Эффективное мышление: простые упражнения, которые изменят вашу жизнь. Развитие мышления: способы тренировки мозга

Предновогодние хлопоты не дают нам спокойно поразмышлять о прошедшем годе. У многих год заканчивается многочисленными отчетами по работе. Но теперь, когда суета позади, а Новый год встречен, самое время подвести итоги. В этой статье я предлагаю вам очень мощный способ не только для подведения итогов, но и для вашего саморазвития. Также эти упражнения помогут вам изменить свое иррациональное мышление, а значит и всю жизнь .

Упражнение состоит из двух блоков, но принцип в них один и тот же. Речь идет о благодарности . Не знаю, как вы, но я никогда не начну делать что-либо, пока не разберусь, как это работает и что мне это даст (два вопроса: как и зачем?). Поэтому сначала расскажу, как это работает.

Благодарность, или признательность, – это позитивное чувство. Испытывая благодарность, мы подпитываемся положительной энергией, которой полны наши воспоминания. Итак, в нашем арсенале всегда есть неисчерпаемый источник энергии, воспользоваться которым можно в любой момент. Это ли не чудо? В чем же фокус, спросите вы, и почему до сих пор этот способ не применяется всеми нами?

Дело в том, что так устроена психика – легче заметить плохое, нежели хорошее . Почему так происходит можно узнать в статье об . Наши иррациональные мысли имеют эволюционное значение: они помогали нам выжить, когда окружающий мир был действительно полон опасностей, а человек был слаб и беззащитен перед стихией, перед животным миром. Сейчас, согласитесь, большинство из нас живет в других условиях. Также иррациональные мысли у многих из нас родом из детства. В любом случае, сейчас эти мысли нам не нужны, более того, они мешают нам жить. Из-за них мы чаще видим плохое и не замечаем хорошее.

Упражняясь в благодарности, мы можем перестроить наше мышление : фокусироваться на хорошем и не зацикливаться на плохом. Это не означает, что мы полностью будем игнорировать негативные события. На самом деле важно извлечь урок из проблем, чтобы избежать их в будущем. Но чаще всего, мы просто пережевываем и прокручиваем случившееся с нами негативное событие, еще глубже погружаясь в обиду и депрессию. Сейчас нужно просто прекратить это делать. А вместо этого взглянуть на хорошие события, произошедшие в вашей жизни за год или за день.

Надеюсь, вы уже полны решимости начать новый год с позитивных перемен в вас самих . И теперь сами упражнения.

20 лучших событий прошедшего года/дня

Просто вспомните то хорошее, что случилось с вами и принесло вам радость. Прокрутите весь год, как кинопленку, от начала до конца и выделите 20 важных событий, которые вас порадовали. Начиная от встреч с интересными людьми, заканчивая поездкой на курорт. События могут быть и не такими грандиозными, главное, чтобы вы вспомнили о них с радостью и благодарностью. Как только ваш список будет готов, вы ощутите, как ваше настроение улучшается.

Если вы заинтересованы в том, чтобы кардинально перестроить свое мышление в сторону позитивного, проделывайте это упражнение каждый день, ближе ко сну. Обязательно с листом бумаги и ручкой – выпишите, что хорошего случилось с вами за день, за что вы благодарны своей судьбе (Богу, Природе, Высшим силам, себе – нужное выбрать). Можно записать три таких события, но чем больше, тем лучше будет результат. Причем это могут быть очевидные вещи: я благодарен судьбе за то, что утром смог встать с постели, за то, что я улыбнулся, за то, что было солнечно/дождливо. Пишите все, что придет вам в голову. Сделайте это упражнение своей привычкой, и ваше мышление также возьмет за привычку мыслить позитивно. Эта техника проста и эффективна. Часто именно самые простые вещи оказываются самыми эффективными. Попробуйте!

Важно: никогда не благодарите за унижение. И не пользуйтесь этим способом, чтобы простить или отпустить (в отношениях). По крайней мере, не увлекайтесь. Если реально благодарить не за что, а вы пытаетесь — это попытка искусственно поднять свою самооценку, значимость, поставить себя выше другого. Это не есть хорошо для вас в перспективе.

И еще одно упражнение.

Визит благодарности

Для этого упражнения вам нужно вспомнить людей, которые сделали для вас что-то хорошее в прошедшем году. Начните с самого яркого воспоминания: возможно, это был ваш руководитель, учитель, наставник. Или ваш друг/подруга, просто случайный знакомый. Или близкий родственник. Прокрутите в памяти, как он помог вам, что было для вас особенно важным и ценным.

Испытывая благодарность, мы подпитываемся приятными воспоминаниями, а выражая ее, укрепляем связи с другими людьми.

Обычно мы говорим «спасибо» буквально на ходу, между делом, не придавая особого смысла своим словам. Упражнение «Визит благодарности» — это возможность благодарить осмысленно и целенаправленно.

Итак, вспомнили? Теперь напишите благодарственное письмо и передайте его адресату лично.

Пишите кратко (достаточно 300 слов) и по существу: сосредоточьтесь на том, что именно адресат сделал для вас и как это повлияло на вашу жизнь. Расскажите, чем занимаетесь сейчас и как часто вспоминаете сделанное для вас. Не скупитесь на похвалы!

Обязательно встретьтесь с адресатом лично, не упускайте возможности быть ближе к людям, которые много значат для вас. Также можно написать благодарственное письмо автору повлиявшей на вас книги, режиссеру мотивирующего фильма, герою, на которого вы хотите походить, любому выдающемуся человеку, у которого вы учитесь (не важно жив он или нет). Если нет возможности поблагодарить вашего помощника лично – выберите свободное время, поезжайте в ваше любимое место отдыха на природе и там прочтите письмо вслух. Вы почувствуете себя счастливее!

Упражнение «Визит благодарности» взято из прекрасной книги Мартина Селигмана «Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия» . Рекомендую вам прочесть книгу и узнать о многих других преимуществах позитивного мышления, а также о техниках, которые помогут вам преодолеть собственные иррациональные мысли. Купить книгу можно на Озоне.

Тут должны были быть слова о том, что данная статья научит вас мыслить не просто эффективно, а суперэффективно за считанные минуты. Но этих слов, увы, тут нет.

Не открою Америку, если напишу, что правильное, эффективное мышление является отличной основой для достижения успеха практически в любом деле. А если умение «правильно» думать сочетается в одном человеке с самодисциплиной, то такому человеку можно с полным правом поаплодировать.

Давайте разберемся, а что такое вообще правильная система мышления. На каких принципах она основана? Где те вершины, к которым нужно стремиться? Итак…

1. Первым принципом стоит назвать независимость ума . Это вполне очевидно: можно ли ждать выдающихся результатов от интеллекта, который обременен общественными и личными стереотипами, предрассудками, ? Независимость, помимо этого, проявляется в отсутствии кумиров и недосягаемых авторитетов, чьи слова воспринимаются на веру. Независимо рассуждающий человек всегда должен быть готов взять за ушко и вытащить на солнышко любого гуру, потому что ошибаются все, а известные личности тем более, так как теряют порой изрядную долю самокритичности.

2. Второй принцип — это умение рассуждать о себе самом отстраненно и холодно , то есть , не поддаваясь им и не давая исказить картину мира. Это сложно. Но возможно.

3. Немалое значение имеет поддержание баланса между индивидуальным стилем, в котором вы думаете и общепринятой логикой . С одной стороны, необходимо стремиться к использованию индивидуальных сильных сторон (у кого-то мысли проносятся в виде произносимых про себя фраз, у кого-то зримых образов, у третьего — в виде чего-то среднего). Нет смысла менять личный стиль мыслей — напротив, нужно использовать его преимущества. Однако нельзя забывать, что предъявляя другим результаты своей деятельности, нужно стремиться свести способ донесения мыслей к общепринятому.

Например, когда я пишу статью, я стараюсь придерживаться обыденной, легко прослеживаемой логики, хотя местами было бы «красивее» завернуть какое-нибудь сравнение. Однако такой способ передачи информации хорошо работает только для людей с соответствующим типом интеллекта. А обычное описание худо-бедно понимают все — так как им мы пользуемся в обыденной жизни постоянно.

Не стоит также и упускать другие стили мышления (например, если вы думаете зримыми образами — попробуйте использовать сухие и формальные схемы на бумаге). Это расширяет диапазон доступных приемов.

4. «Объемность» мысли . Этот принцип достаточно сложно объяснить. По моему мнению, «объемность» означает умение и стремление видеть проблему или задачу в комплексе, то есть, не упуская деталей, понимать причины и следствия, связь проблемы с особенностями вашей личности и не останавливаться на одном пути решения.

Понять что-либо по описанию выше весьма затруднительно;) Но постарайтесь — тренируйте эффективность восприятия информации — полезное свойство.

Впрочем, не буду садистом, поясню на примере.

Допустим, человек приступил к утренним пробежкам (или к другому полезному делу) и спустя несколько дней бросил. Не получилось — бывает. Какую мыслительную работу он должен проделать, чтобы его думы можно было счесть эффективными по принципу номер 4? Примерно такую:

  • определиться со своими желаниями и целями, выявить, правда ли он хочет бегать или же нет;
  • понять, что именно ему помешало продолжить занятия;
  • разобраться, не связана ли причина с глубинными свойствами его личности;
  • найти путь разрешения проблемы, причем так, чтобы это помогло не допустить подобных проблем в будущем;
  • отследить эффективность пути решения;
  • внести необходимые коррективы;
  • перенести полученный опыт на другие сферы жизни.

Все вышеперечисленные типы мышления существуют в практике, и как уже отмечалось, каждый из них имеет положительные и отрицательные сто­роны. Среди них нет плохих и хороших. Они проявляют свои положитель­ные и отрицательные стороны лишь в определенных обстоятельствах. По­этому эффективность мышления исследователя зависит от того, в какой мере органично присущее ему мышление соответствует конкретным условиям, целям и возможностям исследования, как развивается его мышление в про­цессах самообразования.

Эффективность - это всегда сопоставление или, если это возможно, соизмерение результата деятельности и затрат на ее осуществление. Что может быть результатом мышления?

Если говорить об индивидуальной деятельности менеджера, то таким ре­зультатом может быть не что иное, как его успех в решении проблем, удов­летворенность сделанной работой, предельная ясность в понимании того, что надо делать дальше и как это необходимо делать. Все это акты мыслитель­ной деятельности. Когда менеджер разрабатывает стратегию фирмы, то наи­более эффективным оказывается тип творческого, гибкого, конструктивного мышления. Когда он решает текущие проблемы, - необходимо мышление прагматическое, конкретное, непосредственное.

Затраты усилий на необходимые в этих случаях результаты определяются тем, как развиты те или иные типы мышления менеджера, какие методоло­гии он выбирает при решении проблем. Это определяет и затраты времени - самый важный ресурс управления, и затраты социально-психологических усилий, которые также ощутимы в деятельности менеджера.

Но когда результатом интеллектуальной деятельности является решение, концепция, стратегия, миссия, разрабатываемые группой исследователей, тогда затраты становятся более зримы и значительны. Они уже характеризу­ют как человеческие ресурсы, так и интеллектуальный потенциал, который определяется в значительной мере формированием группы исследователей по критериям типологии мышления.



Эффективность мышления характеризуют и ошибки, которые нельзя полностью исключить, но, возникновение которых необходимо свести к ми­нимуму.

Вероятно, есть смысл рассмотреть наиболее типичные ошибки, встреча­ющиеся в процессах мышления(схема 64).

1. Обобщение по недостаточному количеству фактов, а иногда и по еди­ничному факту. Это всегда ведет к ложным выводам, снижает эффек­тивность мыслительных процессов.

2. Перенос смысла, или точнее некорректная аналогия. В качестве приме­ра можно привести понятие "искусственный интеллект". Оно построе­но на смешении двух несовместимых понятий. В обычном общении или поэтическом языке такое возможно, но научная терминология так строиться не должна. Почему мы не называем автомобиль искусствен­ными ногами, авиалайнер летающим человеком? Компьютер является средством интеллектуальной деятельности человека, он повышает ее производительность, но сам по себе не может быть интеллектом. Ко­нечно, термин может иметь знаковое значение, рассматриваться как некая условность, о значении которой можно договориться. Тогда эта условность должна быть строго определена и ситуативно ограничена.

К разряде некорректной аналогии можно отнести такие, например, оп­ределения: "АСУ является совокупностью человека, математических методов и ЭВМ" или "субъект управления - это управляющая систе­ма". Одно неизвестное понятие определяется через другое неизвестное.

Интересно, что понятие управляющей системы при этом определяют через понятие субъекта управления. Таких примеров может быть мно­жество.

3. Подмена понятий, отход от исходного определения или его размывание в мыслительных процессах, вольное оперирование понятием. Сначала вкладывают в него одно содержание, потом оперируют им, полагаясь на другое содержание. Это часто встречается с понятиями "демократия", "система управления", "методы управления" и др.

4. Ошибки мышления часто наблюдаются в использовании различных схем доказательства, нарушении логики взаимодействия посылки и вы­водов.

5. Бывают и "непротиворечивые противоречия" в рассуждениях: противо­поставление мелочей, выдаваемое за важное противоречие; потеря главного, основного; преувеличенное противопоставление главного и второстепенного.

Мышление - это не только совокупность правил его осуществления. Есть смысл говорить и об искусстве мышления. Оно проявляется во влиянии интуиции на мышление, в формах мыслительного процесса, его личностных особенностях, связях с процессами проявления эмоций, «переживанием мысли".Искусство мышления - это и управление собственными мыслительными процессами, способность ограничивать и направлять мысли, "расковывать" их при необходимости, концентрировать, использовать временные параметры мыслительных процессов.

Эффективность мышления - это своеобразный ограничитель, стимул и качество мыслительного процесса, дисплинирующий его фактор.

1. Какие стороны деятельности исследователя отражают характеристики его мышления"?

2. Какие существуют типы мышления?

3. Какие факторы влияют на формирование и развития мышления?

4. Зависит ли мышление от объема и структуры знаний?

5. Как учитывать тип мышления в проведении исследования?

6. Каковы наиболее типичные ошибки мышления?

Тема 20. Креативное образование современного менеджера

ПРОБЛЕМАТИКА

ПОЛЕЗНО ЗАДУМАТЬСЯ:

Что такое креативное образование?

Какую роль играет креативное образование в развитии исследователь­ского потенциала современного менеджера?

Понятие креативного образования часто встречает настороженное отно­шение к проблеме, которая имеет такую замысловатую формулировку. Од­нако понятия "креативная деятельность", "креативные способности", "креа­тивное образование" сегодня уже широко используются как в западной, так и в российской научной мысли и имеют вполне конкретное и весьма значи­тельное практическое содержание. Во многих странах, в частности в Вели­кобритании, в некоторых школах бизнеса ведется специальная подготовка менеджеров по программе креативного менеджмента.

Давно известно, что образование закладывает потенциал успеха в даль­нейшей профессиональной деятельности специалиста. В процессе образования формируется комплекс необходимых знаний и навыков, профессио­нальных установок, готовность к определенным видам деятельности и к ее ролевой структуре. Образование определяет уровень развития тех или иных способностей и даже корректирует и формирует индивидуальность или лич­ностные черты специалиста.

Образование по его видам, содержанию, формам, продолжительности, це­левым установкам, методам может быть различным. Не будем здесь делать общую и детальную классификацию образования, хотя нельзя не признать что это очень полезное дело в осмыслении современных тенденций развития образования. У нас другая задача - раскрыть содержание тех видов образо­вания современного менеджера, которые сегодня являются наиболее акту­альными и перспективными и которые определяют исследовательский по­тенциал современного менеджера. Такими видами является образование системологическое, креативное, непрерывное, фундаментально-практическое, вариативное, ориентированное на качество деятельности, опережающее (пер­спективное). Каждый из этих видов специального исследования. Но цент­ральное место среди них занимает креативное образование. Оно как бы ин­тегрирует все другие виды, соединяет их в комплекс весьма важных, пози­тивных характеристик профессионального формирования и становления ме­неджера(схема 65).

Креативное образование - образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека, на закрепление в его профессиональном сознании установки на инновации, включающее анализ проблем и вариантов деятельности. Это образование, мотивирующее самостоятельное осмысле­ние действительности, самопознание индивидуальности, превращения знаний в потенциал мышления и саморазвития.

Креативное образование является альтернативой образованию репродук­тивному, преимущественно прагматическому, образованию "знания опыта", нормативному (исполнительскому).

Креативное образование ориентировано на утверждение и развитие ис­кусства управления, которое рождается и проявляется лишь при определен­ных обстоятельствах и в определенных условиях образования.

Креативное образование расширяет диапазон видения проблем развития и проектирования вариантов их решения. Что, если не это, должно быть глав­ным в деятельности современного менеджера и обеспечивать ему успех в грозных бурях конкурентной борьбы, при неожиданных изменениях эконо­мической конъюнктуры в процессах ускорения технологического прогресса и уплотнения времени, усложнения социально-психологической структуры современного человека, в условиях кардинального изменения образа жизни под воздействием процессов урбанизации, информационного взрыва, техни­ческих средств самого различного назначения(схема 66).

Современный менеджер все в большей и большей степени должен стано­вится творцом, исследователем, инициатором, вдохновителем. Ведь не слу­чайно, например, в Японии менеджер считается не начальником, а учителем, и люди, которыми он управляет, рассматриваются им (и они сами считают себя) в качестве не подчиненных, а последователей. В этом есть глубокий смысл, раскрывающий тенденции развития современного менеджмента. Только творец может вести за собой. Но таким творцом менеджер должен стать в процессе образования. В этом, быть может, отличие понятий "образование" и "подготовка". Менеджера надо не просто готовить к опре­деленной деятельности. Менеджер должен сформироваться, "образовываться" в качестве творца, способного видеть, распознавать, понимать и разрешать современные проблемы. Но каким тогда должно быть образование? Всегда ли сегодня мы ориентируем образовательный процесс на эту ролевую пози­цию менеджера? Что можно сделать и изменить в современном образовании, чтобы оно отвечало потребностям эффективного, творческого и перспектив­ного менеджмента? Вот круг вопросов, которые характеризуют проблему креативного образования менеджера.

Ставя такую проблему, хотелось бы отметить, что это не только пробле­ма первоначального высшего образования. У нее содержание общее для всех видов образования, сквозной характер. В системе второго, дополнительного и квалификационного образования она имеет не меньшее, если не большее значение. Ведь здесь формирование профессионального сознания происхо­дит не с "чистого листа", а на основе "ломки" некоторых устоявшихся кон­сервативных установок, негативныхпривычек, прагматических навыков. Об­разовательный возрастусложняет эти процессы. При этом надо учитывать, что управлять творчожии опираясь на коллективное творчество группы все­гда сложнее.

Креативный менеджментначинается с креативного образования, где бы оно ни осуществлялось -в университете или школе бизне­са, в процессесамообразовании или в практической деятельности.

Не эффективное же, наоборот, будет всячески мешать вам во многом, создавать проблемы на ровном месте, мешать жить полноценной жизнью, которую заслуживаете.

Можно бы было углубиться в личную историю вопроса, мол, почему и отчего часто мыслим совсем не логично, не правильно, неадекватно (ошибки воспитания, школьная «система», думать правильно никто не учит, зомбированность масс и т.д.) И в это будет очередная ошибка в «эффективномыслии». Почему? Читаем далее …

Прежде, давайте определимся: «А что значит, эффективно (рационально) мыслить, и соответственно, в чем польза от такого мышления? »

Быть адекватным, эффективно мыслить:

  • Выбирать из всех доступных вариантов — наилучший;
  • Использовать то, что дано, с максимальной пользой;
  • Минимизировать потери, максимизировать прибыль;
  • Находить короткий путь к ;
  • Делать больше, уставать меньше;

Ну, а в контексте данного блога обо всем, что поможет вам :

  • Мыслить эффективно — легко достигать !

Чтоб научиться хорошо мыслить*, нужно:

*Кстати, хорошая мысль – мать правильного поступка. По этому, данный заголовок можно было бы назвать и так: «Как правильно поступать «.

1. Каждый раз находить / придумывать новый способ

Наблюдательные психологи говорят, что 93% от всех реакций на те или иные события у человека происходят автоматически.

Зачем думать, как подносить ложку ко рту? Зачем каждый раз вспоминать, что раньше нужно нажать на газ или на сцепление, когда заводишь авто? И т.д. и т.п.

3. Знать и применять закон убывающей отдачи

Данный закон гласит (можно глянуть в Яндекс словарях), что если у вас определенное количество ресурсов (времени, денег, сил):

При увеличении усилий не получим пропорционально равный результат.

Допустим, мы с друзьями из 2-х шалопаев пошли по яблоки к соседу. За 15 минут мы можем обнести 2 яблони (пока сосед не проснулся). В следующий раз мы пригласили еще одного местного хулигана. То за то же время сможем потрусить только 2,5 яблони (вместо 3-х, как думается, не зная данного закона).

Итак при тех же начальных условиях применяя еще больше усилии получим лишь одну четвертую результата. Потом одну восьмую и так до тех пор … Пока никакие усилия не принесут дополнительного результата.

Что это значит?

Увеличение в два раза больше (сил, денег, энергии) не обязательно может принести в два раза больше результата. В один прекрасный как бы ни старались — ни заработать больше, ни сделать больше, ни достичь еще лучшего …

В таком случае нужно ли быть усердней? Больше тратить денег, сил, времени? Может быть: Когда сказать — Стоп?! *

*Правда, нужно понимать глубже данный закон, а не чтоб в очередной раз оправдывать свою .

4. Остерегаться излишней оптимизации

Краткий итог. О правильном мышлении в достижении целей

  • Все проблемы из головы растут.
  • Правильное мышление – быстрое и эффективное достижение цели.

4 совета, чтоб стать более эффективным, сперва помыслами, потом и действиями:

  1. Каждый раз беря новую или старую цель – придумать и попробовать еще новый способ ее достижения. А что я еще не пробовал?
  2. Вспомнить все имеющийся пути достижения. Перепробовать последовательно всех их. Сколько возможных способов существует?
  3. Еще больше потраченных сил (времени, денег, сил, …) не означает еще больший или лучший результат. Когда результата все меньше, как бы не старался: Может стоит сбавить темп, остановиться, или найти иной путь?
  4. Внимание на жизненную цель. . Не все мне нужно, что могу достичь. Чего же я хочу на самом деле?

Ученые считают, что наш мозг, для решения задач, использует 4 – 5% своих возможностей. Повышение его КПД хотя бы на один процент было бы уже большим прорывом в науке и сам человек получил бы для себя большие преимущества, по сравнению с обычным способом мышления. Но как раздвинуть границы разума, какие механизмы при этом будут задействованы и как ими можно овладеть? Для ответа на эти вопросы, надо изучать работу подсознания. Можно прийти к ответу на вопросы эмпирическим путем, через много лет, используя метод проб и ошибок, а можно, а можно быстро выйти на нужный результат. Ученые не до оценивают важность изучения работы подсознания, они даже не знают, как в него проникнуть, а между тем, понимание происходящих в голове процессов помогло бы человечеству быстро продвинуться в своем развитии и не допустить множества ошибок, грозящих ему самоуничтожением…. Как мы мыслим? Эмоционально, логически, смешанно. В любом случае, мысль следует за возбуждением и мы большую часть информации протаскиваем через эмоциональный опыт, который не объективен, консервативен и часто бывает ошибочен. Следуя за возбуждением, мы совершаем огромную непроизводительную работу, ради нахождения крупицы истины. Истина не может быть раз и навсегда установленной. Ее фиксация «раз и навсегда» сильно тормозит развитие разума. Достаточно вспомнить средние века, когда ученые подвергались гонениям со стороны католической церкви, которая считала свои «истины» непоколебимыми и не подвергающимися сомнению. Человек не может жить без стабильного фундамента, который делает его жизнь предсказуемой и безопасной, но и чрезмерный консерватизм тоже идет во вред, так как не несет в себе обновления, позволяющегося подстраиваться под постоянно меняющуюся реальность…. При мышлении, мы перескакиваем из одной крайности в другую и ищем (или не ищем) «золотую середину», которая оберегала бы нас от конфликтов, противостояния и давала душевный покой. Компромисс дается не просто и не всем. Мы предпочитаем любить или ненавидеть, а как-то посередине – не получается. Шарахаясь из крайности в крайность, мы в любом случае совершаем ошибку, так как истина, как известно, посередине, а любая крайность вредна и она не соответствует истине. Наше пристрастие к крайностям тормозится принудительно, через депрессию. Таким образом мозг протестует против односторонней направленности и старается нас переключить на что-то другое…. Представьте, что кто-то сильно вас разозлил. В голове сразу рой негативных мыслей по отношению к этому человеку. Через какое-то время успокоение придет (или не придет), но негативная фиксация застрянет в эмоциональном опыте (мирке – ракушке), что будет препятствовать объективному восприятию этого человека. С точки зрения выживаемости – это правильно, с точки зрения разума – неправильно, так как в возникновении конфликта есть и ваша вина, признавать которую у вас нет никакого желания. А какая разница, разумно восприятие или эмоционально? При эмоциональном восприятии, подавленное раздражение не исчезает, а продолжает накапливать раздражения, минуя сознание. Именно эмоциональный опыт, являясь нашим защитником, является и нашим могильщиком, потому что накапливаемые раздражения изнашивают нервную систему и весь организм в целом. Осмысленное же раздражение, переходит в нейтральное состояние и упраздняется. Кроме того, чувствам возвращается их первозданность, что в разы повышает качество и продолжительность жизни…. Но ведь мы не можем мыслить иначе. Мы всегда будем мыслить крайностями, пытаясь при этом их соединить. Следование за возбуждением дробит целое на части, из которых мы пытаемся собрать целое, чего не получится никогда. А мир должен восприниматься целостно, только тогда он будет восприниматься без искажений, что сведет количество ошибок к минимуму. Но мозг на такое не способен. Хоть как, а мы будем мыслить крайностями, качаясь из одной в другую, как с шестом на канате, натянутом над пропастью. Так мыслит все живое. Даже религия учит, что у человека есть право выбора, то есть, «или – или». Но ведь это не правильно. Правильно – это «золотая середина», в которой противоположности не разделяются, а объединяются, не воюя, а дополняя друг друга. Как этого добиться? И как тогда быть с индивидуальностью, со способностью любить или ненавидеть? Хочется, чтобы чувства бурлили, чтобы сильным было ЭГО, животность и человечность. И тут мы, в зависимости от ситуации, делаем выбор в ту или иную сторону. Людей сбалансированных, уравновешенных, не так много…. Мы хотим решить какой-то вопрос, принимаем решение, считаем, что все получится, а реальность все выстраивает по своему сценарию, отличному от нашего. Где-то, что-то мы не учли. И вот, сделав поправки, мы вновь устремляемся по выбранному пути. И снова облом. Мы постоянно вынуждены делать корректировки, ломки, забредаем в тупики и лабиринты, а можно ли было всего этого избежать? Подходим к главному. Во время глубокого сна, мозг стремится рассредоточить все пульсарно – логические связи и выйти на мышление сутью, когда мир воспринимается напрямую и ты сразу видишь и знаешь. Бессловесно, без эмоционально, хотя все эмоции раскрепощены и находятся в «эмоциональном бульоне», из которого извлекаются под ситуацию. Сознание становится чистым, а вся информация собрана в точку, из которой может извлекаться под ситуацию. Прагматизм, конкретика сливается с идеализмом, к которому постоянно стремится мозг и благодаря которому ищется путь в «светлое будущее». Прагматизм направлен на действие, что позволяет избежать пустого мечтательства, которое возникает, когда происходит потеря концентрации внимания и отрыв от реальности. Постарайтесь добиться полного расслабления, при максимальной концентрации внимания и тогда сможете мыслить сутью. Воля, при этом, становится «железной». Стоит вниманию прерваться хоть на мгновение - это будет означать, что страх пробил защиту и вы пошли у него на поводу. Способность мыслить сутью сразу пропадает. «Эффективное мышление» автоматически избавляет от всех вредных привычек, поскольку все они на сдвиговой основе (устойчиво нарушенном равновесии). Оно позволяет охватывать сразу все и одновременно находиться в любой конкретной точке, с проникновением сознания в ее суть. Время становится единым и вы сразу видите и знаете, без проделывания огромной непроизводительной работы. Бессловесное мышление – это совершенно иной уровень мышления. Животные владеют им в той или иной степени. Люди считают, что животные руководствуются исключительно инстинктами, а они, как раз, мыслят во многом быстрей и эффективней, чем человек. Люди, начав высчитывать и отдав предпочтение логике, в большой степени утратили эту способность, но потеря восполнима…. Надо быть всяким, каким хочется, но при этом, овладевать методиками эффективного способа мышления. Оно другое, не привычное, а потому, не понятное, но оно не искусственно созданное, а заложено в человеке природой, просто он еще не разобрался в нем, не увидел его воочию и не осознал выгоду от него…. Несет ли такое мышление угрозу? При неправильном подходе и применении, возможно – все можно извратить. Но скажите, какую угрозу для психики и здоровья может нести человеку раскованность, уравновешенность, доброжелательность, спокойствие, разумность, внимательность?.. Это все составляющие «эффективного мышления». Угрозу здоровью и психике скорей несет неуравновешенность, однобокость мышления. При уравновешенной психике все системы организма работают в наиболее комфортном для себя режиме. У «эффективного мышления» нет эмоциональных перепадов, а потому оно не вызывает ломок связей и депрессий. Мир крутится, вертится, взрывается, а для вас он неподвижен и вы все время воспринимаете его с чистого листа, без искажений. Потому что ваше внимание устойчивое и вам не надо все время информацию сравнивать со своим эмоциональным опытом, который все равно несет искаженную информацию о мире. 28.07.2015 г.

Рецензии

Доброго дня, Владимир!

"Наше пристрастие к крайностям тормозится принудительно, через депрессию. Таким образом мозг протестует против односторонней направленности и старается нас переключить на что-то другое".

Очень даже согласна!

"... какую угрозу для психики и здоровья может нести человеку раскованность, уравновешенность, доброжелательность, спокойствие, разумность, внимательность?.. Это все составляющие «эффективного мышления». Угрозу здоровью и психике скорей несет неуравновешенность, однобокость мышления".

Отличные мысли,
Прочла с большим интересом!

По поводу раскрытия глубинного потенциала мозга человека добавлю:

1. Почему и кем наш уникальный мозг так надёжно заблокирован?
2. Что будет, если активировать спящий потенциал современного человека, к примеру учёного, изобретающего новые виды вооружения, ведь в любом случае он первым получит доступ к "полезной" информации?
3. Все ли открытия обнародуются в современном, "этически развитом" мире и не скрываются ли до поры до времени?

Вопросы риторические, просто к размышлению.

Огромное спасибо за статью, за интерес и вдохновенный поиск!
С пожеланием дальнейших творческих удач и светлых вдохновений,
уважением и теплом души,
Наталия