближе 3 метров; - делать гимнастику для глаз; - правильно питаться;

Слайд 21

НАШИ ГЛАЗКИ ОТДЫХАЮТ...

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Буклет Упражнения для глаз 1. Упражнение "Бабочка". Голова неподвижна, работаем только глазами. "Рисунок" должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок не перенапрягайте, следите за состоянием! Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А теперь наоборот: в нижний правый, в верхний левый, в нижний левый и в верхний правый угол. Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано! 2. Упражнение для глаз "Восьмерка". Глазами опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко. 3. Упражнение "Большой круг". Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения. Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, затем в другую.

Слайд 26

ВЫВОД:
Цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи выполнены. Я убедилась, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения, то можно снизить утомление органа зрения, что способствует его сохранению.

Слайд 27

Заключение
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет». Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться ты сам. Спасибо за внимание! Мы будем рады если наше исследование окажется Вам полезно.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа «Берегите зрение» Выполнила: Ганеева Камила Ученица 2В класса МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани

Цель: познакомиться с причинами ухудшения зрения у школьников и со способами его сохранения. Задача: - проанализировать данные обследования учащихся 2в класса МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани; -выявить причины, влияющие на ухудшение зрения учащихся; - на основе полученных данных составить план мероприятий, направленных на решение этой проблемы. Объект исследования: глаза как органы зрения. Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго. Гипотеза:

Сбор информации, - анализ собранных данных, - наблюдение, - сравнение, - обобщение. Методы исследования

1.Подбор материала,изучение научных статей. 2. Социологическое исследование (анкетирование, материалы медосмотра). 3 . Изучение причин ухудшения зрения. 4.Проведение опытов по выявлению некоторых функций глаза. 5.Составление правил бережного отношения к зрению. 6.Оформление презентации. 7.Отчет. План исследования.

Разберёмся вместе, дети: Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз?

Строение глаза

Социологическое исследование Анкетирование- тест

Социологическое исследование

Показания зрения 2014-2015 год

Проведение опытов

Для сохранения зрения у детей необходимо придерживаться правил, рекомендованных детскими офтальмологами. Ответственное отношение к здоровью ребенка поможет предупредить ухудшение зрения и развитие заболеваний глаз. Пути выхода из проблемы

Правильная организация рабочей зоны. Соблюдение режима дня. Организация правильного питания. Гимнастика для глаз. Сокращение времени просмотра телевизора и работы на компьютере. Правила бережного отношения к зрению

«Рисуем восьмерки» «Мизинец в прицеле» «Метка на стекле» Гимнастика для глаз

Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. Результаты исследования.

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме "Берегите зрение детей"....

Классный час «Береги зрение смолоду» 3 класс

Целями данного внеклассного мероприятия являются: познакомить с элементарным строением глаза; объяснить, отчего снижается острота зрения и что зрение необходимо беречь; научить заботиться...

Классный час в 4 классе

на тему: « Береги глаза как зеницу ока»

Составила и провела:

учитель начальных классов Кулакова Т.Ю.

Дивеево 2010г.


Офтальмологическая клиника

Врач - офтальмолог

Занимается глазными болезнями, их лечением и профилактикой.



  • Как устроен глаз.
  • Что для глаз хорошо, а что плохо.
  • Береги глаза!
  • Упражнения для глаз.


Сетчатка

роговица

хрусталик




  • В глаз легко внести заразу. Глаз не трогай рукавом, только чистеньким платком.
  • Чтоб не заболеть потом, личным пользуйся бельём.

Конъюктивит - воспаление слизистой оболочки глаза.

Его симптомы:

Покраснение слизистой оболочки глаза- роговицы, слезоточение, накопление гнойных выделений в уголках глаз





Валеологический самоанализ

Какое у тебя зрение?Как ты заботишься о своих глазах?

1. Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции;

2. Оберегать глаза от попадания в них инородных тел;

3. Чаще бывать на свежем воздухе;

4. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

5. Делать гимнастику для глаз;

6. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце;

7. Оберегать глаза от ударов;

8. Улучшить освещение своего рабочего места;

9. Изменить цветовой фон своего рабочего места;

12. Сократить просмотр телепередач до двух часов в день;

13. Заниматься на компьютере не более 45 минут за один сеанс.


«Здоровый образ жизни для подростков» - Объект исследования. Новизна исследования. Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Курить – здоровью вредить. 6 класс. Практическая значимость. Гипотеза исследования. Процесс полноценного развития подростка. Интегрированный урок (технология, ОБЖ) в 6 классе Школьные учебники против курения. Раскрыть понятие «Здоровый образ жизни».

«ЗОЖ в школе» - 100% юношей считают: Анкетирование проводилось 19 октября 2009 года, с 10 до 13 часов. Представления о здоровом образе жизни у лиц юношеского и подросткового возраста. 80% девушек считают: Результаты исследования. При обработке определялись средние показатели ответов отдельно для каждой группы испытуемых.

«Формирование ЗОЖ» - Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья). - Применение, т.Е. Способность использовать. Причинно- следственные связи. - Понимание, т.Е. Интерпретация и передача другим. Учет возрастно-половых особенностей. Физическое развитие. Здоровое питание.

«Составляющие здоровья человека» - Физические составляющие здорового образа жизни. Определение Всемирной организации здравоохранения. ? Физическое благополучие. Духовное благополучие. Духовное. Противоречие. Урок ОБЖ 10 класс. Отношение разных людей к сохранению и укреплению здоровья. Социальные составляющие здорового образа жизни. Социальное благополучие.

«Здоровый образ жизни в школе» - Теннис. Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное. Вместе с папой. Самбо. Хоккей с шайбой. Грамотное отношение педагога к собственному здоровью. Месячник Здорового Образа Жизни (7 ноября-3 декабря). Инициатива родителей-чемпионат школы по волейболу (январь- февраль).

«Основы здоровой жизни» - Алкоголь разрушает мозг человека и другие органы. Тема: "Основы здорового образа жизни". Выбор за Вами! До 60 % россиян – постоянные покупатели сигарет. Более 3 млн. человек на планете ежегодно гибнут от курения. Курят среди юношей 58,3%, среди девушек – 40,5%. Психогигиена и умение управлять своими эмоциями;

Всего в теме 25 презентаций