Кукольный театр в детском саду «Колобок спешит в детский сад. Сценарий кукольного спектакля «Старая сказка на новый лад, или Приключения Колобка

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок

(Для детей дошкольного возраста)

Методический материал:

1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.

Развивать творческие способности детей через театральную деятельность. (А именно кукольный театр)

1.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

2. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонацию.

3. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавая условия для развития творческой активности детей.

4. Развивать интерес у детей к театрально-игровой деятельности.

Ведущий: Здравствуйте баловники

И смешные шалуны!

Прошу вас очень я,

Старательно.

Сказку слушайте

Внимательно.

На стульчики садитесь

И ушки навострите.

Кто-то к нам уже идёт

Громко весело поёт.

Появляется Петрушка: (поёт)

К вам на праздник я пришёл,

Развесёлый мальчик,

Рыжий чубчик, а ещё-

Расписной кафтанчик.

(Говорит):

Здравствуйте девчонки,

Здравствуйте мальчишки,

Я пришёл повеселить вас,

Курносые носишки!

Узнали, верно, вы его,

Весёлая игрушка,

А как зовут его, скажите,

Конечно же….

(Дети): Петрушка.

С чем пожаловал ты к нам,

Расскажи ребяткам.

Петрушка:

Я сегодня вам принёс

Весёлые загадки.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?....

На овчарку он похож,

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Петрушка: А сейчас ребята, я,

Расскажу вам сказку.

Я начну, а ты продолжишь,

Подберёшь подсказку.

В одной старой избушке,

Жили дед, да баба….

Дед: Где моя большая кружка?

Где моя большая ложка?

Испеки мне колобок,

Милая старушка.

Баба: Ну, даёшь ты, старый пень,

Ведь муки-то, нету,

Мне работать-то не лень,

Расскажи секрет-то.

Дед: Ты старуха не ворчи,

Не води ты носом.

По сусекам поскреби

Не задавай вопросы.

Бабка: Ладно, старый,

Так и быть,

испеку ватрушку,

Но потом, чтоб, не ворчать!

Кушай, милый плюшку!

Ведущий: По сусекам поскребла,

Намела немножко.

И румяный колобок

Появился с крошек.

Колобок: (поёт)

Я румяный колобок,

Весёлый и румяненький.

Очень вкусный как пирог,

Кругленький и ладненький.

Покатился на окошке,

С солнышком играл.

С подоконника свалился

Ручкой помахал.

Дед: Ну, ты баба, ну, растяпа!

Как ты умудрилась,

Ты такого удальца

С окошка упустила?

Да, поймаешь тут, смотри,

Юркий как мартышка,

Да видать-то у него

Много-то силишек.

Дед: Подождём его, старуха,

Может быть воротится?

Я калитку не закрою,

может быть прикотится.

Ведущий: Покатился колобок,

Да не ведает сынок,

Кто ему встречается,

Радует, иль огорчается.

Волк: Во, здорово, круглый мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Колобок: Круглый, но не мячик,

А прыгаю как зайчик.

Я от бабушки ушёл

И от деда тоже,

Я ищу друзей лесу

На меня похожих.

Ну, не знаю,

Кто похож, на тебя румяного,

Может заяц, или ёж?

так не скажешь, прямо-то.

Колобок: Что с тобой мне толковать,

С серым-то, волчище.

Покачусь я, по дорожке,

Ты меня не сыщешь.

Ведущий: Катится наш колобок,

Песню напевает.

Что же ждёт его ещё,

Он о том не знает.

Колобок поёт свою песенку:

Я от бабушки ушёл,

И от деда тоже,

Я ищу друзей лесу

На меня похожих.

Заяц: Что это, за чудо-юдо,

Круглое, румяное?

Толи солнышко спустилось,

С неба, ненаглядное?

Колобок: Ты чего, косой, слеп,

То ли ты не видишь?

Принести тебе очки,

Может разглядишь ты?

Я колобок румяный,

Пою, качусь по лесу,

Знакомлюсь я с друзьями

И всё мне интересно!

Заяц: Ну, что же, колобочек,

Приди к нам на обед,

Попробуем кусочек

Вкусней тебя же нет.

Колобок: Ты что косой, ты сбрендил?

Уйду я от тебя.

От деда и от бабки ушёл я-

И волк мне не приятель,

Где ж друга мне найти?

А!...... Покачу я прямо,

Дорога по пути.

Я от бабушки ушёл

И от деда тоже.

Я ищу друзей в лесу

На меня похожих.

Медведь: Как вкусно пахнет, братцы,

Ватрушечка сама,

Ко мне пришла ребята,

Вот это номер, да!

Колобок: Нет, нет Мишаня,

Что ты, качусь я не к тебе,

Ищу я друга, что бы

Проверен был в беде,

Чтоб весело нам было,

И интересно жить,

Не ссорились и вместе,

Могли мы с ним дружить.

Медведь: Ну что ж, приятель,

Может, найдёшь ты друга? Нет?

А я, от этой лапой

Машу тебе, вослед.

Колобок (поёт):

Я от бабушки ушёл

И от деда тоже

Я ищу друзей лесу

На меня похожих.

Лиса: Румяненький и гладенький,

Красивый, как игрушка.

Я буду добренькой, весёленькой

И ласковой подружкой.

Иди ко мне, голубчик,

Не бойся, подойди.

Возьмёмся дружно за руки,

Наш праздник впереди.

Ребята, какой же конец у сказки есть?

Не уж-то колобка лиса поймает, быстро съест?

Давайте громко крикнем,

Похлопаем ладошки,

А может, напугаем,

Лисичку мы немножко.

Дети хлопают в ладошки, Лиса убегает.

Колобок: Спасибо вам, друзья мои,

Спасли вы се меня,

Нашёл я здесь друзей своих

И очень счастлив я.

Мы тоже очень рады,

Давайте мы сейчас

Споём, и дружно спляшем,

И скажем: «В добрый час!»

Дети поют песенку с колобком.

«Новые приключения Незнайки в Цветочном городе».
3 «а» класс, МОУ №71
Кукольный спектакль

Цель:
Способствовать формированию у детей интереса к готовности к соблюдению правил рационального питания, расширению потребительских знаний;
Развивать желание применять полученные знания в повседневной жизни детей;
Способствовать развитию творческих способностей детей;
Развивать желание и умение работать в коллективе.

Подготовка:
На уроках труда дети изготовили куклы из папье-маше, сшили для них одежду. На уроках изобразительного искусства, разбившись на группы, делали цветы, домики для оформления декораций, Ширму изготовили родители. При подготовке к спектаклю участвовали все ученики.

Для спектакля понадобилось:
Торт;
Шоколад;
Кола;
Бутылка сиропа;
Упаковка арахиса;
Йогурт.
Действующие лица:
Незнайка: Агеев Илья;
Кнопочка: Казанцева Настя;
Пилюлькин: Белочкин Даниил;
Знайка: Здравков Егор;
Сиропчик: Валиуллин Эмиль;
Ромашка: Якушева Анастасия;
Мушка: Левенцова Елена;
Гунька: Смолин Сергей;
Тюбик: Габдрахманов Михаил.

Сцена 1
Незнайка входит в продовольственный магазин.
Незнайка: Ура! Наконец-то у нас в городе коротышек открылся настоящий продуктовый магазин. Говорят, что там можно купить всё, чего душа пожелает. Хорошо, что никого нет! Я буду первым покупателем.
Ого! Сколько здесь всего! Ой, шоколадочка, арахис (берет шоколад, арахис). Пожалуй, это я куплю! Ах, кола! Чудо-кола! Тоже надо взять! (берет) Ух ты, тортик! Какой красивый, с розочками! Беру! (берет) О! Сиропчик! Я очень люблю сиропчик! (берет бутылочку сиропа). Ну и наемся же я! (уходит)
Сцена 2
Комната Незнайки. Он стонет, охает, лёжа на диване. Входит Кнопочка.
Незнайка: Кнопочка! Помоги мне! Зови скорей Пилюлькина! Скажи ему, что мне плохо! Пусть идёт сюда сейчас же! Иначе я умру!
Кнопочка: Милый Незнайка! Потерпи, я сейчас приведу Пилюлькина! (уходит).

Сцена 3
Кабинет Пилюлькина. Он сидит за столом, вбегает Кнопочка.
Кнопочка: Пилюлькин! Что ты сидишь здесь? Скорее к Незнайке! Он бедненький там стонет, плачет!
Пилюлькин: Что опять натворил этот Незнайка?
Кнопочка: Не знаю. Он ни чего не говорит, только стонет и плачет. Скорее идём к нему! (Уходят)
Сцена 4
Незнайка лежит, стонет, входят Пилюлькин и Кнопочка.
Кнопочка: Вот, Незнаечка, я привела Пилюлькина!
Пилюлькин: Так! Что на этот раз, дорогой Незнайка? Рассказывай!
Незнайка: (Больным голосом) Я был в магазине. Накупил всякой всячины. Но я не всё съел, только чуть-чуть, и вдруг как закололо, а потом как затошнило
Пилюлькин: Всё понятно! Покажи язык. (Качает головой) Покажи живот. Всё ясно.
ОТ-РАВ-ЛЕ-НИ-Е!
Незнайка: (С ужасом) Не может быть! Я купил всё самое лучшее! Самое вкусное!
Пилюлькин: (Строго) С тобой всё ясно, Незнайка! Поговорим потом! А сейчас промывание и клизма!
Незнайка: (С ужасом) Нет!
Пилюлькин: (Строго) Пациент Незнайка! Никаких разговоров! Кнопочка идём со мной! (Уходят)
Сцена 5
Кабинет Пилюлькина. На сцене Пилюлькин и Кнопочка.
Пилюлькин: Надо что-то делать! У нас в городе коротышек совершенно безграмотное население. Плачевный случай с Незнайкой показал, что мы совершенно не владеем знаниями о том, как надо выбирать продукты. Что же делать Кнопочка?
Кнопочка: А давай позовём Знайку. Он такой умный, всезнающий.
Пилюлькин: (Звонит по телефону) Знайка! Хорошо, что ты дома. Скорее ко мне! У нас ЧП! Потом всё объясню! (Входит Знайка)
Уважаемый Знайка! У нас в городе ЧП. Наш глупый Незнайка
Кнопочка: Он не глупый! Он добрый, хороший..
Пилюлькин: Наш глупый Незнайка, Кнопочка, из-за своего незнания, как правильно выбирать продукты, оказался на больничной койке. Поэтому, Знайка, чтобы предотвратить эпидемию, я поручаю тебе подготовить урок потребительских знаний для наших жителей.
Знайка: Хорошо! Сегодня я соберу все всех коротышек в своей школе!
Сцена 6.
В школе Знайки собрались Коротышки, Знайка ведет урок.
Знайка: Уважаемые Коротышки! У нас ЧП! Незнайка отравился!
Все: (вместе) Как? Не может быть!
Знайка: Вы все знаете, что у нас в городе открылся продуктовый магазин. Наш Незнайка стал жертвой незнания потребительских знаний. Простите за каламбур! Потому сегодня мы будем учиться тому, как правильно выбирать продукты питания.
Наше занятие я назвал так “Учимся выбирать продукты питания”. Демонстрационным материалом послужат те продукты, которые приобрел Незнайка.
(Знайка подходит к столу, где находится продукты питания).
Все (вместе): Ух, ты!
Знайка (Сиропчику): Сиропчик, представь себе, что ты в магазине! Что бы ты купил?
(Сиропчик подходит к столу и выбирает).
Сиропчик: Можно я возьму сиропчик? Вот этот, здесь картинка красивая! (берет).
Знайка: Сиропчик! Отдай сюда бутылочку! Прежде чем выбирать сироп, надо внимательно посмотреть на крышку, там должна быть дата. Именно до этого срока можно использовать сироп. Посмотрим внимательно на этикетку. Там тоже может быть указан срок изготовления сиропа и срок, до которого данный продукт может быть использован.
Сиропчик: (внимательно рассматривает бутылочку) Сироп не просрочен. Можно брать!
Пилюлькин: Сиропчик, я тебе советую пить вместо сиропа сок. Он более полезный. Посмотри, как много внем углеводов, витаминов, минеральных веществ.
Знайка: А теперь, уважаемые коротышки, Вашему вниманию предлагается «Кола». Тюбик, ты хочешь купить «Колу»? Прошу к столу! (Тюбик подходит к столу) Изучай продукт!
Тюбик: Сейчас посмотрю на этикетку! Странно, ни срока годности, ни срока приготовления нет. Ну нет! Я такую «Колу» брать не буду! (Бросает «Колу» в корзинку)
Знайка: Правильно, Тюбик! Вот видите, коротышки, как важно знать, когда изготовлен продукт и до какого срока может быть использован.
Пилюлькин: Тюбик, гораздо полезнее свежее приготовленные соки или морс. Они содержат очень много витаминов, так необходимых нашему организму.
Знайка: Ну а теперь выбираем тортик! Ромашка!
Ромашка: Я очень люблю тортики с розочками и с шоколадным кремом.
Знайка: Ромашка! Не на розочки нужно смотреть, а на коробочку. Именно там указана дата приготовления торта и срок, до которого его можно использовать. Смотри внимательно!
(Ромашка изучает коробочку) Ну что?
Ромашка: Ой, как я рада! Как я рада! Торт свежий! Наверно, очень вкусный. Я так люблю розочки и шоколадный крем!
Знайка: Вот теперь, Ромашка, приятного аппетита!
Пилюлькин: Я хочу напомнить вам. Коротышки, что в кондитерских изделиях много жиров, поэтому не стоит их часто есть.
Знайка: А сейчас, коротышки, учимся выбирать всеми вами любимые шоколадки и арахис. Кто хочет прявить свою потребительскую грамотность? Мушка? Пожалуйста! (Мушка идет к столу)
Мушка: (растерянно) У них нет крышечки, нет этикетки!
Знайка: Зато есть упаковка. Изучай, Мушка!
Мушка внимательно рассматривает упаковку.
Мушка: С шоколадкой все нормально, а вот с арахисом
Знайка берет в руки упаковку с арахисом
Знайка: Срок, до которого можно использовать этот продукт, просрочен. (бросает его в корзину). Вот от чего стало плохо Незнайке! Купил арахис просроченный и
Ну вы сами знаете, коротышки, где сейчас наш Незнайка.
Пилюлькин: Я хочу вам напомнить о пользе шоколада. Его называют «пищей богов». В нем много белков. Углеводов, минеральных веществ, есть масло какао, которое при температуре 32(С становится жидким и во рту плавится без остатка. Шоколад – источник энергии. Любимое лакомство коротышек, но употреблять его нужно в меру.
Знайка: Итак, на столе остался лишь йогурт. Гунька, ну-ка продемонстрируй свой уровень потребительской грамотности. (Гунька изучает йогурт).
Гунька: Вот дата изготовления! Вот срок, до которого йогурт можно использовать»! По-моему, продукт свежий!
Знайка: (берет йогурт) Да, действительно, йогурт свежий. Гунька, кушай на здоровье!
Пилюлькин: Уважаемые коротышки! Хочу напомнить Вам, в йогурте много белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных веществ. Если будете есть молочные продукты, вырастите здоровыми и крепкими.
Знайка: Наше занятие подходит к концу. Итак, мы сегодня учились. Чему же мы научились, коротышки? Кнопочка?
Кнопочка: Мы учились быть грамотными покупателями, повторили, какие продукты являются более полезными. Учились выбирать продукты питания – торт, арахис, колу, йогурт, сироп.
Знайка: А теперь закрепление пройденного.
(коротышки выходят на сцену и поют частушки)
Сиропчик:
В магазин пришел веселый,
Выбрал я сироп сливовый!
Этикетку изучил.
Все нормально!
Сироп купил.
Ромашка:
Тортик к чаю захотела,
В супермаркет полетела.
Вот коробку изучила
И тот тортик я купила.
Тюбик:
Колу я решил купить,
Чтобы жажду утолить.
Как на крышку посмторел,
Вмиг, ребята, обалдел.
Эту колу пить нельзя,
Не беру её, друзья!
Гунька:
Йогурт – это красота!
Его любит детвора.
Изготовлен он когда?
Все нормально – он еда!
Мушка:
Шоколадку я купила,
Все, что надо изучила.
Всё о ней теперь я знаю
И сейчас, ох, уплетаю!
Знайка (радостно): Молодцы, коротышки! А теперь идем к Незнайке и научим его, как правильно выбирать продукты. А потом вы выполните мое домашнее задание – посетите наш магазин и выберете себе на ужин продукты.
Надеюсь, покупая их, вы будете внимательны.

Материалы, используемые при подготовке:
Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья
Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя.
Журнал «Читаем, учимся, играем».

МДОУ «Детский сад № 22 общеразвивающего вида»

  • Дата проведения: 1. 06. 2015г.
  • Место проведения: на улице
  • Провели: Шевелева Ю.Н., Мисюренко О.Н., Ус В.А, Церр Л.В. Ухта, 2015г.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на кукольный спектакль и игры.

Атрибуты: Ширма, куклы бибабо, костюм для сказочницы, корзинки, «ягоды» .

Звучит музыка, дети рассаживаются на скамейки. Выходит Клоун.

Здравствуйте, ребятишки!

Я- весёлый клоун, а зовут меня Горошек!
Пригласил я вас- в этот ранний час,
Чтобы вместе поиграть,
Чтобы сказку рассказать.

Солнышко светит, весело детям.
Дружно песню запоём.
Танцевать начнём!

Песня «Солнышко»

Занимайте места!
В гости сказка к нам пришла.
Тихо –тихо посидите, и на ширму поглядите!
Кукольный спектакль «Колобок»

Ведущая –

Жили –были дед и баба –
появляются Дед и Баба: «Здрасьте!»
На полянке у реки
И любили очень-очень

На сметане колобки!
Попросил старик старушку.
Дед – Испеки мне колобка!
Бабка- Как пойду я, как пойду

По сусекам помету!
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!
Ты ж пока, сходи на реку

И водицы принеси,
Чтобы тесто замесить!

Дед уходит с ведром. Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы.

Бабка – Будет, будет колобок, колобок, румяный бок!

Выходит дед с ведром.
Дед - Вот студеная вода!
Бабка- Наливай ее сюда!
Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

Бабка- Тили-тили-тили-тесто –

Я мешала, я мешала и немножечко устала!

Ведущая – Бабушка, не переживай, мы тебе поможем.

Давайте покажем, как мы умеем печь пирожки.

Песня «Пирожки»

Бабка – Ой, спасибо, помощнички!
Ведущая – Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила.
Вышел он румян, пригож,

И на солнышко похож!
Выбегает колобок, песенку поёт
Колобок - Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,

У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!
Дед – Ох, и славный колобок!
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож!

Бабка- Подожди еще малечко,
Пусть остынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар.

Дед с Бабкой скрываются в доме.

В печке чуть не засушили,
А теперь, и съесть решили.
Ждать я больше не могу,
Я из дома убегу!

Убегает колобок.
Ведущая – Колобок наш укатился.
С дедом, бабкой не простился.
Прыг, да скок, убежал,

И к лесочку прибежал.
Прямо на полянку,
где живёт весёлый Зайка.
Появляется Заяц.

Заяц – Здравствуй, славный колобок,
Колобок, румяный бок!

Игра «Мы на луг ходили»

Зайка- Вот, спасибо, молодцы.
Танцевали от души.
Колобка не буду трогать.
Пусть бежит своей дорогой!

Колобок поёт:

Я по коробу скребен
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Появляется Волк.

Волк – Здравствуй, славный колобок,
Колобок, румяный бок!
Так и хочется скорей, съесть тебя в кругу друзей!
Колобок – Не ешь меня! Мы с тобой поиграем.

Игра «Зайцы и волк»

Волк- Вот, спасибо, молодцы.
Танцевали от души.
Колобка не буду трогать.
Пусть бежит своей дорогой!

Колобок, румяный бок!
Так и хочется скорей, съесть тебя в кругу друзей!
Колобок – Не ешь меня! Мы тебя ягодками угостим.
Игра «Собери ягоды в корзинку»

Медведь- Вот, спасибо, молодцы.
Набрали ягод от души!
Колобка не буду трогать.
Пусть бежит своей дорогой!

Медведь уходит.

Колобок -

Я по коробу скребен
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Появляется Лиса.

Лиса – Это что тут за певец?
Ой, какой ты молодец!
Как зовут тебя, дружок?
Колобок – Я-весёлый колобок!

Хорошо мне в лесу,
Вот и песенку пою.
Лиса – Что ты пел- мне не слыхать.
Подойди ко мне, дружок.

Поднимись-ка на пенёк.
Снова песенку мне спой.
Ведущая –Постой! Лиса, не ешь колобка!
Мы тебя повеселим, поиграем.

Игра «Зайцы и лиса»

Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
Шутки не шути со мной,
И беги скорей домой!

Ведущая –Колобок наш покатился и у дома очутился.

Выходят бабка и дедка.
Бабка- Вот он славный колобок!
Дедка- Колобок румяный бок!
Спасибо вам, ребятки, что вернули колобка!

Подарки получите и в гости ещё заходите!

Клоун и персонажи раздают подарки детям.

Сценарий спектакля для начальной школы "Колобок"


Описание материала Предлагаю вам сценарий спектакля, постановка которого может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, воспитателями для постановки утренника детям от 6-8 лет.
Цель: Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи: Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета;
Развитие положительных эмоций, актерских способностей;
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;

Ход спектакля

Автор начинаем свой рассказ,
Без обмана, без прекрас.
Дед и Баба на опушке
Жили в маленькой избушке.
Говорит однажды Дед:
Дед
Испеки-ка на обед
Мне, старуха, колобок,
Колобок, румяный бок.
Баба
Нет давно у нас муки,
Вся ушла на пироги.
Пироги давно поели.
Дед
Неужели?
Баба
В самом деле.
Дед
По сусекам поскреби.
По амбару помети,
Горсть мучицы намети.
Автор
Что ж, метлу она взяла
И в амбар мести пошла.
Баба
Я мела, мела, мела.
Дед
Ты старалась, как могла,
По сусеку, по амбару
Постаралась ты недаром.
Вместе
Будет славный колобок,
Колобок, румяный бок.
Баба
Ну-ка, руки, не ленитесь,
Быстро тесто замесите.
Дед
А потом попросим печь
Колобочек нам испечь.
Вместе
Будет славный колобок,
Колобок, румяный бок.


Баба
Славный вышел колобок...
Золотистый, да румяный,
Сразу есть его не станем.
На окошко положу,
Да немножко постужу.

Колобок с окошка скок,
По дорожке покатился,
С Дедом, Бабой не простился.


Колобок катится и поет песенку
Колобок
Я веселый Колобок,
Колобок, румяный бок,
По амбару наметен,
По сусекам наскребен.
На сметане замешен.
И красив я и умен,
И смекалкой наделен.
Я от Бабушки ушел,
И от Дедушки ушел.
За кустом мелькают ушки.
Это зайцы на опушке.
Появляются зайцы. Они распевают песенку:


Без друзей прожить нельзя,
Все об этом знают.
Только верные друзья
В жизни помогают.
Танцуют танец зайцев.
1-й Заяц
Эй, куда, ты, Колобок?
Близок путь или далек?
Не спеши бежать, дружок.
Мы гостям, зайчата, рады.


2-й Заяц
И бояться нас не надо.
От тебя так пахнет вкусно,
Чтобы не было нам грустно,
Ты нас песенкой порадуй!
Колобок(поет)
Прыг-скок, прыг-скок.
Я румяный Колобок.
По амбару наметен,
По сусекам наскребен,
На сметане намешен.
Я из печки с пылу -с жару,
Вы, зайчата, мне не пара.
И красив я, и умен,
И смекалкой наделен.
Я веселый Колобок,
Колобок, румяный бок.
Ждут дела меня большие.
Ну-ка прочь с пути, косые!
Убегает, толкнув зайцев.
Зайцы
Ишь, зазнался Колобок.
Волк задаст ему урок.
Зайцы убегают, звучит музыкальная заставка, появляются Волк и Медведь.
Волк
Я зубастый страшный Волк,
Я в зайчатах знаю толк.
На поляну выбегает Колобок
Волк


Что я вижу, Кы-ла-бок!
Ты куда спешишь, дружок?
Медведь


Отдохни в моей берлоге.
Колобок
Унести скорей бы ноги.
Волк
Что я вижу, юный друг,
На лице твоем испуг?
Успокойся, Колобок,
Дам тебе я рок-урок!
Медведь
Ошалел наш Волк совсем,
Надоел в лесу он всем.
Распевает что есть мочи
"Хеви-метал" среди ночи.
Волк поет:
Хеви-метал, Хеви-метал.
Все проблемы ерунда.
Хеви-метал, хеви-метал,
В жизни главное еда!
Хеви-метал, хеви-метал.
Я сегодня не обедал.
Надоели зайцы, право,
Длинноухи и костлявы.
Хеви-метал, хеви-метал,
Колобка бы я отведал!
Накрывать пора на стол,
К нам обед пешком пришел.
Медведь
Что ты, Волк, ведь это гость!
Волк
Ты, Медведь, мне шутки брось.
Если голоден зубастый,
Шутки с ним шутить опасно!
Колобочка съем я сам,
А тебе, Медведь, не дам!
Для двоих он слишком мал.
Волк с Медведем дерутся, Колобок убегает.
Медведь:
Колобок-то убежал!
Волк:
Где же он? Простыл и след!
Видно счастья в жизни нет.
Волк с Медведем уходят. Появляются Дед и Баба
Баба
Колобок! Ау-ау!
Целый день тебя зову!
Без тебя нам очень грустно,
Без тебя в избушке пусто!
Дед
Возвратись скорей домой!
Ты нам, как сынок родной.
Где ты, милый Колобок?
Возвращайся к нам, Дружок!
Баба
Колобочек, отзовись!
Колобок, домой вернись!
Колобочка мы вдвоем
Обязательно найдем!
Дед
Ты, сыночек,нас прости.
Мы хотим тебя спасти.
Где ты, милый Колобок?
Возвращайся к нам, дружок!
Бабка
Дедка, видишь. Кто-то скачет?
Это зайцы, не иначе.
За кустом мелькают ушки,
Это зайцы на опушке.
Эй, зайчата! Помогите!
Колобочка отыщите!
Мы обидели сыночка,
Дорогого Колобочка!
Дед
Сгоряча хотели съесть.
Эй, зайчата, где он?
Зайцы
Здесь!
По тропинке покатился.
С нами даже не простился.
До свиданья не сказал.
Баба
Но ведь он еще так мал!
И не знает этикета.
Колобочек, милый, где ты?
Заяц
Он зазнайка.
Дед
Что ты, зайка!
Он совсем еще малыш.
Зайчик, что же ты дрожишь?
Заяц
Страшно нам в лесу густом.
Бабка
Вместе мы его найдем.
Поспешим к нему, друзья.
Оставлять его нельзя!
Вместе уходят, из-за кустов выбегает Колобок
Колобок
Еле ноги я унес,
Чуть не откусили нос!

Колобок поет песенку
Колобок
Ножки, ножки,
Ножки по дорожке
Уносите Колобка,
Храбреца и смельчака.
Нету равных мне пока.
Я ушел от Бабки с Дедом,
Их оставил без обеда.
От зайчат я убежал,
В гости Волк меня позвал.
Хеви-метал Волк все пел,
Да и тот меня не съел!
И храбрец, я и смельчак.
Им не съесть меня никак!
Звучит мелодия Лисы. Она появляется с лисятами и танцует.
Автор
На опушке в шляпе дама,
Появляется Лисица-мама.
Учит Рыжая детей.
Лиса
В жизни надо быть хитрей,
В жизни надо быть мудрей.
Без обмана на прожить
И еды не раздобыть.
Подольститься, притвориться,-
Все должна уметь лисица.
Вокруг пальца обвести
И добычу унести.
1-й Лисенок
Мама, мама, посмотри!
Что-то катится вдали.
Лиса
Вот удача- Колобок!
Я сейчас вам дам урок!
Колобка мы обхитрим,
А потом его съедим.
Колобочек! Как мы рады!
Твой визит для нас награда,
Как красив ты, как умен!
2-й Лисенок
(облизываясь)
На сметане замешен...
Так и съел бы хоть кусочек!
Колобок
Что? (прислушивается)
Лиса
Ты бы спел для нас, дружочек!
1-й Лисенок
Спой, соловушка для нас,
Покажи нам высший класс!
Лиса
Ах, умру от нетерпенья!
Колобок (поет)
Прыг-скок, прыг-скок,
Я веселый Колобок!
Лиса аплодирует.
Что за голос, что за пенье!
Сердце бьется в упоеньи!
О, продлись, продлись мгновенье!
Колобок
По сусекам наметен,
На сметане замешен.
Лиса
Ума лишен?
Лисенок
Плохо слышать мама стала.
2-й Лисенок
Ну хитра же, бьеь на жалость.
Лиса
Глуховата, если честно.
Спой еще разок, маэстро!
Колобок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел...
Лиса
Красну Шапочку нашел?
не расслышу, хоть убей.
Появляются зайцы, шепчут из=за кустов
Колобок, не верь, ты, ей!
Лиса
Влезь-ка, милый на носок
Да и спой еще разок!
Спой, дружочек, серенаду.
Зайцы
Колобок, не пой, не надо!
Съест тебя лиса-плутовка.
Появляются Дед и Баба
Баба
Вынимай-ка, Дед винтовку!
Дед
Лапы вверх!
Лиса
Сдаюсь, сдаюсь.
Спорить с вами не берусь.
Жаль, что я тебя не съела,
И чуть-чуть ведь не успела!
А поешь ты очень скверно!
Слуха нет совсем, наверно!
Готова заткнуть я уши,
Лишь бы песнь твою не слушать!
Бросает Колобка.
Забирайте Колобка!
Ухожу от вас, пока!
Дед
Хорошо, что зайцы нам о беде сказали.
Баба
Хорошо, что мы с тобой, дед, не опоздали!
Колобок
Ой, спасибо вам, зайчата,
Перед вами виноват я.
Зайцы
Мы не сердимся ничуть,
Громче песню! Снова в путь!
Поют все вместе песню
Без друзей прожить нельзя,
Все об этом знают.
Только верные друзья
В жизни помогают!
Только верные друзья
В жизни помогают.
Волк с Лисицей и Медведь
Нас не испугают.
Все преграды одолеть
Песня помогает.
Все преграды одолеть
Песня помогает!

Кукольно-пальчиковый спектакль по сказке «Колобок на новый лад» (2 группа)

Сценарий.

Задачи :

Коррекционно-обучающая: учить внимательно пересказывать сказку, координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Коррекционно-развивающая: развивать речь детей, память, мышление, обогащать словарь. Развивать навыки обобщения, коррекция внимания.

Вступление.

Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю Вас сегодня послушать нашу сказку.

В мире много сказок - грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи!»

Но сначала мы с вами отгадаем загадки про героев нашей сказки.

Загадки про героев сказки «Колобок»

(загадки в стихах про героев сказки)

Загадки с ответами не в рифму:

С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит -
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная.
(Колобок)
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
(Колобок)
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)
Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах.
(Дед)
Раньше девицей была,
А теперь коса бела.
(Бабушка)
Мама колобочка
В стареньком платочке.
(Бабка)
Поскребла и помела -
Колобочка испекла.
(Бабка)
Как у этого героя
Шубка модного покроя -
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(Заяц)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу -
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
Пасть кусачая,
Стать собачая,
Шерсть сеном,
Хвост поленом.
(Волк)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь)
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
(Медведь)
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(Лиса)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
Мелкий с круглыми боками
Сделан он людей руками.
Только это не клубок,
А пшеничный…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет - зубами щелк! -
И поест голодный…
(Волк)
Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! - и схватит за бочок
Зазевавшихся…
(Волчок)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
По размеру и по весу
Этот зверь - хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
Летом ест, зимою спит -
Набирает аппетит.
Волк и лис соседушка
Буренький …
(медведушка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса -
Превеликая хитрица,
И зовут ее...
(Лисица)

Загадки-обманки:

Он большущий и ревучий,
Дом его в лесу дремучем.
Косолап и лежебок.
Кто же это?
(Медведь)
Он родился мальчиком,
Через век стал…
(дедом)
Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький…
(Зайчик)
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
(Колобок)
Колобочек укатился,
С дедом, с бабкой не простился,
Убежал он и в лесу
Сразу повстречал…
(Зайца)
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его …
(Волк)

Олеся Емельянова

Сказочница. Все вы уже догадались, что эти герои из русской народной сказки…..(«Колобок»).

А все герои нашей сказки живут по следующим законам и традициям. Я их буду называть, а вы мне подсказывать.

Закон доброты .

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - плохо.

Закон дружбы .

Если ты, и я, и мы -

Все друзья,

Напугать и победить

Нас нельзя!

И она к тебе не раз еще вернется.

Закон взаимовыручки.

Выручай всегда друзей из беды

И награды не проси за труды!

Главный закон волшебства.

Тот, кто честен, добр и смел,

Тот и есть волшебник!

Традиция добрых дел.

Мы свое призвание не забудем -

Доброту приносим людям!

Традиция любопытства.

Надо видеть и слышать все первыми

И притом ничего не забыть.

Традиция верности сказочным урокам.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Традиции гостеприимства.

Хлебом-солью всех встречаем

И добра гостям желаем!

Сказочница.

Ну что ж, дорогие гости!

А сейчас у вас в гостях

Кукольный театр,

Будут куклы вас смешить,

Куклам хлопать надо.

Театр открывается,

Сказка начинается.

Режиссеры-постановщики: Кудряшова В.В., Герасимова В.А.

Художник-оформитель: Шабалина Г.Е.

Дед - Валентин Киселев

Баба - Анатолий Тетерин

Колобок - Кирилл Савельев

Заяц 1 - Валентин Киселев

Заяц 2 - Анатолий Тетерин

Лиса - Валентин Киселев

Лисенок 1 - Никита Суконкин

Лисенок 2 - Анатолий Тетерин

Начинаем свой рассказ

Без обмана, без прикрас.

Дед и Баба на опушке

Жили в маленькой избушке.

Говорит однажды Дед.

Испеки-ка на обед

Мне старуха колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Нет давно у нас муки,

Вся ушла на пироги.

Пироги давно поели.

Баба

В самом деле

По сусекам поскреби,

По амбару помети,

Что ж, метлу она взяла

И в амбар мести пошла.

Баба

Я мела, мела, мела.

Ты старалась, как могла,

По сусеку, по амбару

Постаралась ты недаром.

Вместе

Будет славный колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Ну-ка, руки, не ленитесь

Быстро тесто замесите.

А потом попросим печь

Колобочек нам испечь.

Вместе

Будет славный колобок,

Колобок, румяный бок.

Баба

Славный вышел колобок …

Золотистый, да румяный,

Сразу есть его не станем,

На окошко положу,

Колобок с окошка скок,

По дорожке покатился,

С Дедом, Бабой не простился

Колобок

Я веселый Колобок,

Колобок, румяный бок,

По амбару наметен,

По сусекам наскребен,

На сметане замешен,

И красив я, и умен,

И смекалкой наделен.

Я от Бабушки ушел,

Я от Дедушки ушел,

За кустом мелькают ушки,

Это зайцы на опушке.

Появляются зайцы. Они распевают песенку.

Без друзей прожить нельзя,

Все об этом знают.

Только верные друзья в жизни помогают.

Заяц 1

Эй, куда ты Колобок?

Близок путь или далек?

Не спеши бежать, дружок,

Мы гостям, зайчата, рады.

Заяц 2

И бояться нас не на надо.

От тебя так пахнет вкусно,

Чтобы не было нам грустно,

Ты нас песенкой порадуй!

Колобок (поет)

Прыг-скок, прыг-скок,

Я румяный Колобок.

По амбару наметен,

По сусекам наскребен,

На сметане замешен.

Колобок укатился

Баба

Но ведь еще так мал!

И не знает этикета.

Колобочек, милый, где ты?

Заяц 1

Он зазнайка.

Что ты, зайка!

Он совсем еще малыш.

Зайчик, что же ты дрожишь?

Заяц 2

Страшно нам в лесу густом.

Баба

Вместе мы его найдем.

Поспешим к нему друзья,

Оставлять его нельзя!

Вместе уходят. Из-за кустов выбегает Колобок.

Колобок

Еле ноги я унес,

Чуть ли не откусили нос!

Ножки, ножки,

Ножки по дорожке

Уносите Колобка,

Храбреца и смельчака,

Нету равных мне пока.

Я ушел от Бабки с Дедом,

Их оставил без обеда.

От зайчат я убежал,

В гости Волк меня позвал,

Хеви-метал Волк все пел,

Да и тот меня не съел!

И храбрец я и смельчак,

Им не съесть меня никак!

Колобок укатился. На опушке леса появляется лиса с лисятами.

На опушке дама,

Появляется Лисица-мама.

Учит рыжая детей.

Лиса

В жизни надо быть хитрей,

В жизни надо быть мудрей,

Без обмана не прожить

И еды не раздобыть.

Подольститься, притвориться, -

Все должна уметь лисица.

Вокруг пальца обвести

И добычу унести.

Лисенок 1

Мама, мам, посмотри!

Что-то катиться вдали.

Лиса

Вот удача - Колобок!

Я сейчас вам дам урок!

Колобка мы обхетрим,

А потом его съедим.

Колобочек! Как мы рады!

Твой визит для нас награда,

Как красив ты, как умен!

Лисенок 2

На сметане замешен …

Так и съел бы хоть кусочек!

Колобок

Лиса

Ты бы спел для нас дружочек!

Лисенок 1

Спой соловушка для нас,

Покажи нам высший класс!

Лиса

Ах, умру от нетерпенья!

Колобок

Прыг-скок, прыг-скок,

Я веселый Колобок!

Сердце бьется в упоенье!

О, продлись, продлись мгновенье!

Колобок

По сусекам наметен,

На сметане замешен.

Лиса

Ума лишен?

Лисенок 1

Плохо слышать мама стала.

Лисенок 2

Ну хитра же, бьет на жалость.

Лиса

Глуховата, если честно.

Спой еще разок, маэстро!

Колобок

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел.

Лиса

Красну Шапочку нашел?

Не расслышу, хоть убей.

Появляются зайцы и шепчут

Зайцы

Колобок, не верь ты ей!

Лиса

Влезь-ка, милый, на носок,

Да и спой еще разок!

Спой, дружочек, серенаду.

Зайцы

Колобок, не пой, не надо!

Съест тебя Лиса-плутовка!

Появляются Дед и Баба.

Баба

Вынимай-ка, Дед винтовку!

Лапы вверх!

Лиса

Сдаюсь, сдаюсь.

Спорить с вами не берусь.

Жаль, что я тебя не съела,

А поешь ты очень скверно!

Слуха нет совсем, наверно!

Готова заткнуть я уши,

Лишь бы песнь твою не слушать!

Бросает Колобка

Забирайте Колобка!

Ухожу от вас, пока!

Хорошо, что зайцы нам о беде сказали!

Баба

Хорошо, что мы с тобой Дед не опоздали!

Колобок

Ой, спасибо, вам, зайчата,

Перед вами виноват я!

Зайцы

Мы не сердимся ничуть,

Громче песню, снова в путь!

Выходят все и исполняют песню «Песенка про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)

Песенка о дружбе

Зазвенел ручей и слышно, как трещит на речке лед,

И капель с промокшей крыши к нам за шиворот течет.

Речка разлилась напрасно, ведь друзей не разлучить.

Ну а вместе нам не страшно даже ноги промочить.

Не беда, когда грохочет над весенней рощей гром,

Если дождик нас промочит - нам и это ни по чем.

Радуга висит над лесом, светит солнце для друзей

И веселой нашей песней подпевает соловей.

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеек сверкает лентой голубой.

Капли разлетаются брызгами веснушек

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Предполагаемые результаты реализации сказки «Колобок на новый лад»

Личностные результаты:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

понимать и принимать задачу, сформулированную воспитателем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над спектаклем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью воспитателя позитивные установки «Я успеха»: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

знать необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с пальчиковыми куклами;

проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании.

Коммуникативные УУД:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

формировать красивую, правильную, четкую, звучную речь;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

уметь выступать перед публикой, зрителями.