Как научиться чему угодно. Применяйте разные методы


Неважно, хотите ли вы научиться говорить на иностранном языке за три месяца или выучиться жонглировать за выходные, или научиться запоминать карты в колоде меньше чем за минуту. Вот некоторые из рецептов для тех, кому надо научиться быстро.

В своей книге "Шеф-повар за 4 часа" Тим Феррис рассказывает не только о том, как научиться готовить. Эта книга о том, как вообще быстро научиться чему-либо.

1. Базовая система из четырех принципов, которую можно применить к любым навыкам

Анализ

"С каких минимальных изучаемых единиц, кирпичиков Lego, мне стоит начать?"

Отбор

"На каких 20% "кирпичиков" мне нужно сосредоточиться, чтобы получить 80% результата?"

Пошаговая последовательность

"В каком порядке я должен осуществлять изучение?”

Мотивация на будущее

"Как определить ставки, чтобы создать реальные стимулы и гарантировать, что я буду выполнять программу?"

2. Проанализируйте задачу

Люди часто ставят крест на выполнении задачи из-за чрезмерно большого объема информации.

Ключевым здесь является определение того, на чем необходимо сосредоточиться, и разбивка его на более мелкие и удобные части.

3. Начните с методов, которые можно использовать быстро

Учиться спрягать глаголы – это ужасно. Это скучно и не дает быстрого результата. Но, запомнив несколько вспомогательных глаголов (быть, хотеть, иметь и т.д.), вы не только быстро научитесь спрягать глаголы, но вы также разблокируете большую функциональную часть языка.

Небольшие, но полезные победы помогут поддержать выполнение задачи и ускорят процесс обучения.

4. Нахождение самых простых составляющих частей ускорит прогресс

Феррис приводит пример изучения японского языка. В языке 1945 иероглифов, некоторые состоят из 15 черточек.

В современном японском языке используется только 214 классических ключей. С ними гораздо легче справиться, и это открывает более четкий путь для изучения.

5. Найдите того, кто на протяжении лет использует этот навык или обучает ему

Найдите эксперта, но не обязательно самого лучшего в мире, просто того, кто близок к этому. Найдите причину поговорить с ним, просьба не является весомым поводом. Спросите, как бы они обучали того, кто менее всего подходит для этого занятия, кто самые лучшие и малоизвестные учителя и как бы выглядели восьминедельные курсы для тех, кто готов выложить за них миллион долларов.

6. Продвигайтесь вперед посредством "минимальной эффективной дозы"

Маленький шаг легче превратить в привычку, и меньше вероятности, что вы забросите обучение.

Самый эффективный и справедливый на мой взгляд способ достичь финансового благополучия - это работать на себя, заниматься бизнесом. Однако по статистике 80% людей не готовы взять на себя такую ответственность. Страх неудачи мешает им. Поэтому у нас примерно 80% людей малого и среднего достатка. Работа по найму - самый распространенный способ заработка денег. Это самый длинный способ стать богатым человеком. Даже если работать на 3-х работах.

Люди часто сдаются и бросают занятие, когда они пытаются сделать все сразу одним махом. Они берутся за большой проект и быстро теряют запал. Маленькие, но качественные шаги занимают меньше времени, но позволяют увеличить эффективность обучения в долгосрочной перспективе. Если вы учите язык, выберете самые важные, наиболее часто употребляемые слова и учите по несколько таких слов каждый день. Если вы учитесь готовить, то для начала выберете наиболее часто встречающиеся техники приготовления пищи.

7. Не перегружайте кратковременную память попытками сделать слишком много за один раз

Одним из сильных препятствий для изучения чего-либо является ограничение кратковременной памяти. Эта часть памяти используется для самых ближайших задач, и она быстро заполняется, когда вы сталкиваетесь с чем-то новым и незнакомым.

Когда эта часть памяти перегружается, вы делаете больше ошибок. Поэтому важным является делать один шаг за раз, чтобы он уложился в вашей голове и вы могли двигаться дальше.

8. Пытайтесь использовать новые методы вместо наиболее популярных схем

Каждый бойскаут знает метод "шалашика-вигвама" для разжигания огня с использованием щепок и газеты в центре и большими палками, которые складываются в виде шалашика с внешней стороны.

Но можно использовать совершенно противоположный способ: слой небольших веток на более крупных палках, и все это прикрыто газетой. Это работает лучше, требует меньше регулирования. Иногда изменение способов помогает выработать более легкое решение.

9. Уберите как можно больше возможных вариантов

Мы всегда стараемся найти как можно больше информации об изучаемом предмете. Сделайте список на один лист всех наиболее важных вариантов и информации.

Таким образом, вы быстрее примете решение и потратите меньше времени на поиск, который отнимает много этого самого времени.

10. Признайте, что у вас проблемы с дисциплиной и сделайте реальные ставки в случае провала вашего проекта

Выгодным и понятным видом вложений считается антиквариат, чей рынок в достаточной степени развит, стабилен, а приобретенные предметы со временем только вырастают в цене. В среднем такие вложения могут принести 15-20% годовых. Объем отечественного антикварного рынка составляет от 700 млн до 1 млрд долл. ежегодно.

Неважно, как сильно вы хотите что-то сделать или насколько хорошо вы все спланировали, потому что людям свойственно буксовать из-за не слишком хорошей дисциплины. Поэтому вам придется сделать внешние ставки в случае провала. Одним из способов является использование психологии человека, и особенно нашего нежелания проигрывать. Например, можно договориться с собой об автоматическом платеже в пользу организации, которая вам не нравится, если вы не достигаете поставленной цели.

11. Внимательно следите за крайне важными точками процесса изучения

Нужно сказать, что и у обучения есть пределы. Сначала во время воодушевления вы очень много учите, и это истощает ваши силы. Потом вам приходится немного замедлиться, поскольку становится все сложнее.

После этого, постигнув основы, вы начинаете останавливаться. Это критическая точка. Нужно следить за этим внимательно и планировать наперед и заблаговременно.

12. Отследите то, как ваш мозг запоминает информацию

Ваш мозг запоминает информацию в начале и в конце занятия. Разбивайте каждое занятие на два, для того чтобы уменьшить время в середине.

Кроме того, существует эффект Ресторфф, когда объект, выделяющийся из ряда сходных однородных объектов, запоминается лучше других. Поэтому необходимо разнообразить монотонные занятия перерывами.

13. Обеспечьте себе определенную степень безопасности

Феррис приводит в пример Уоррена Баффета, который известен покупкой акций по цене ниже номинала, поэтому у него с большой вероятностью все будет хорошо, когда ситуация ухудшится.

То же самое можно применить к изучению чего-либо. Удостоверьтесь, что даже если все пойдет наперекосяк, вы сможете получить хороший заметный результат. Вы избежите самых наихудших провалов и получите нечто полезное благодаря вашим усилиям. И неважно, что это будет.

14. Учитесь у выдающихся людей, но только у правильных

Пример Майкла Фелпса не очень подходит для того, чтобы на нем учиться. Вы не можете скопировать его выдающиеся физические данные или ту часть жизни, которую он посвятил плаванию.

Примеры личностей, на которых лучше всего учиться, - это люди, начинавшие как среднестатистические и ставшие выдающимися. Вот у них есть техники, которые вы можете копировать.




“Если бы я выучил английский 3 года назад..."Если бы, если бы только...

У каждого из нас есть вещи, которым мы хотим научиться и откладываем.Доступность онлайн-обучения растёт, но и количество нужных навыков растёт не менее быстро. У нас не хватает времени на их освоение.

Время обучения - важный параметр, который мы всё ещё плохо контролируем.

Ускорение обучения - тема, которую изучают уже много лет. В этой статье я дам основные принципы ускорения обучения. Их можно применять к любым навыкам, сокращая время обучения в разы: общему интеллектуальному развитию, изучению языков, бизнес-образованию, обучению игре на музыкальных инструментах - практически всему.

Если вы хотите прожить выдающуюся жизнь, то главный навык, который вам стоит развивать изо дня в день - способность быстро учиться.

Итак, вот эти принципы.

1. Не изобретайте велосипед

Зачем придумывать то, что уже есть? Главная ошибка при обучении чему-то новому - попытки обучаться в одиночку и недооценка количества времени и сил, которые могут быть сэкономлены при получении помощи того, кто уже умеет это делать.

Вспомните время, когда вы осваивали новый навык. Скорее всего, в начале вам было трудно, но после нескольких лет или месяцев экспериментов вы уже могли дать совет своему другу, как избежать ошибок, которые вы совершили в процессе обучения.

Чтобы ускорить достижение мастерства, вашим первым шагом должна быть консультация у лучших мастеров дела, которому вы хотите научиться, и моделирование пути, который они уже прошли и проложили для вас.

Многие великие лидеры доказали, что самый быстрый путь обучения любому навыку - повторение за теми, кто ушёл далеко вперёд на этом пути. Найдите кого-то уже получившего нужный вам результат, и повторите его действия. Это в разы повысит ваши шансы.

Как говорит психолог и коуч Тони Роббинс, - «Не важно, сколько вам лет, какого вы пола, каково ваше прошлое. Моделирование даст возможность достичь большего за гораздо меньшее время. Сейчас можно найти почти любой готовый опыт в виде книг, блогов, видео, консультаций, связей с профессионалами и многих других форм». Не надо стартовать с нуля, будто нет уже готовой базы знаний!

Наверняка вы знаете, что сказал по этому поводу другой человек, которого многие считают великим - Пабло Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие - крадут!» ("Good artists copy. Great artists steal.")

2. Декомпозиция навыка

Следующий этап хакинга кривой обучения - декомпозиция, или разложение нужного навыка на компоненты. Сделайте обратный инжиниринг и найдите самые важные составляющие - те, которые стоит практиковать в первую очередь. Вспомните закон Парето : 20% усилий дают 80% результатов. Вам нужно найти эти самые 20%.

На практике этот принцип применим к чему угодно в жизни, например:

  • Бизнес (80% покупок совершают 20% покупателей)
  • Эффективность сотрудников (80% результатов генерируют 20% работников)
  • Счастье (80% счастья приносят 20% отношений)

Если разобраться, то становится ясно, что на самом деле очень немногие вещи в каждом аспекте нашей жизни (включая обучение) являются решающими. И для ускорения обучения крайне важно выделить эти ценные 20%, которые дадут нам 80% результата.

Оказывается, эксперты в быстром обучении используют именно такой подход: выделение главного. Например, в своём выступлении на TED "Первые 20 часов обучения" Джош Кауфман говорит, что на приобретение навыка не нужно 10.000 часов, как принято считать. Напротив - ключ к успеху в том, чтобы научиться самым важным деталям в первые 20 часов.

Многочисленные исследования приобретения моторных и когнитивных навыков показали, что первые несколько часов практики дают самый большой прогресс в обучении. (Вспомните закон Паркинсона: работа заполняет весь срок, отведённый на её выполнение).

3. Отбросьте мультизадачность

Мультизадачность - запретный плод, к которому мы пристрастились в век мгновенных уведомлений и мобильных приложений. Это самая большая проблема, встающая на пути ускорения обучения. Да-да, все эти проверки почты каждые 10 минут, просмотры ленты Instagram, 5-минутные брейки с коллегами.

Вспомните свой компьютер. Когда у вас в браузере открыто 20+ вкладок, он начинает тормозить, и каждое действие занимает больше времени. Исследования показали, что после того, как человек отвлёкся, у него уходит 25 минут, чтобы вновь сосредоточиться на прерванном деле.

Согласно научному исследованию Глории Марк (Gloria Mark), профессору информатики из университета Калифорнии, изучившей вопрос цифровых прерываний внимания, современный человек занимается своим делом всего 11 минут, прежде, чем его отвлекут (или он отвлечётся сам). Для офисных работников частота прерываний может доходить до раза в каждые 3 минуты.

Та же проблема возникает при освоении навыков, требующих долгих дистанций. Многим сложно выделить 6-12 месяцев, необходимых для обучения новому навыку, из-за нескончаемых новых идей, проектов или хобби, встающих на пути. Стоит отвлечься - и вернуться обратно к изучаемому навыку уже очень непросто.

Как только вы разложили желаемый навык на поднавыки и вычленили главные 20%, нужно полностью сфокусироваться на прогрессе в этих поднавыках и не приступать к изучению других вещей, пока вы их не освоите.

4. Повторять, повторять, повторять

Это пункт, с которым большинство из нас испытывает наибольшие трудности. Многие даже слышать не хотят, что для быстрого обучения нужна практика - чем больше, тем лучше. Обучение требует постоянства и настойчивости в повторении одного и того же навыка снова и снова - до тех пор, пока вы не сможете выполнять его подсознательно, даже не задумываясь.

Лучшие в мире мастера любого дела знают этот «секрет», помогающий учиться быстрее и становиться лучшим, но редко говорят о его важности, потому что это звучит непривлекательно.

Экспертный уровень - это, в основном, результат экспертного объема практики, а не неких скрытых талантов. Андерс Эриксон (K. Anders Ericsson) из университета Флориды говорит в своей научной работе: «Из-за качественных различий между средним уровнем и мастерством люди думают, что эксперт должен быть наделён характеристиками, качественно отличающими его от других людей».

5. Ищите мгновенный фидбек

В 1960 году Beatles, в то время ещё никому неизвестная группа, поехали в Гамбург (Германия), чтобы играть в местных клубах. Им недоплачивали. Акустика была ужасной. Аудитория - неблагодарной.

Но что вынесли Beatles из опыта в Гамбурге? Часы игры без остановки, практику имгновенный отклик , который заставлял их расти и учиться. Это и есть преимущество, благодаря которому Beatles смогли подняться на самый верх, - прямо по книге Малькольма Гладвелла Outliers.

Эта группа не просто репетировала в гараже ради репетиций - они стремились выступать перед живой аудиторией, которая мгновенно выдавала критику и конструктивный отклик.

По мере роста мастерства Beatles, аудитория требовала всё больше выступлений, давая им возможность практиковаться всё чаще. К 1962 году они уже играли 8 часов за вечер, 7 вечеров в неделю.

К 1964 году, в котором они появились на международной арене, Beatles уже отыграли вместе более 1.200 концертов.

Большинство современных групп не играет столько концертов даже за всю историю своего существования.

6. Настройтесь на длинную дистанцию

К сожалению, многие из нас сдаются еще до того периода спада, который Сет Годин называет «ямой» ("The Dip").

Годин говорит, что, хотя и важно знать, когда остановиться, а когда наступать, многие потенциальные победители не достигают успеха только потому, что они сдались до ямы. Он приводит 5 причин, которые мешают стать лучшим:

  1. Ваше время истекло (и вы остановились)
  2. У вас кончились деньги (и вы остановились)
  3. Вы испугались (и остановились)
  4. Вы несерьёзно относитесь к делу (и остановились)
  5. Вы потеряли интерес (и остановились)

В психологии это называется «переходный цикл». Переживая новые события, такие как трагедия, успех или обучение новому, мы проходим определённый цикл.

В начале чего-то нового люди испытывают эйфорию. Вот почему мы так подсаживаемся на социальные и почтовые уведомления: каждый раз при виде нового оповещения у нас выбрасывается допамин.

Как только фаза «медового месяца» заканчивается, мы начинаем переживать ту самую яму Сета Година, и кривая нашего прогресса становится горизонтальной или идёт вниз. Именно в этот момент большинство из нас выходят из игры (прекращают развитие).

Почему это важно знать? Потому что зная заранее эту последовательность развития событий, вы можете предсказать начало ямы в вашем обучении, и вам будет легче пройти через этот период.

Важно помнить, что после ямы те, кто окажется достаточно настойчив, чтобы пройти сложный период, смогут в награду прокатиться на восходящей волне.

Заключение

Давайте подведём итоги и запишем краткий план хака кривой обучения:

  1. Моделируйте путь мастера дела, которое изучаете
  2. Выделяйте 20% поднавыков, дающих максимум результата
  3. Отбросьте многозадачность и не прерывайтесь
  4. Повторяйте, повторяйте, повторяйте!
  5. Получайте мгновенный фидбек
  6. Пройдите весь путь до конца, не сворачивая

Знаете другие приёмы ускорения обучения? Делитесь ими с нами в комментариях!

Мы учимся всю жизнь, начиная с детского возраста и заканчивая глубокой старостью. Игра на гитаре, новое программное обеспечение, воспитание ребенка — мозг человека постоянно впитывает новую информацию, правда, происходит это с разной скоростью. В детстве информация усваивается очень быстро, но чем старше мы становимся, тем труднее учиться.

Ниже вы увидите несколько способов, которые помогут хакнуть свой разум и заставить его работать быстрее и лучше.

Техническое обслуживание

Как и любой сложных механизм, мозг требует регулярного обслуживания, и если вы не пренебрегаете этим, он сможет справиться с любой задачей. Несколько полезных привычек помогают держать мозг в идеальном состоянии, так что процесс обучения будет проходить быстрее и проще.

Занимайтесь спортом

Я не доверяю ни одной мысли, которая пришла не во время движения.

Оказывается, физические упражнения нужны не только для отличной фигуры и здорового тела, но и для работы мозга. Если ваш мозг отказывается думать, попробуйте прогуляться или позаниматься в тренажерном зале. Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаются уже после 15 минут тренировки.

Медитируйте

Регулярные медитации не только снимают стресс, но и помогают улучшить вашу память. Кроме того, во время медитации развиваются навыки концентрации, что очень важно для процесса обучения.

Больше полиненасыщенных жирных кислот Омега-3

Эти незаменимые кислоты восстанавливают нарушенные нервные процессы, такие как внимание, скорость мышления и память. Кислоты Омега-3 в избытке содержатся в льняном масле и грецких орехах, арахисе и тыквенных семечках. Много их и в жирной рыбе — лососе, скумбрии, сардине и палтусе. Не зря говорят, что рыба помогает лучше думать.

Высыпайтесь

Для того чтобы мозг мог нормально функционировать, обязательно нужно высыпаться. Здоровый сон повышает скорость восприятия, помогает делать здравые суждения и обеспечивает быструю работу мозга.

Если перед сном повторить выученный материал, например, стихотворение или лекцию, за ночь информация прочно закрепится в памяти и утром вы будете отлично владеть предметом.

Пейте воду

Ученые из University of East London выяснили, что простая питьевая вода помогает лучше концентрироваться и решать сложные задачи. Результаты эксперимента, опубликованные в Daily Mail, показывают, что люди, испытывающие жажду, соображают медленнее на 14%. Так что всегда держите под рукой бутылку с водой.

Отвлекайтесь от учебы

Нельзя каждый день заниматься только одним делом — работой или учебой. Важно периодически отвлекаться на что-то другое, чтобы мозг за это время подвел итоги и переработал информацию.

Если вы решите завести хобби, выбирайте деятельность, связанную с концентрацией и координацией рук и глаз, например, жонглирование. Одно исследование показало, что жонглирование положительно влияет на работу мозга. Правда, положительные результаты проходили сразу после того, как люди бросали новое хобби.

Веселитесь

Смех — это лучший способ расслабиться и избежать эмоционального выгорания, особенно, когда вам приходится учиться в ускоренном темпе. Доказано, что смех помогает находить решение проблем и проявлять креативность.

Как облегчить сам процесс познания?

Разминка для мозга

Прежде чем погрузиться в работу, можно немного развлечься, попутно настроив мозг на работу. Например, можно мысленно подбирать рифмы для слов или решить несложную задачку. Такой «разогрев» помогает расслабиться и настроиться на восприятие более сложных вещей.

Учиться вместе

Если ваше обучение напоминает штурм крепости, можно найти кого-нибудь для поддержки. Будь то группа, клуб или приятель — в команде проще сосредоточиться на материале и сделать сам процесс обучения более организованным.

Robert E. Kennedy Library at Cal Poly /flickr.com

Обустройте место

Окружающая обстановка очень важна для обучения. В идеале помещение должно быть чистым, тихим и свежим, но не помешает и разнообразие. Например, в хорошую погоду можете попробовать поработать в парке или в уютном кафе. Единственное, что не стоит смешивать — обучение и кровать. Даже если она очень удобная, кровать подсознательно ассоциируется со сном и отдыхом, так что вам будет труднее сосредоточиться .

Метапознание

Большинство советов, как улучшить процесс обучения, завязаны на метапознании. Это понятие можно определить, как искусство осознания собственного сознания. Вы оцениваете собственное мышление, свою способность выполнить задачу и цели, которые для этого подойдут.

Нужно отстраниться от первого впечатления о материале и оценить, насколько быстро вы усваиваете знания, есть ли какие-то проблемы и способы учиться более продуктивно.

Делайте одну вещь за один раз

Многозадачность — это настоящий талант, но, к сожалению, она снижает эффективность работы. Если одновременно выполнять несколько дел, невозможно хорошо сконцентрироваться на них, так что время, нужное для решения задачи, увеличивается.


Не бойтесь неудач

Группа исследователей из Сингапура обнаружила, что люди, решающие сложные математические задачи без инструкций и помощи, чаще всего не справлялись. Однако в процессе они находили интересные идеи, которые помогали им в дальнейшем.

Это можно назвать «продуктивной неудачей», когда опыт, полученный в процессе решения, не раз поможет в будущем. Так что не бойтесь неудач — они вам пригодятся.

Проверьте себя

Не ждите последнего экзамена - почаще проверяйте себя сами или попросите друга, чтобы устроил вам небольшой тест. «Продуктивные неудачи» работают только с поиском решений, а если вы провалите экзамен, для которого требовалось механически запоминать материал, вашему обучению это не поможет, только помешает.

Сокращайте материал

Полезно дополнять свои конспекты визуальными элементами — графиками, диаграммами или картами.

Думайте, где это можно применить

Очень часто при изложении фактов и формул упускается сфера их применения. Сухие знания быстро забываются, и если вы хотите надолго запомнить что-либо, постарайтесь самостоятельно найти применение в реальной жизни. Знание о том, как, где и зачем применить факты в реальной жизни, надежно закрепят информацию в вашей памяти.

Применяйте разные методы

Чем разнообразнее источники получения знаний, тем больше вероятности, что они останутся в вашей памяти.

Согласованная работа разных областей мозга улучшает восприятие и сохранение информации.

Например, это может быть чтение статей, прослушивание аудио материалов, просмотр видео, написание или перепечатывание вручную, проговаривание вслух. Главное, не делайте все одновременно.

Связывайте с уже имеющимися знаниями

Если вы можете мысленно связать ваши знания с тем, что вы выучили раньше, это поможет более быстро и эффективно учиться. Не оставляйте знания обособленно — встраивайте их в большую картину мира, которая есть в вашем мозгу.

У вас всё получится

Будьте уверены в себе и знайте, что у вас все получится. Не только потому, что это правда, но и потому, что вера в силу своего интеллекта действительно увеличивает его .

Наш сегодняшний мир - весьма интересное место. Невозможно себе представить, сколько всего есть на белом свете. С каждым годом открываются новые горизонты деятельности для человечества. Сегодня, дорогой читатель, мы обратимся к очень важной теме. Как взрастить в себе интерес к чему-либо? Где брать новые знания? Как чему-то научиться? Об этом и поговорим.

Как научиться что-то делать?

Не секрет, что любое дело требует большого терпения и времени для его освоения. Каждый человек, руководствуясь своими природными инстинктами, ощущает потребность в приобретении опыта в том или ином ремесле. Это входит в базовую иерархию наших потребностей. Как достичь успеха в чем-либо? Что значит учиться эффективно? Предлагаем несколько советов.

  • Прежде всего, необходимо точно представлять себе, к какому делу вы предрасположены больше. Для начала ответьте себе на следующие вопросы. Что мне больше нравится: умственный или физический труд? Какие предметы мне проще давались в школе? К чему лежит моя душа, и что возбуждает во мне неподдельный интерес? Ответы на эти вопросы наверняка приведут вас к осознанию того, чем вы хотите себя занять. Это очень важный момент, чтобы почувствовать себя целостной личностью.
  • Выбрав свое хобби, ремесло или дело жизни (как у кого получится) вы должны начать посвящать ему большое количество времени. Известно, что только хорошо понимаемая теория в сочетании с практикой могут дать действительно достойный результат. Откуда взять теоретические основы вашей деятельности? Ваш главный друг и помощник - книга, интернет или учитель. Только на базе хорошего пособия можно приступать к практическому применению своих знаний. Помните также и о том, что количество порождает качество. Это значит, что вам придется изрядно поработать, чтобы то дело, которым вы занимаетесь, получалось хорошо.
  • Как чему-то научиться, если книг об этом не написано? Есть только один способ - перенять опыт у других людей. Здесь перед вами встанет непростая задача - найти своего учителя, преподавателя или педагога, который сможет передать вам свой бесценный опыт. Главное - найти этих людей. Впрочем, даже если вы не нуждаетесь в посторонней помощи, советуем хотя бы поговорить с опытным человеком о том, чем вы хотите себя занять. Также неплохо учиться на чужих ошибках - это большое искусство, которое требует внимания и концентрации.
  • Любой ученик знает, что навыки и знания не даются легко. Чтобы что-то получилось, необходимо хорошенько постараться. Именно поэтому вам придется проявить силу воли и выдержку. Вам будет намного легче, если то дело, которым вы занимаетесь и которому вы учитесь, нравится вам от души. Если же это не так или даже, напротив, вызывает отвращение, значит, настало время серьезно задуматься о смене своих приоритетов в жизни. Очень важно не бросать начатое дело на полпути. Причем это касается как всего процесса обучения, так и отдельных стоящих перед вами задач. Помните: доводите любое дело до конца, иначе нет смысла заниматься чем-то вообще.
  • Правильное распределение своего времени - это путь к успеху в любом обучении. Существуют целые системы работы с личным временем, которые помогают людям жить эффективно. Многое в этой сфере зависит от умения планировать свою деятельность. При составлении плана необходимо учесть такие нюансы, как последовательное сочетание теории и практики, выполнение самостоятельных работ, встречи с преподавателями, отдых и отвлечение от деятельности, применение полученных навыков в жизни и их закрепление. Кроме того, не забудьте все это связать с планами своей личной жизни, ведь полноценная личность - это личность успешная во всем.

Самое сложное в этом всем, пожалуй, - выбрать то, что вам действительно по душе. При появлении даже самых маленьких сомнений в целесообразности того, чем вы занимаетесь, хорошенько подумайте. Никуда не торопитесь. Сядьте и взвесьте все аргументы "за" и "против". В конце концов, жизнь человека и его заработок, как правило, направлены на достижение удовольствия от по-настоящему любимого дела, будь то воспитание детей или реконструкция старых автомобилей. Все дороги открыты перед вами, осталось только сделать осознанный выбор.

Чаще всего людей, которые умеют быстро учиться, отличают не какие-то необыкновенные способности. В основном, дело в том, что они научились эффективно учиться.

1. Используйте правило 80/20

В 1906 году итальянский экономист Вильфредо Парето выяснил, что 80% земли в Италии принадлежало 20% населения. Продолжая наблюдения, он узнал, что 80% урожая гороха в его саду приносили 20% растений. Позднее эта закономерность получила название принципа Парето.

Эксперты продуктивности, такие как Тим Феррис , популяризировали этот подход как способ быстрого обучения. Например, при изучении какого-либо иностранного языка следует задаться вопросом: какие 20% слов используются в 80% разговоров?

Узнайте, как работает правило 80/20 в той области, которая Вас интересует. Каковы базовые идеи? Какие самые главные элементы приносят наибольшую пользу? Начните с этих вопросов.

2. Извлекайте выгоду из неудач

Обычно мы пытаемся любой ценой избежать неудач. Чаще всего мы занимаемся тем, что не вызывает у нас чувства неуверенности и дискомфорта. Мы ведем себя осторожно.

Но так было не всегда. Когда в детстве мы учились говорить, мы бормотали и несли чепуху часами, до тех пор, пока нас уже никто не слушал. Когда мы учились ходить, мы сначала ползали и падали сотни раз, порой могли даже пораниться, но пробовали снова и снова.

Вспомните о своих хобби, которыми Вы увлекались в детстве – велосипед, рисование, спортивные игры – постоянно появлялись новые приемы, которым хотел научиться каждый. Мы с увлечением учились и улучшали свои умения, даже если это значило испытать неудачи на пути.

Величайшие умы сохраняли это детское любопытство в течение всей жизни. Томасу Эдисону, одному из самых прославленных изобретателей всех времен, потребовалось более 10 000 попыток, чтобы изобрести лампочку.

Когда его спросили, что он думал обо всех этих неудачах, он не задумываясь ответил:

«Это не были неудачи. Просто я изобрел 10 000 способов, которые не сработали.»

Не может быть учения без ошибок. Примите это.

3. Упрощайте

Рассказы о сверхчеловеке, который одновременно читает 15 книг на разные темы, при этом учит 10 разных языков и пишет 3 романа, – миф . Мультитаскинг снижает качество работы.

Люди с высоким уровнем развития обучаемости, какие как Леонардо да Винчи, интенсивно изучали что-то конкретное в течение определенного периода. Так, хотя да Винчи известен как ученый и изобретатель, он вообще не интересовался математикой до 40 лет. Потом же он провел пять лет, интенсивно изучая все, что мог, на эту тему.

Обучаясь чему либо, нам необходимо применять упрощение. Это означает, что мы должны направить все свое внимание на определенную тему. Выполнение большого количества разных заданий одновременно снижает нашу способность к обучению.

4. Задавайте вопрос «Почему?» пять раз подряд, чтобы дойти до сути

Те, кто умеют учиться, стараются узнать больше, чем видно на поверхности. Они постоянно задаются вопросом «Почему?», даже если думают, что ответ известен. Они хотят углубиться в самую суть. Знать не достаточно, нужно понимать.

Психолог Мартин Селигман провел множество исследований об оптимизме. Оказалось, что каждый может повысить свой уровень оптимизма. Если Вы хотите узнать как быстро учиться чему угодно, прежде всего, Вам нужно научиться оптимизму.

Оптимисты не чувствуют себя счастливыми все время. Они испытывают то же количество негативных эмоций, что и остальные люди. Однако они умеют быстрее переключаться. Если Вас постигла неудача или разочарование – что неизбежно происходит в процессе обучения – постарайтесь отнестись к случившемуся как к полезному опыту.

Научиться быть более оптимистичными не сложно – нужно просто научиться размышлять в определенном направлении. В следующий раз, когда Вы «получите двойку на экзамене», спросите себя: «Занимался ли я так старательно, как мог? Неужели я не могу улучшить свой результат? Даже если буду тренироваться еще 1 000 часов?»