Обучение и контроль гигиены полости рта. Обучение гигиене полости рта взрослого населения

Обучение детей он правильным навыкам он по уходу еще за полостью еще рта наиболее он ответственный этап еще гигиенического воспитания. Он должен еще строиться с учетом он возрастных особенностей и он поведенческих реакций еще детей дошкольного он возраста. При проведении еще занятий можно еще использовать:

Чередование еще хоровых и индивидуальных он ответов;

Разнообразные еще игровые моменты и еще ситуации (ребенок он учится сам и он учит любимую он игрушку) .

Большое он значение в обучении еще играет принцип он наглядности. Поэтому в работе с он детьми необходимо еще использовать фотографии, еще фильмы, иллюстрации, он предметы личной он гигиены. Показ этих он предметов и действия с он ними позволяют он раскрыть те еще их стороны, еще которые играют еще важную роль в он формировании гигиенического он поведения.

Эффективность гигиенического еще воспитания и обучения он по вопросам он профилактики стоматологических он заболеваний будет еще высокой только он при условии он взаимодействия педагогов и он воспитателей, медицинских еще работников, родителей и еще детей. Педагоги и воспитатели еще должны иметь еще представление и знать он методы контроля еще за гигиеной он полости рта. Медицинские работники еще должны быть еще обучены методике он контроля за еще качеством чистки он зубов и использования еще различных профилактических еще средств. Родители должны еще уметь контролировать он продолжительность, кратность и он правильность ухода он за полостью он рта своих он детей в домашних он условиях.

Дети после он проведенных занятий еще должны уметь он продемонстрировать выполнение он задания для еще лучшего запоминания.

Ребёнку необходимо:

1. Получать сладости в небольшом количестве (во время приёма пищи затем полоскать рот водой).

2. С 1,5-2 лет полоскать рот после еды.

3. С 2-2,5 лет чистить зубы зубной щёткой (после завтрака, перед сном).

В 4-5 лет чистить зубы зубной щёткой и зубной пастой не менее 2-3 минут, 200-250 движений.

До 4-5 лет чистка зубов осуществляется руками родителей. Начиная с 5-6 лет, рекомендуется двукратная чистка зубов (утром после еды и вечером перед сном) мягкой зубной щёткой и любой гигиенической или фторсодержащей зубной пастой. Детям надо помогать чистить зубы до 6 лет. Предпочтение отдаётся гелиевой форме зубной пасты.

Под влиянием микробов полости рта при воздействии слюны, в зависимости от характера пищи, на зубах образуется зубной налет. Регулярное полоскание рта после каждого приема пищи, правильная чистка зубов полностью снимает налет, что способствует сохранению ткани зуба и предотвращению кариеса.


Одной из многочисленных обязанностей воспитателей детского сада является гигиеническое воспитание детей. Уход за полостью рта – один из элементов этого воспитания. Далеко не все дети 3 – 6 лет умеют чистить зубы. Их надо учить, этому начиная, с трехлетнего возраста на специальных занятиях.

Уход за ротовой полостью ребёнка в первую очередь заключается в бдительности родителей. Несмотря на то, что в 3-4 года дети вполне способны самостоятельно проводить такую процедуру, как гигиена полости рта, делать её желательно под родительским контролем. Результатом такой ежедневной практики станет полная осведомлённость ребенка к 6 годам об основных нюансах качественного ухода за зубами, а именно о том, что чистить их следует 2 раза в день и дополнительно нужно устранять остатки еды, чтобы предотвратить размножение бактерий.

В период дошкольного еще возраста воспитательная еще работа ложится еще на плечи еще воспитателей, которые он научат, откорректируют он или повторят, «он как надо он сделать» (гимнастику, он почистить зубы, еще ополоснуть рот еще после еды, он как сидеть еще за столом и т. д.), используя силу он коллективного примера.

Основной задачей в этот период он является регулярное еще повторение навыков с еще целью выработки еще условного рефлекса. Обучение детей еще индивидуальной гигиены еще полости рта следует он начинать с 2 – 4 летнего он возраста. При этом он необходимо учитывать он психологические особенности он этой группы он детей. Склонность к подражанию и он склонность к коллективным еще занятиям. В этом возрасте он высока внушаемость он на ребенка и еще ее необходимо еще использовать. Для детей он данной возрастной еще группы рекомендуется еще проводить 7 занятий он по 15 – 20 мин.

1) занятие – осмотр полости рта детей с использованием стоматологического зеркала и шпателя.

2) Обучение ребенка полосканию полости рта, с последующем закреплением навыков, контролем навыка после еды.

3) Рассказ о зубной щетки, ее назначении, демонстрация использования ее на модели.

4) Обучение детей использованию зубной щетки на моделях челюстей и контроль навыков.

5) Чистка зубов без пасты с последующим контролем навыков.

6) Чистка зубов без пасты утром и вечером под контролем родителей.

7) Чистка зубов с пастой утром и вечером под контролем родителей.

С детьми 3-4 лет он работу рекомендуется он строить с использованием еще игровых элементов, с он использованием рисунков, он плакатов, игрушек, он кукол, зубных он щеток, паст, и т.д. Такая игра - он беседа должна еще быть короткой и еще продолжаться на еще нескольких занятиях. Дети через еще сказочные персонажи еще должны усвоить, еще что надо еще употреблять овощи, он фрукты, чтобы он зубы не он болели; что еще после еды он необходимо полоскать еще рот, меньше еще кушать сладостей и еще чистить зубы. При этом он рекомендуется в форме еще игры показать еще детям, как еще правильно чистить он зубы. Обучая детей он правилам чистки еще зубов, важно он повторять, закреплять он полученный навык и он поощрять тех он детей, которые еще успешно им еще овладели.

Детям 4-7 лет еще занятия необходимо еще проводить в популярной он форме, используя еще персонажи сказок, он рассказывая и показывая, еще как надо он правильно чистить еще зубы. При обучении он чистке зубов еще необходимо окрасить еще фронтальные зубы еще красителями и показать он окрашенный налет он ребенку в зеркало. Обращают внимание он на размер он щеток для он детей, их еще состояние и уход он за ними. В ходе беседы он выясняют, имеет он ли ребенок еще свою зубную он щетку, объясняют, еще какая зубная он паста лучше.

Для закрепления знаний можно использовать загадки об овощах, фруктах и т.д. Также задавать детям вопросы.

При проведении бесед со старшими дошкольниками можно предложить десять правил приема пищи:

1. Принимать пищу в день, так часто, как велит врач.

2. Много грызть и жевать овощи и фрукты, не отказываться от жесткой пищи.

3. Снимать пищу с ложки губами, не засовывать ложку в рот.

4. Откусывать пищу только передними зубами.

5. Измельчать пищу только дальними зубами.

6. Глотать пищу хорошо разжеванной, не запивая.

7. Заканчивать каждый прием пищи твердыми овощами и фруктами (морковь, яблоко, груша).

8. После каждого приема пищи полоскать рот водой (использовать не менее половины стакана).

9. Не есть сладостей между приемами пищи.

10. Есть сладкое только один раз в неделю (воскресенье) в небольшом количестве, затем сполоснуть рот водой.

Также можно предложить десять правил чистки зубов для старшего дошкольника:

1. Щетка должна иметь изогнутую и короткую ручку, на два-три зуба, со щетиной редкими кустиками.

2. Перед чисткой зубов щетку надо мыть теплой водой.

3. Учиться чистке зубов надо без пасты, а научившись - использовать и пасту;

4. Зубной порошок лучше не применять, так как им можно поперхнуться.

5. В начале надо чистить переднюю поверхность зубов движениями в одном направлении: вверху – сверху-вниз, внизу - снизу-вверх, по пять раз у двух зубов, передвигая щетку от дальних зубов слева к дальним зубам справа. Чистят вверху, потом внизу, а дальше заднюю поверхность зубов в том же порядке.

6. Затем надо чистить жевательную поверхность сначала верхних, потом нижних зубов - от дальних зубов слева к дальним зубам справа, по пять раз в каждую сторону. Потом спереди назад по пять раз у двух зубов.

7. В конце чистки зубов надо «подмести» все отчищенное по зубным рядам, захватывая десну, сначала вверху, затем внизу, слева направо.

8. После чистки зубов щетку надо помыть, намылить и поставить головкой кверху в стакан;

9. Чистить зубы надо два раза в день: после завтрака и перед сном;

10. Новую зубную щетку надо иметь весной, летом, осенью и зимой.

Таким образом, обучение гигиенического ухода за полостью рта у детей дошкольного возраста является необходимым. Значимость правильного гигиенического воспитания детей с раннего возраста огромна, так как навыки по индивидуальной гигиене полости рта относятся к тем, которые лучше всего усваиваются в раннем детском возрасте. В формировании у детей привычки к гигиене полости рта огромную роль играют, прежде всего, семейно-общественные отношения, единство взглядов на данный вопрос медицинских работников, родителей, и педагогов.

Большинства проблем с зубами можно избежать при соблюдении основных требований и правил гигиены ротовой полости . В этом вопросе важен индивидуальный подход в решении проблем и уходе за зубами, поскольку наши зубы и десна индивидуальны, как и мы с Вами.

Наши зубы и десна созданы для осуществления процесса пережевывания пиши, однако, несмотря на это, они неидеальны и являются сильно подверженными влиянию образа жизни, в том числе качеству и особенностям употребляемой пищи. Так, если не осуществлять своевременную и тщательную очистку полости рта, человек со времен рискует потерять все зубы, даже не дожидаясь старости. К тому же вовремя невылеченные зубы могут стать причиной серьезных проблем со здоровьем и даже привести к смертельным исходам.

Следует отметить, что очистка зубов и гигиена всей полости рта обладают большой эффективностью лишь в том случае, если выполняются правильно с точки зрения стоматологических специалистов.

Не стоит недооценивать значение гигиены полости рта для крепкого здоровья. Многие из нас ошибочно полагают, что уход за зубами осуществляет исключительно утром после пробуждения и вечером перед сном. На самом деле гигиена ротовой полости должна выполняться в течение всего дня.

Комплексный и правильный подход к гигиене полости рта должен включать в себя:

  • Тщательную чистку зубов (как минимум утром и вечером) с использование зубной щетки, зубной пасты.
  • Очищение полости рта от остатков еды, налета и микробов после каждой трапезы.
  • Уход за промежутками, находящимися между зубов.

На первый взгляд это кажется простым, однако многие люди не до конца знают и выполняют правила ухода за зубами.

Частная стоматологическая клиника «Аполлония» предлагает Вам свои качественные услуги по обучению гигиене полости рта , как Вас, так и Ваших детей, а также услуги по индивидуальному подбору средств гигиены для ротовой полости.

Высококвалифицированные практикующие стоматологи, работающие в нашей клинике, не только ознакомят Вас с основными правилами и методами чистки зубов, учитывая индивидуальные особенности строения и состояния Вашей ротовой полости, но и укажут на возможные совершаемые ошибки при гигиене полости рта. Наши медицинские специалисты наглядно покажут наиболее эффективные способы ежедневной очистки зубов от налета, остатков пищи, а также обучат правильной чистке зубов пациентов клиники, независимо от их возраста.

Специалисты нашей стоматологической клиники качественно подберут индивидуальные средства гигиены, учитывая Ваш возраст, состояние здоровья, образ жизни, особенности питания и т.д.

Знание и соблюдение правил гигиены полости рта необходимо как ребенку, так и взрослому: Ваши зубы будут здоровы и красивы, улыбка ослепительна, а зубная боль окажется незнакомой проблемой.

Помимо этого Вы сможете сэкономить Ваши денежные средства, так как Вы можете получить консультацию c вопросами подбора индивидуальных средств гигиены и обучения правильной чистке зубов вы можете ознакомится у нас в

Целевая установка. Овладеть методами обучения детей гигиене полости рта, организации этого процесса и контроля за его проведением.

Обучение детей индивидуальной гигиене полости рта следует начинать с 2 -4-летнего возраста. При этом необходимо учитывать возрастные психологические особенности этой группы детей. Они заключаются в склонности к подражанию, наклонности к коллективным занятиям и осмотрам. Поэтому первоначально осматривают более спокойных детей, что служит примером для подражания. В этом возрасте велика внушаемость, которую надо использовать.
Основой работы с детьми должны быть беседа, непосредственное общение. В указанном возрасте дети слишком малы, чтобы понять необходимость ухода за полостью рта, и объяснение этого для них просто скучно. Вместе с тем приобретенные в этом возрасте навыки становятся особенно прочными и остаются на всю жизнь. Основой их воспитания у детей должны стать игровые ситуации. Обучить детей правильным навыкам ухода за полостью рта можно только в хорошем настроении. Этому служат красивые зубные щетки, чашки для полоскания, цвет и форма предметов, наличие любимых игрушек.
Обучение детей 5 - 7 лет целесообразно начать с беседы о роли зубов для здоровья, необходимости ухода за ними, так как в этом возрасте дети уже способны воспринять эти знания. Дальнейшие занятия также необходимо строить в форме интересной, занимательной игры.

Обучение чистке зубов обычно независимо от возраста обучаемого начинают с демонстрации. Медицинский работник должен выполнять все манипуляции с объяснением их значения и порядка выполнения. Обычно выделяют 7 последовательных этапов: 1) мытье рук; 2) полоскание рта водой; 3) мытье зубной щетки с мылом; 4) нанесение зубной пасты на головку щетки; 5) чистка зубов; 6) полоскание рта водой; 7) мытье зубной щетки, намыливание ее и хранение в стакане.
Дошкольников 2-4 лет рекомендуется обучать в детском саду (7 занятий по 15 мин) в следующей последовательности:
1-е занятие - осмотр полости рта детей с помощью стоматологического зеркала и шпателя;
2-е занятие - обучение ребенка полосканию полости рта с последующим закреплением навыка и контролем его после еды;
3-е занятие - рассказ о зубной щетке, ее назначении, демонстрация пользования на модели;
4-е занятие - обучение детей пользованию щеткой на моделях челюстей и контроль этого навыка;
5-е занятие - чистка зубов детьми без пасты с последующим мытьем щетки водой, высушиванием и хранением в стакане с закреплением в дальнейшем этого навыка;
6-е занятие - чистка зубов детьми без пасты утром и вечером (дома) под контролем родителей (воспитателей, медицинского работника);
7-е занятие (дома) - чистка зубов детьми утром и вечером с пастой, осуществление ухода за зубной щеткой, полоскание рта.

У дошкольников 5 - 7 лет методика обучения аналогична (7 занятий), однако больше внимания уделяется объяснению правил чистки зубов, проведению ее на игрушках, а главное - контролю за усвоением правил чистки каждым ребенком путем определения индекса гигиены до и после чистки зубов. Поэтому детям нужно объяснить роль окрашивания зубного налета и значение удаления его при гигиене полости рта.
Для формирования положительных эмоций у детей при обучении необходимо подбирать «вкусную» пасту, яркие щетки, красивую посуду для полоскания.
У детей младшего школьного возраста (1 -4-е классы) обучение гигиене полости рта проводятся в 5 уроков. В этом возрасте больше внимания следует уделить рассказу о роли зубов в жизни человека, их заболеваниях, возможности их предотвращения, мероприятиях по профилактике заболеваний полости рта. Детей целесообразно познакомить с более широким кругом средств и предметов ухода за полостью рта: зубными щетками, пастами, порошками и эликсирами.
В обучении гигиене полости рта большая роль отводится контролю за качеством чистки зубов, коррекции ошибок, повторному контролю, так как их данные являются наглядным показателем качества и умения ухода за полостью рта. Обучение взрослых чистке зубов идет по описанным правилам с учетом их сознательного отношения к гигиене, но тоже с обязательным контролем.
Большое внимание в обучении гигиене необходимо уделять полосканиям полости рта для удаления остатков пищи после ее приема. Каждый прием пищи должен завершаться полосканием. Полоскания должны сопровождаться энергичными движениями мимической и жевательной мускулатуры в течение 0,5 - 1 мин. Для усиления профилактического эффекта полоскания пользуются эликсирами, оказывающими выраженное дезодорирующее и противовоспалительное действие. Для гигиенического полоскания на стакан воды комнатной температуры добавляют 10-15 капель эликсира и полощут рот в течение 1/2 - 2 мин.

Для улучшения гигиены полости рта, усиления процессов самоочищения целесообразно употреблять в пищу овощи и фрукты, обладающие высокими очищающими зубы и полость рта свойствами: морковь, капуста, редиска, репа, редька, яблоки, груши. Жевание этих продуктов усиливает слюнотечение, механически очищает зубы от налета и остатков нищи. Такие продукты наиболее целесообразно принимать на десерт или между приемами пищи.

Гигиеной полости рта называют комплекс мер для очистки элементов зубного ряда, десен и языка. Чистка полости рта делится на два вида.

Один из них проводится человеком самостоятельно дважды в день. А другой - профессиональным врачом гигиенистом не более двух раз в год.

Используется специальное оборудование для удаления налета, восстановления цвета эмали и очищения труднодоступных межзубных участков.

Общая информация

Стоматолог не только лечит, но и обучает пациентов, медиков других направленностей гигиене полости рта.

Важно, чтобы к обучению был подключен весь комплекс специалистов, которые прямо или косвенно занимаются гигиеническим обучением. К ним можно отнести воспитателей, нянечек, преподавателей всех уровней.

Обучению родителей следует уделить особое внимание, именно на них лежит ответственность формирования гигиенических привычек их детей. Урок гигиены самый распространенный способ обучения правилам ухода.

Уроки разбивают на три фазы - мотивация, выбор средств и способов чистки, а также практическое занятие.

Мотивация

Чтобы убедить пациента сменить свои привычки, врач должен приложить немало усилий. Часто одного раза недостаточно, поэтому работа должна проводиться всесторонне:

  • теория и демонстрация;
  • печатный материал;
  • видеофильмы;
  • всевозможные виды рекламы.

Во время личного общения врач должен быть максимально убедительным. Пациенту надо указать на его уже существующие стоматологические проблемы, для наглядности используются зеркала или видеокамера.

Гигиенисты объясняют, к чему может привести халатное отношение, приводят статистику региона проживания.

Пациент должен понять, что здоровые элементы челюстной дуги не приносят болевых ощущений, не нарушают красоту улыбки и можно не отказывается от любимых блюд.

А вот больные зубы ведут к развитию заболеваний пищеварения, являются причиной неприятного запаха изо рта и, в целом, портят качество жизни из-за дискомфорта от болевых ощущений и внешнего вида.

Немаловажным фактором является дешевизна ухода за здоровыми единицами и дороговизна лечения больных элементов.

Пациент должен понять механизм разрушения костного органа , что налет разрушает твердую ткань и содержит различные виды бактерий, которые обладают кариесогенным эффектом.

В этот момент показывают места скопления налета у пациента. По завершению первого этапа обучения, пациент должен захотеть очистить поверхность зубов от всех видов отложений.

Выбор средств и способов

Каждый потенциальный потребитель должен узнать все средства, доступные на современном рынке. Выбор щетки и пасты имеет большое значение, и врач должен помочь подобрать средства, учитывая индивидуальные особенности человека.

Удобно если в демонстрационном кабинете есть наборы для гигиены, чтобы пациент мог их сравнить со своими девайсами. Объяснив особенности выбора средств, можно переходить к подбору способа чистки.

Особенно важно объяснить, какими движениями чистить разные сегменты зубов.

Сначала врач должен понять уровень воспитания гигиенических навыков пациента. Это можно увидеть, если попросить его показать на себе или на манекене, как он привык проводить гигиенические процедуры.

В процессе демонстрации врач может комментировать движения, но делать это надо максимально доброжелательно. Специалист указывает на ошибки и недочеты своего подопечного.

Сам процесс обучения начинают с демонстрации на манекене, особенно уделяя внимание на новые для пациента приемы, закрепляют их на практике.

Контролируемая чистка проводится при наличии щетки и пасты. Перед началом процедуры врач окрашивает элементы челюстной дуги специальным красителем. Обучаемый проводит чистку привычными способами.

После процедуры определяют качество проделанной работы по методу О’Лири, с помощью стоматологического зеркала выявляют присутствие или отсутствие окраски.

Полученные данные заносятся в схематичный зубной ряд. После подсчета можно сделать вывод, какой процент поверхностей загрязнен. Врач объясняет ошибки и показывает, что необходимо изменить для повышения качества чистки.

После этого, под наблюдением врача пробуются новые методы очищения на практике, врач корректирует движения. По завершении, снова проверяют чистоту по методу О’Лири.

Специалист фиксирует у себя данные обучения, чтобы в следующий раз сравнить эти записи с новыми показателями.

Выбор щетки и правила ухода

Классификация зубных щеток по жесткости:

Классификация щеток по расположению пучков:

Выбирая девайс, надо обратить внимание на следующие пункты:

  1. Рабочая поверхность должна иметь размер не менее 2,5 см., чтобы во время чистки захватывать несколько единиц.
  2. Во избежание травмирования мягких тканей, верхняя часть щетки должна быть округлой. Шероховатость на обратной стороне поможет очистить внутреннюю сторону щек от вредных микроорганизмов.
  3. Соединение ручки и головки щетки должно быть мягким, чтобы предотвратить излишнее давление.
  4. Ручка должна удобно располагаться в руке и не скользить.

Правила использования:

  1. Взрослые и детские щетки хранятся в разных стаканах.
  2. На верхнюю часть щетки надо надевать защитный колпачок, но не хранить в специальном футляре.
  3. После каждого использования щетку нужно промывать теплой водой.
  4. Один раз в неделю дезинфицировать в антибактериальном ополаскивателе.
  5. Менять приспособления каждые 3 месяца и после заболеваний полости рта.

Потребители, выбирая щетку, стали предпочтение отдавать электрической модели. Однако следует учесть, что у нее есть противопоказания.

Противопоказания для использования электрических щеток - болезни полости рта (гингивит, стоматит, пародонтоз), недавно перенесенные онкологические операции в ротовой полости.

Классификация электрических девайсов:

Такими щетками можно пользоваться при условии здоровых единиц с крепкой эмалью и здоровыми деснами.

Если есть камень на поверхности, то использование такого приспособления может спровоцировать воспаление десен.

В местах соединения движущейся и не движущейся части могут скапливаться болезнетворные микроорганизмы, проводить дезинфекцию этих частей затруднительно.

Уход в зависимости от возраста

Способы ухода за полостью рта меняются в зависимости от возрастных особенностей. Чем младше ребенок, тем бережнее уход.

Уроки для родителей грудничков

Как правило, детей до года не показывают стоматологам, и не все родители знают об особенностях ухода за ротовой полостью грудничка.

Отсутствие ухода вызывает заболевания, такие как молочница во рту или стоматит. Очищение проводится дважды в день, современный рынок предлагает специальные средства для грудничка.

Стоматолог участвует в организации лекций для беременных или в детских поликлиниках.

Дети от года до трех лет

Обучение детей в возрасте от 1 года до 3 лет также проводится для родителей.

Педиатр дает ребенку направление на посещение стоматолога для осмотра, а стоматолог объясняет родителям особенности ухода за молочными единицами и за ротовой полостью в целом.

Чтобы привлечь внимание, ребенку предлагают интересные виды щеток. Короткие занятия проводятся в виде игры.

С 4 до 6

Ребенку надо привить привычку правильного ухода , поэтому воздействие должно проводиться на всех этапах:

  • пример родителей;
  • в детских учреждениях;
  • в кабинете стоматолога.

На приеме стоматолог обязательно демонстрирует взрослым, насколько качественно проводится гигиена.

Уроки для детей делятся на короткие занятия в виде игры, которая соответствует возрастным особенностям.

Каждое движение щетки повторяют не один раз, взрослый водит рукой малыша, чтобы контролировать движения и степень надавливания. По окончании урока малыша обязательно хвалят и дают отдохнуть.

В 6 лет ребенок уже должен знать:

  • щетка предназначена для личной гигиены, можно только чистить зубы, и принадлежать она должна только одному пользователю;
  • рекомендуется полоскать рот после еды;
  • желательно чистить зубы в утреннее и вечернее время;
  • перед чисткой надо помыть руки и прополоскать рот, щетку смочить теплой водой и выдавить на нее горошину пасты;
  • чистить надо аккуратно, стараясь добраться до зубов со всех сторон;
  • глотать пасту нельзя, если во время чистки выделяется много слюны, то сплевывать ее по завершении чистки, рот прополоскать водой, вымыть щетку с мылом и поставить ее в свой стакан вверх головой;
  • щетку надо регулярно менять.

С 7 до 10

Контроль родителей ослабевает, дети в этом возрасте учатся следить за гигиеной самостоятельно, поэтому стоматологи фиксируют ухудшение состояния.

В школе выделяют время для воспитания гигиенических привычек. Уроки гигиены могут проводить стоматологи, гигиенисты или школьный медперсонал. Беседы проводят в классе или в оборудованном кабинете.

Школьникам младших классов курс разделяют на несколько коротких уроков по 20 минут. Детей просят принести их щетки для практического занятия.

Специальным раствором окрашивают налет, демонстрируя его в зеркале. Лектор показывает на манекене приемы чистки, после чего приступают к практическим занятиям. Специалист следит за чисткой каждого ученика, корректирует движения и нажим.

Завершив чистку, анализируют качество проделанной работы. Врач дает рекомендации и указывает на недочеты в очищении и объясняет их причину. Обязательно надо рассказать о последствиях некачественной гигиены.

С 10 до 14

В связи с особенностями возраста, чтобы информация усвоилась и не вызвала психологического дискомфорта, лучше проводить индивидуальные уроки.

Специалист производит осмотр полости рта, отмечает состояние зубов и объясняет причины, образовавшихся проблем.

Если организовать индивидуальные уроки сложно, то можно разделить детей на однополые группы. До обучения лектору надо понять уровень грамотности в области гигиены полости рта, для этого можно провести осмотр или анкетирование.

После осмотра или анкетирования специалист заполняет пробелы в знаниях, акцентирует внимание подростков на важности правильного ухода, объясняет, к чему приводит халатность.

С 15 до 18

Подростки способны самостоятельно ухаживать за полостью рта. Для чистки уже можно использовать пасты и щетки для взрослых.

Задача родителей периодически контролировать подростка , контроль надо вести не только за своевременным уходом, но и за регулярным посещением стоматолога в целях профилактики.

Обучение гигиеническим правилам в этом возрасте проводят, как для взрослых.

Стандартный метод чистки

Стандартный метод чистки используется при здоровых элементах челюстного ряда и деснах дважды в день по три минуты.

Зубы разделяют на три отдела - передний ряд, коренные малые (премоляры) и коренные большие (моляры). Рот открыт щетка находится под углом 45 градусов относительно зубов. Чистку производят слева направо, сначала верхний потом нижний ряд.

На каждом отделе выполняет по 10 движений выметающего характера , с внутренней стороны движения повторяют. Для очищения моляров и премоляров, щетку водят вперед-назад по 15 движений на одну сторону челюсти.

Заканчивать следует массажем десен, мягкими круговыми движениями, захватывая десны, с сомкнутыми зубами.

В видео представлена дополнительная информация о выборе средств, приспособлений и проведении чистки зубов.

Выводы

Уход за полостью рта не занимает много времени и должен стать хорошей привычкой каждого. Научившись регулярному уходу, можно избежать многих проблем и сохранить красоту.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Нет комментариев

Гигиене полости рта является основной составляющей санитарно-просветительской работы стоматолога, его помощника и гигиениста. Стоматологический персонал проводит гигиеническое обучение не только пациентов, но и медиков других специальностей, учителей, воспитателей, родителей, которые в свою очередь занимаются гигиеническим обучением подопечных.


Обучение может проводиться различными методами и способами (как индивидуальными, так и групповыми, как офисными, так и коммунальными), но во всяком случае — на основе правил психологии и педагогики, ориентированных на различные возрастные группы (см. соответствующие разделы). Наиболее распространенной формой обучения правилам ухода за полостью рта является урок гигиены. Принципиальная структура урока гигиены строится в соответствии с задачами обучения:

Результатом этого этапа должно быть возникновение у пациента желания сейчас же избавиться от зубных отложений.

Выбор средств и методов гигиены

Стоматолог должен активно участвовать в работе лекториев для беременных, организуемых в женских консультациях, и школ молодых родителей при детских поликлиниках, выступая с лекциями, беседами и т.д. Идеальным вариантом, реализованным в ряде стран, является привлечение к обучению родителей малышей основам гигиенического ухода за полостью рта педиатров и патронажных педиатрических медицинских сестер, которые раньше других специалистов входят в семью новорожденного; этих специалистов должен мотивировать, просветить и обучить стоматолог.

Обучение родителей детей в возрасте от 1 до 3 лет проводит стоматолог. Педиатр обязан направить ребенка на консультацию к стоматологу в возрасте 1, 2, 3 лет, и стоматолог должен проводить на приеме соответствующие беседы и обучать родителей практическим приемам чистки зубов ребенка.

Обучение самих детей элементам гигиенического ухода за полостью рта ложится в основном на плечи родителей, которым стоматолог должен объяснить основные правила: опора на личный пример, обеспечение психологического комфорта во манипуляции правой рукой.

Главную роль в гигиенической мотивации, обучении детей и поддержании их постоянной профилактической активности играет семья . Стоматолог, принимающий ребенка в кабинете, обязан продемонстрировать родителям качество гигиены его полости рта, подобрать подходящие средства гигиены, разъяснить родителям правила чистки зубов ребенка руками взрослых и элементы метода KAI, которым необходимо обучить ребенка.