Психология жертвы или рабская психология. Психология раба

Парадокс, но в современном мире, где, казалось бы, должно существовать трепетное и уважительное отношение ко времени, как наиболее ценному ресурсу, оно разбазаривается невообразимыми темпами, используется сплошь и рядом совершенно нерационально, а если говорить точнее, то просто бездарно.

К чему это приводит?

К тому, что чем крупнее и значительнее организация, фирма, корпорация, тем менее эффективно она работает, тем больше времени тратится впустую работниками этой компании.

Вы можете возразить, что я не прав, приведя в пример гигантов рынка, обладающих миллионными и миллиардными доходами, огромным оборотом, невероятным количеством продаж их товаров.

Но это не убедительный аргумент для меня. Для меня убедительно то, с чем я столкнулся, и что видел лично я.

Вы можете говорить, что в таких компаниях работают тысячи и десятки тысяч людей, благодаря которым компания и стала тем, чем она является, благодаря которой она и стала приносить огромные прибыли.

И да, и нет, причем скорее нет.

Скажу так: все прибыли компаний такого типа происходят как раз вопреки тому, что в них работает куча людей . Ведь чем больше людей работает, тем больше падение КПД их деятельности, тем более бездарно расходуются ресурсы компании, в которой они работают.

Именно поэтому можно смело заявить, что если крупная компания существует долго и успешно, то это показатель ее просто-таки невообразимой «живучести» .

Это говорит о том, что люди, занимающие высшие управленческие должности настолько талантливые и толковые бизнесмены, что могут справиться с тысячами далеко не столь талантливых работников и, вопреки всему, вывести компанию на достойные прибыли, которых хватает не только на зарплату сотрудникам.

Откуда такая уверенность? Очень просто. Достаточно вспомнить огромное число случаев, когда развивающаяся компания, состоящая, порой из одного единственного человека, показывает хорошую прибыль, развитие идет стремительно. Но наступает момент, когда основатель понимает, что он один (или двое, трое) все это «не потянет» дальше, так как рост идет, увеличивается объем работ, который нужно выполнять, и человек нанимает себе работников, которые должны будут взять на себя часть его работы.

Предприниматель, как правило, ожидает добросовестной работы и самоотдачи от работников, но не тут-то было: рабская психология наемных работников совершенно не соответствует ожиданиям основателя дела. Это он мог трудиться над своим «детищем» по много часов в день, проявляя огромную работоспособность и выдержку. Это он мог переделать за неделю столько дел, что другой не осилит и за месяц.

Зачастую, нанимая людей, предприниматель полагает, что они будут работать столь же самозабвенно, как он сам, в крайнем случае – чуть хуже.

Но это не так – люди банально «оттаскивают службу» и скорее бегут домой. Предприниматель не понимает: как можно в течение двух дней делать то, что он сам может сделать за два-три часа?

«Ну и сделал бы эту работу сам, а работников уволил» - скажете вы. Все бы хорошо, но у него уже нет возможности делать то, что он делал раньше – предприятие, бизнес растет столь стремительно, что человеку приходится выполнять работу уже совершенно другого уровня, более координационного, информационного, аналитического характера, человек больше находится в разъездах, общается с партнерами и т.д. А для той работы, которую он раньше делал сам, он и нанял работников.

Его ожидания, однако, не оправдываются, и тут у человека есть два выхода – забросить свой дело, либо работать дальше , стараясь сделать так, чтобы его бизнес остался жив.

Предприниматель должен будет нанять гораздо больше людей, чем он думал изначально , для того, чтобы они выполнили необходимый объём работ. И дело здесь не в предпринимателе, который не может рассчитать, сколько ему людей понадобится, а в работниках, исполняющих свои обязанности вполсилы и спустя рукава . Предприниматель судит по себе – я могу, значит и другие могут! И это правильно. Могут все, но рабская психология 90% населения приводит к обратному.

И вот получается так, что бизнесмен нанимает все больше и больше людей, чтобы выполнить какой-то объём работ, но, чтобы при этом предприятие не осталось в минусе из-за бездарной работы подчиненных, руководитель-предприниматель должен предлагать настолько полезный товар или услугу обществу, чтобы ему хватило для окупаемости, предприятия, для себя, и для его рабов, число которых все возрастает, а КПД их деятельности все падает.

По сути, приходим к тому, что даже среди предпринимателей окажется очень мало людей, которые с успехом решат эту сложнейшую задачу, поэтому большинство бизнесменов терпят неудачу, банкротство вскоре после того, как значительно расширяют свой бизнес (в том плане, что на него начинает работать все больше рабов).

Вот и получается, что наемные работники – своеобразный тормоз развития . Оно и понятно, «Что это я буду горбатиться на дядю за зарплату? Он тут бабло гребет лопатой, а я получаю всего столько-то тысяч в месяц!!» Естественно, жадность, зависть и прочие «светлые» чувства работников легко понять, но отнюдь не оправдать. Понятно, что тот, кто вами руководит и платит вам деньги, превосходит вас, а это мало кому приятно. Естественно, очень не хочется видеть успех человека, на которого ты работаешь – отсюда все вытекающие.

Только спрашивается, «А вам-то что мешает? Что вам мешает повысить свой КПД?»

Почему вы будете вечно ругать начальство, фирму, государство, но будете продолжать делать то, что вы делаете там, где вы это сейчас делаете?

Что мешает работать с самоотдачей, самозабвенно, со страстью? Если вы будете трудиться на себя, вы за то же время, что и на нынешней работе, выполните в разы больше полезной работы и, соответственно, в разы же и повысите со временем свой доход.

Ах, вы не можете уйти с работы? Ладно, все бывает, с трудом, но поверю.

Ах, вы даже не можете посвятить два-три часа в день тому, что организовать себе дополнительный источник дохода? Можете? – Начните прямо сегодня и результаты превзойдут ваши ожидания.

Не можете? – Оставайтесь рабом, и жалуйтесь на жизнь дальше. Хотя нет – более конструктивная концовка специально для вас: Возьмите на себя ответственность за свою жизнь и тогда вы сможете одолеть хотя бы предыдущий пункт про 2-3 часа в день.

Ваш Дмитрий Науменко

Сейчас очень много пишут и говорят о том, как так получилось, что в стране у нас возникла проблема таджикских мигрантов. Высказываются разные версии, прослеживаются коррупционные связи. Много рассуждений на тему того, как нам от них избавиться. В общем, горячий вопрос.

Конечно мне, как жительнице ближайшего Подмосковья, эта тема очень хорошо известна. У нас тут иной раз в последнее время выйдешь на улицу и с огромным трудом среди работающих, убирающихся, болтающих по телефону, прогуливающихся и просто втыкающих в стену таджиков ни единого лица славянской да и вообще любой другой внешности не увидишь. Дорогу обычно спросить не у кого бывает, если куда-то в малознакомую местность попадаешь. Чувствуешь себя как в чужой стране – улицы народу полны, а ты у них узнать ничего не можешь – они тебя не понимают, а ты их. Это очень тяжело.

Но поговорить мне сегодня хочется немного о другом. О том, как произошло, что мы стали рабовладельческим государством и люди спокойно живут в этом всем в XXI веке? Существуют в рабовладельческой системе, поддерживают ее, обслуживают? Тема очень интересная – как мы себя уговорили сами на то, что ненавидели, читая в детстве «Хижину дяди Тома», «Приключения Гекельберифина» или смотря фильмы о ужасах американского рабства. Действительно как же так?

Я в глубокие системные вопросы сейчас углубляться не хочу. Попробую просто напомнить как это все начиналось. Например, у нас в Подмосковном Голицыно. Дача у меня рядом с нашим местным рынком находится. И все как-то на моих глазах разворачивалось. Сначала владельцы этого рынка нанимали исключительно славян работать уборщиками и грузчиками. Шли на эту работу люди совсем маргинальные. Работа считалась неуважаемой. Соответственно, попадали видимо на нее люди от безысходности – не такой рисовалась им жизнь в мечтах о своем будущем. Работали очень плохо, лишь бы отделаться и ежедневно пили беспробудно и дрались. Грабили близлежащие дачи. И дело было не в зарплате и даже не в паршивых условиях их проживания, а именно в том, что мотивация самоуважения и уважения у них отсутствовала напрочь. Справиться с ними не могли ни милиция, ни руководство наше рыночное (ребята, между прочим, не простые и не слабые). Это был какой-то реальный ад. Так продолжалось пару лет, если мне память не изменяет – грязь, пьяные бомжи и ежедневные буйные драки. Работники менялись, причем полностью, целыми бригадами, а ситуация повторялась все та же. Кончилось в один день, когда горе – работники спалили домик, в котором жили. Тогда начали появляться таджики. Открытые, улыбчивые, общительные, исполнительные и главное не пьющие и полностью бесправные. И прямо расцвела наша станция Голицыно на глазах – тихо, чисто, убрано. Просто не хотелось думать о цене расплаты в будущем за эту чистоту и покой. Хотелось отдохнуть.

Но самое отвратительное знаете в чем? В том, что когда сейчас я читаю о ужасах рабства на Дагестанских кирпичных заводах, то вижу, что точно так же ведут себя наши русские рабы там. Те же самые, которые тут у нас буянили, филонили и целыми днями пили и всю округу грабили. И я начинаю вдруг постепенно понимать, что дело то не в пьянстве. Алкоголь – это вторичное последствие полной неспособности себя контролировать самостоятельно. Без кнута. И так в том числе и наверху. Почему так начальники Путина уважают – он для них хозяин с плеткой. Они сознаются, что без нее совершенно сами не способны обуздать свои низменные порывы и инстинкты. Им нужен страх перед хозяином. Нормальная такая рабская психология. И чему тогда удивляться, что мы легко превратились в рабовладельческое государство? Мы им и были – никуда не уходили из него. Буквально Сталин тот же сделал под мнимыми предлогами из части нашего же народа рабов, в свое время. И потом освобожденные рабы наняли себе других рабов. Вот как-то так.

И каков выход? Само собой, визовый режим со странами Средней Азии. Но при этом придется полностью перестроить свои внутренние рабские установки самим. Пока в этой рабской пирамиде рабы будут управлять рабами и главный злой раб с кнутом будет сидеть сверху, мы, наверное, ничего не сможем изменить.

Понятие свободы человека, свободы личности, занимало философские умы во все времена. Бог дал человеку свободу самоопределения, однако человек не руководствуется разумом, живёт внешними и внутренними условностями, зависит от них, принадлежит им и не может от них избавиться. Осознанность своей жизни, выбор совершать те или иные действия и поступки всегда остаётся за человеком. Это и есть истинная свобода личности. Человек вправе сам решать – стремится к свободе или оставаться рабом.

«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7,23).

Изначально свобода появляется как качество Души, как её способность к самоорганизации, к построению самой себя как целостной структуры, определяемой своим внутренним содержанием, а не внешними влияниями. И только после обретения внутренней свободы Душа начинает отстаивать её во внешних взаимодействиях. Она блокирует действия, навязанные человеку внешней средой, и инициирует действие, определяемое внутренней детерминацией. При реализации потребности в свободе Душа человека сталкивается не только с внешними, но и с внутренними препятствиями - это психологические комплексы.

Моисей водил евреев по пустыни сорок лет не потому, что они были фанатами, а чтобы до Палестины дошли только рождённые свободными евреи.

Человек существо разумное и не должен являться собственностью другого человека, он не скотина. Раб же, одушевлённая собственность, «вьючный скот», предназначенный для удовлетворения потребностей и похотей Хозяина.

Осёл, останется ослом…

(Басня. Александр Хвальков. 2010 год.)

Осёл, опущенный жизнью, шёл лесом.

Навстречу ему Олень:

Что ты братец невесел, что ты голову повесил?

Хорошо тебе на воле,

гуляешь свободно под солнышком,

ешь то, что пожелаешь,

пьёшь чистую родниковую воду.

А в чём твои проблемы? – поинтересовался Олень.

Живу в неволе,

И день, и ночь работаю.

Из под палки батрачу на Хозяина.

Чуть что не так,

изрядно получаю по загрвку.

А знал бы ты, чем меня кормят.

Гнилой овёс да сухое сено,

и это вместо сочной травы.

Ни какой тебе свободы,

всю жизнь в узде.

Если бы ты знал, как я мечтаю,

хоть день побыть на свободе.

На что Олень и говорит Ослу:

Понимаешь брат,

свобода, это трудная ноша

и не каждому она по плечу.

Большинство,

всю жизнь предпочитают

жить невольными рабами,

безропотно исполняя всё,

что им прикажут.

Стойло это их стиль жизни.

Осёл так и не понял,

о чём ему сказал Олень,



ведь свобода,

это для него несбыточная мечта.

И вот, по стечению обстоятельств,

умирает Хозяин Осла.

Какое счастье,

наконец Осёл получил то,

о чём так долго мечтал.

Он свободно гуляет по лугу,

поедая вдоволь то, что хочет.

Пьёт родниковую воду

и отлёживается часами,

грея бока на солнышке.

Вот она свобода,

о которой он так долго мечтал.

Но пришла ночь, завыли волки

и Ослу стало как то не по себе.

А потом пришла зима,

стужа и бескормица.

И только тогда Осёл понял,

что у свободы

есть и вторая сторона медали.

Вспомнил, о чём ему говорил Олень.

Голодный и холодный

Осёл побрёл в сторону села

и с позволения уже другого Хозяина

по доброй воле стал в стойло,

рабски исполняя

все прихоти нового Хозяина.

Так и у людей бывает, одни всю жизнь предпочитают быть рабами, добровольно исполняют волю Хозяев, другие берут на себя тяжелую ношу свободы. Надо констатировать факт, к сожалению, Ослов всегда больше, чем благородных Оленей.

Главное отличие раба от человека заключается в том, что раб может работать только в жёстких условиях контроля, тогда как человек, обладая разумом, способен сам создать для себя условия. Рабство это пассивность, а победа над рабством определяется творческой активностью человека.

В процессе жизни раб мыслит шаблонно – стереотипно. Шаблонное мышление порождает массу установок, существенно влияющих на него. Став заложником определённых обстоятельств раб ищет того, кто может ему дать соответствующий для него «шаблон». Принимая услугу, он становится заложником хозяина – человека, способного управлять условиями сложившейся ситуации.

Являясь пленником окружающего мира, человек ограничен в свободе. Эта несвобода заставляет его поступать так, как поступает большинство, жить «как все». Психология раба есть подавляющее преобладание стремления вписаться в социум, считать своими желаниями требования социума действительно услышанные, угаданные или ложно угаданные. Раб хвалит то, что было вчера, принимает сегодня, надеясь на завтра. Современные рабы, понимая свою ущербность и неспособность к свободному волеизъявлению, жёстко воспринимают любые призывы к личностной свободе, так как это категорически расходится с их жизненной позицией.



Истинная правда режет рабам ухо. Дешёвые «пилюли» завёрнутые хозяином в ложную обёртку, они воспринимают на ура, проглатывают, не думая о последствиях. Прозрение наступает позже, когда происходит массовый заворот «кишок». История свидетельствует, что любое восстание рабов создает новые формы рабства, и только свободные люди могу возрастать для этого и творить перемены к лучшему. Работая над собой, будучи свободной личностью, они – первопроходцы и творят благие дела.

Во все времена инициаторы и творцы новой мысли и новой жизни были преследуемы и угнетаемы. Высшую ценность – человеческую личность никогда не признавали. Всегда в цене была низшая – государственное насилие сопровождаемое ложью. Рабы покланялись ей и во все времена почитали её как высшую.

Прошлое свидетельствует, исполняя волю хозяина рабы унижали личности, так как свободных они не выносили. В своих действиях, руководствуясь ложью по уничтожению личностей, торжествовали и хозяева, и рабы. Правда распиналась в мире всегда, однако настоящая сила в правде, Божьей правде.

Чем человек-раб отличается от дворового пса? И тот, и другой за кусок хлеба преданно служит своему хозяину. Основную массу рабов устраивает всё: у них есть хозяин, который о них заботится, по-своему защищает, создаёт иллюзию безопасности и благополучия. Для подобной категории людей создаются все максимально удобные условия их рабства: алкоголь, телевидение, интернет, шоу на аренах и так далее. Они съедят всё, что хозяин им подаст, кроме одного – им не нужна реальная личностная свобода. Человек свободный принимает свободу других людей, раб же не может реализовать свою свободу, отсюда не позволяет это сделать другим.

Молчим с ментальностью раба

И ищем путь, зажмурив очи

Что сетует слепым судьба,

Глупели дни, вздыхали ночи

(Артур Мурванидзе).

Проблема «психологического рабства» - достаточно широко распространённое явление. Проявляется оно в восприятии человеком себя как жертвы обстоятельств и в недовольстве своими результатами. Психологическое восприятие «жертвы» всегда ищет подтверждение своим неудачам, собирает мнение других людей о своём неблагополучие, обвиняет обстоятельства, других людей, себя самого, общество в целом, время – во всех проблемах своей жизни. К обиженным жизнью рабам проявлять любовь противоестественно, им можно только посочувствовать. Раб всегда замкнут в сиюминутной суете, и поскольку он сам толком не знает, чего он хочет, то постоянно слепо подчиняется совету других. Эти слабовольные особи легко поддаются зомбированию со стороны заинтересованных лиц.

Прокурор, судья, полицейский, чиновник-функционер всегда сильнее, чем человек с гражданской позицией, правозащитник, общественный деятель, писатель. Двуличие этих марионеток обеспечивает им внутреннее удовлетворение от содеянного при исполнении ими служебных обязанностей. Они – рабы поневоле. Рабами не становятся, рабами рождаются. Перед своими детьми, родителями, родственниками и знакомыми они выступают в качестве «актёров» в спектакле чести, совести и долга. Но за чёрным занавесом они скрывают от общества противоправные и неблаговидны свои действия. Человек, расстающийся со своей личностью на время исполнения своих должностных обязанностей, это человек, способный совершать поступки в высшей степени бесчеловечные. С молчаливого согласия рабов эти оборотни, злоупотребляя служебным положением, и вершат свои мерзкие дела.

Опора на рабское население является одним из признаков сохранения любого политического режима. Сила каждого правителя держится на невежестве народа. Власть предержащим свободные и просвещенные люди не нужны. Им нужны рабы, ведь скоро выборы.Систематическое глумление над народом под прикрытием демократических ценностей доставляет им удовольствие. Подавляющее большинство людей – это существа, не умеющие владеть собой, ментально управляемые. Сегодня те, кто хочет управлять массой рабов и заставлять их следовать своим замыслам, первым делом стремятся захватить под свой контроль Средства Массовой Информации (СМИ), где с их подачи господствует ложь и двойная мораль.

«Раб – тот, кто не умеет владеть собой»

(Эпиктет).

Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении. Но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей. Для свободного человека нет понятия «должен» или «не должен», свои действия он осуществляет по своему внутреннему убеждению, тем самым отражает себя в этой жизни как личность. Основная же масса вечный должник перед обществом, примеряет «маски», пытаясь быть похожими на кого-то. Это пустая трата времени, они упускают свой шанс в жизни.Тот, кто осознаёт свою жизнь, делает выбор вне влияния и давления окружающей среды и оценки социума, только такой человек может считать себя максимально свободным человеком.

Свобода человека рождается из энергии его Духа. Этот его поиск и выбор того, куда он направляет свою энергию, воплощает её в своих решениях и действиях. Нищие Духом обречены на бессмысленную житейскую суету. Упорядоченность сознания и поведения человека, его познавательной и преобразующей деятельности, организуемых им процессов и состояний в природе и обществе, обеспечивают ему наибольший возможный в данных стартовых условиях уровень свободы существования.

Свобода Души проявляется в её гибкости, в разнообразии осуществляемых деятельностей. На основе свободы порождаются другие потребности, такие как: потребность в творчестве, в самореализации, в самоуважении и так далее, то есть, те потребности, которые определяются как духовные потребности, обеспечивающие развитие Души. В процессе физической жизни человека, Душа развивается, совершенствуются её способности к более полному и глубокому познанию самой себя, своего внутреннего мира.

Свобода есть состояние сознания человека. Она позволяет ему идти по пути развития, реализации человека в его достижениях. Для свободного человека главное не сам труд как действия, а цели, ради которых он трудится, стремится на деле воплотить созидательные идеи, приходящие ему в голову. Это возможность состояться как личность, самостоятельно принимать решения, совершать действия, в которых человек создаёт себя и сам творит свою жизнь.

«Выдавливать из себя раба по капле»

(Антон Чехов).

Свобода обязывает, это ответственность за себя и за других, за свою жизнь, за свои действия, за принятие и претворение в жизнь принятых решений. Это может сделать человек, обладающий силой воли, контролирующий страх. Если человек хочет стать независимым от толпы, бесполезно просто подниматься над ней – нужно из этой толпы выйти и стать вне её, почувствовать свободу. А это не каждому под силу.

«Свобода – пища добросочная, но трудно перевариваемая;

нужны крепкие желудки, чтобы её вынести»

(Жан-Жак Руссо).

Самое страшное в современной жизни - это не развал экономики, который приносит неудобства, а бессмысленность самой этой рабской жизни. Смысл жизни тупого современного раба – потреблять и развлекаться. Чем цель жизни древнеримского раба – «хлеба и зрелища» – отличается от нынешней цели обывателя – «потреблять и развлекаться»? Только объёмом потребляемого и извращённостью развлечений. Рабу нашего времени свобода не нужна, он её ненавидит, поскольку она отвлекает его от хлеба и зрелищ, предоставляемых ему заинтересованным хозяином. Более того, раб будет яростно противиться этой свободе, беспрекословно исполняя волю своего хозяина. Это свойство быдла процветает на почве человеческой биомассы, последовательно пожирая разум человека.

«Я знаю этот вид напыщенных ослов;

Пусты, как барабан, а сколько громких слов!

Они – рабы имён. Составь себе лишь имя,

И ползать пред тобой любой из них готов»

(Омар Хайям).

В процессе жизни жалкий раб уподобляется животному существу, душа атрофируется, прекращается развитие человеческих качеств, ведущих к духовному совершенству. Чем больше познаёшь животных, тем больше разочаровываешься в человеке. Примитивная особь постоянно находится во власти страха перед хозяином, интересы ограничиваются и подчиняются хозяину. Утратив облик разумного существа, такой человек ведёт скотский образ жизни. Душа пуста и дальше к разумной жизни не расположена. Раб не руководствуется данным ему разумом, у него преобладает инстинкт потребления и наживы.

Зависимость человека от материальных благ зачастую приводит к духовной нищете. Удовлетворяя ненасытную плоть, слабовольный человек, как следствие, становится ничтожным рабом. Вряд ли он когда – либо избавится от «хомута» прошлого, и «оглоблей» настоящего, похоже, это наследственное. Рабская психология родителей из поколения в поколение передаётся их детям.

Мать сына наставляет:

Сынок, ты должен жить «как все», как жили наши отцы и деды.

А я не хочу «как все», я хочу жить именно как человек свободный от прошлых негативных наслоений общества, а не как живёт рабское быдло, прогнувшись под давлением социума.

Если родители ставят себя выше ребёнка, не считаясь с его мнением, они воспитают послушного раба для работодателя. Как правило, став взрослым, такой индивидуум марионетка для своего руководителя, в семье он подкаблучник, все решения принимает жена – диктатор.

Рабская психология объединяет основную массу населения. Именно поэтому «Рабыня Изаура» покорила сердца миллионы рабов по ту сторону экрана. Имея низкий уровень интеллекта, рабы своё свободное время растрачивают на развлечения, которые отвечают их невзыскательному вкусу. Массовое искусство практикуется повсеместно как средство манипуляции публикой рабов для достижения поставленной хозяином цели. Чтобы захватить кресла, чиновники, депутаты всех мастей вновь и вновь используют стадо рабов в своих интересах, накормив их досыта парашей.

Сегодня рабская психология как раковая опухоль последовательно пожирает живые клетки человеческого разума. Интеллект раба примитивен и наивен, фактически его разум блокируется его действиями. Глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами у раба отсутствуют. Голова современного раба – не среда обитания разума.

«Чтобы думать собственной головой, требуется мужество»

(Иммануил Кант).

Для плебса многого не требуется, им даже и хлеба-то не надо, дай только зрелища и пообещай светлое будущее. Дурман для народа в наше время дорогое удовольствие. Зомбоящики всех мастей, мировая паутина и так далее стоят не малых денег. Рядовой обыватель сэкономит на всём, чтоб не остаться за бортом мифического, иллюзорного мира. Смартфон, стал неотъемлемой частью человеческого тела. Информационное оболванивание стада продолжается.Низкопробные телесериалы, шоу, представления, футбол собирают сотни тысяч фанатов, при этом залы музеев, библиотек, театров и консерваторий полупустые. Музыкальные произведения мировых классиков, театр, музеи востребованы узким кругом людей, обладающих интеллектом. Зато попса на ура поедается всеми. Поп-музыка, жёлтая пресса, футбол, «мыльные оперы» – это пища для рабов, ведь нет необходимости включать разум для переваривания этой бросовой пищи. От всей этой индустрии гламура, рассчитанной на массовую аудиторию, рядовой обыватель тупеет.

Стоит ли говорить о высоких культурных и нравственных ценностях, когда мировая паутина – интернет – всё больше и больше превращает людей в потенциальных рабов? Развитие цифровых технологий сокращает грань между реальностью и виртуальностью. Сегодня молодёжь живёт виртуальной жизнью. Хотим ли мы этого или нет, но персональный компьютер и интернет коренным образом последовательно меняет нашу жизнь. Человеку свойственно пытаться уходить от основной физической, базовой реальности и стремится создавать какие – то свои особые реальности. Жизнь показывает, виртуальность размывает идентичность человека, усиливает диссоциативные силы, которые со временем разлагают целостность человеческой личности. Для таких людей чувство линейного прошлого, настоящего и будущего становится неясным.

«Если кто сетку из чисел набросил на мир,

Разве он ум наш возвысил?

Нет, стал наш ум ещё сир!»

(Владимир Хлебников).

Воздействие техногенных прелестей на психику человека постоянно растёт.В виртуальной реальности многое рассчитано на то, чтобы безвольный, апатичный, без культурный раб чувствовал там себя комфортно и ни разу за часы пребывания не ощутил свою недостаточность и ничтожность. Многие «поля» киберпространства созданы для произрастания психически нормальных «овощей». К сожалению, сегодня мы наблюдаем их массовое произрастание. Современная молодёжь, это поросль заполонившая территорию, где должен находится разумный индивидуум.

Разум человеку дан для того, чтобы он не оказался на карте жизни «заштрихованным» в основную серую массу, а для этого необходимо всю информацию воспринимать осознанно, не вкладывать в черепную коробку информационный мусор сомнительного происхождения. Современный информационный «базар» надо фильтровать. Вы же не купите на базаре явно гнилую капусту?

Как свидетельствует человеческая история, превратить нечто в зло или добро может только сам человек. В момент выхода в интернет, прежде всего человек должен руководствоваться разумом, осознавать, что он сразу становится мишенью для многих агентов и субъектов влияния. Киберпространство, как и остальные социальные пространства, являются ареной действия самых разных политических, экономических, религиозных сил.

Манипулятивные риски виртуальности весьма индивидуальны, они сильно зависят от личностных особенностей человека. То, что для одних типов характера является незначительным, для других – может стать исходной точкой разрушения личности, превращения в безропотного раба.

Серая масса предпочитает пройти по проторённому пути жизни, не думая о том, что каждый сделанный шаг определяет индивидуальный путь человека к духовному восхождению. Высшие ценности в мире оказываются слабее, чем низшие. Во все века высшие ценности с подачи хозяина рабами распинались, при этом низшие ценности этими же рабами возводились на пьедестал. В настоящее время заинтересованные лица, преследуя определённые цели, осознанно навязывают культуру массового потребления, показную роскошь, нарочитый шик, демонстративное великолепие. Натиск материального благополучия напрочь стирает духовные ценности в обществе.

Человечество планеты представлено двумя лагерями. Первый, многочисленный – это лагерь рабов; они постоянно стоят в очереди, ожидая манны небесной. Второй лагерь – это люди разума, которые берут на себя ответственность за свою жизнь и за жизнь других. Руководствуясь разумом и интуицией, путём проб и ошибок они исследуют мир, в котором живут и себя в нём. Во все времена эти люди гонимы толпой рабов, но по истечении времени толпа ими же и восхищается.

По доброй воле человечество приковало себя цепями к столбу; тысячелетиями толпа жалких рабов совершает тупые движения в одном направлении, непродуманными действиями последовательно уменьшая территорию свободы. Единицы разумных индивидуумов способны вырваться из этого порочного круговорота. Если человек не будет абсолютно внутренне свободен, он не увидит реальность жизни, не почувствует духовное удовлетворение. И только освободившись от оков рабства, страха, стереотипов и шаблонного мышления, которые навязываются ему обществом, культурой, религией, он сможет увидеть естественные краски этого мира, стать личностью - высокодуховным человеком.

«Рабом ли ты призван, не смущайся;

но если и можно сделаться свободным, то лучше воспользуйся»

Психология жертвы. Я давно пытаюсь понять почему так сложно человеку избавиться от психологии жертвы или рабской психологии и совсем недавно понял, что в русский народ или в славянский народ это вшито на генетическом уровне. На подобные мысли меня натолкнул просмотр фильма Левиафан, в котором главный герой пытается что-то изменить в своей жизни, но сталкивается с огромной силой, у которой одна цель лишить его всех прав, сделать его жизнь невыносимой и в конце концов полностью уничтожить. И если взглянуть на всю нашу классическую культуру, то видно, что она вся пронизана этими настроениями. Настроением полной безысходности, полного ничтожества отдельного человека и невозможности для него что-либо изменить в мире. Мы воспитываемся со школьных лет на литературе провозглашающей жертвенность беспомощность и пораженчество. Таким образом психология жертвы зашивается в нас и наших детей на генетическом уровне и вытравить её из себя становится практически невозможным.

Другой вариант это западная культура, которую, конечно можно бесконечно критиковать, но на неё уже очень давно ориентируется весь мир! И это не случайно в ней есть один неоспоримый плюс: важность индивидуальности и возможность для отдельного человека изменить хоть весь мир! Недавно мне попался на глаза фильм "Широко шагая", в котором огромный негр возвращается после долгого отсутствия в свой родной город, а там всё загнивает: проституция наркотики, взятки и вообще полный упадок! И для того чтобы всё изменилось в этом городе в лучшую сторону, чтобы все стали вновь счастливыми и вообще всё расцвело достаточно было одной пламенной речи главного героя! Один человек одной речью изменил жизнь целого города! Вы понимаете насколько это диаметрально противоположный подход к жизни? Наш Левиафан и прочие шедевры культуры демонстрируют полную ничтожность, беспомощность и психологию жертвы отдельного человека, а западная культура демонстрирует безграничные возможности отдельного человека и психологию победителей.

Давайте разберёмся какой вариант ближе к истине. Человек это раб и жертва, или человек это творец и победитель?

Чтобы в каждом доме появились электрические лампочки, сколько людей нужно было? Один! Эдиссон! Только его одного хватило чтобы весь мир изменился и стал использовать электрическое освещение. Любое изменение в мире начинается с одного единственного человека! Чтобы сделать тот же мобильный телефон в начале появилась идея в одной голове, уже потом эта голова заразила своей идеей других людей и мир изменился! То есть правда в том, что любое изменение мира начинается с одного человека и каждый человек способен изменить мир если он этого хочет и верит в свою идею!

И если мы не начнем подниматься и менять себя и мир вокруг, наши дети продолжат жить в тюрьме рабской психологии!

На восемьдесят процентов психологические характеристики человека зависят от его подсознания, которое содержит в себе не только индивидуальную историю, но и его архетипические особенности коллективного бессознательного, часто определяющие не только психологический тип отдельного человека, но даже целого народа.

Рассмотрим состояние человека и его внешние реакции, содержащего в глубинах своего подсознания дух раба, что может сформировать в человеке его дух, определяющий его взаимоотношение с самим собой, с Богом и с окружающим миром. Одной из самых важных причин, формирующих дух народа и дух каждого человека, принадлежащего этому народу, является религия. И чем более жёсткими являются её догматы, и чем тщательнее выполняются они, тем более глубокие изменения происходят со временем, как в отдельном человеке, так и в целом народе, исповедующем эту религию. Мы читаем Ветхий завет, который для иудеев является назиданием, какими они должны быть, и видим, что он полон духом рабства, который заполнил царство их подсознания.

«Ваш бог - дьявол», - говорит Иисус Христос книжникам и фарисеям. Но кто, как не они, являются носителями духа иудаизма, духа падшего Денницы-Люцифера? «Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на Небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера (!); взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней». (Ис. 14. 12 - 15). Но Иисус Христос именует себя самого: «я есмь…звезда светлая и утренняя» (Апок. 22 гл. 16 ст.). Под звездой зари здесь подразумевается утренняя звезда, Венера. В иудейской и христианской традициях под звездой понимается мессианский символ. Но Люцифер на мессианство претендует, а Иисус является мессией изначально. В первом проявляется его эго, а во втором - предназначение, данное ему свыше.

И этот падший ангел, Денница-Люцифер, имея глубоко рабскую душу, гордыня которого стремилась возвыситься до сонма богов на краю севера, чтобы стать подобным всевышнему, оказался низверженным в миры мрака. Великий асур - Люцифер, носитель гордыни, и чувства превосходства над всем сущим на Земле, отец лжи (как говорил о нем Иисус Христос), носитель всех пороков, извращающий Божественную истину и сознательно противостоящий ей, растворился в человеческих сердцах, которые стали выразителями его воли и его рабства. И хотя эти люди не стремятся к тому, чтобы быть подобными Всевышнему, но гордыня, поселившаяся в их сердцах, скрывающаяся под изменчивой маской социального хамелеона, отражается на их лицах и их отношении к реальности этого мира. Гордыня этих людей, является неосознанным стремлением к компенсации глубочайшего духа рабства, заполняющего всю духовную пустоту пропасти рабской ничтожности их душ. Именно дух рабства, стоящий позади гордыни, заставляет их презирать всех, кто не помечен печатью Люцифера. И в то же время неведение не позволяет им осознать истинной причины их жажды власти, почестей, богатства, и презрения ко всему человечеству, которое для них - только средство достижения социальных вершин, где они получат, как они предполагают, наивысшую свободу и наивысшие удовольствия. «Взойду на Небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему…». Это стремление Люцифера на материальном плане реализуют носители его воли и его духа, но только в пределах своих возможностей.

Есть два способа получения удовлетворения, используя власть. Первый из них, который можно назвать Божественным - создание наивысшей гармонии и благоденствия подвластного народа, когда существует единство власти и народа, и основой этого единства является служение. В этом единстве люди, находящиеся у власти, жертвуют собой ради блага народа и всего государства, служат ему. В свою очередь народ, жертвует свои жизни и свой труд на благо государства, что так же является служением. Истинная жертва - это всегда служение, приносящее радость и удовлетворение, которое может быть превыше любых удовольствий, потому что это удовлетворение своей жизнью. Второй способ получения удовольствий с использованием власти прямо противоположен первому, и его можно назвать сатанинским. Суть его заключается в крайнем подавлении в человеке всего человеческого, превращение его в абсолютного раба, которого можно презирать за его безответность, развращенность, рабскую послушность и примитивность ума и желаний. Для Люцифера очень важно быть в окружении тех, которых он презирает и в этом презрении он возвышается в своём самомнении. Для него приятно бессилие и рабское преклонение перед ним его жертвы, и непереносимо всё, что превосходит его в свете истины и поэтому недоступно его ловушкам лжи.

Есть два способа получения удовлетворения на путях богатства. Первый из них может быть назван Божественным, и основан на принципах справедливости, в основе которого распределение общественных богатств, как на нужды государства, так и на нужды его граждан. При этом распределители народных богатств не являются их собственниками, и в то же время создатели этих богатств, при распределении получают только ту их часть, которая необходима для их благополучия. При справедливом распределении сумма вознаграждения за работу определяется не социальным положение работника, а его прилежностью и индивидуальной необходимостью. Жорес Алфёров в одной из бесед говорил, что захваченность человека жаждой наживы, ведёт к угасанию его творческого горения. И он совершенно прав, так как творчество и бизнес не совместимы. Если человек рассчитывает, какую прибыль он может получить за свою творческую работу, то стремление к прибыли быстро погасит пламя творчества. Это одна из причин, почему среди бизнесменов нет людей творческих. А ложь и всяческие хитрости в бизнесе связывать с творчеством не следует. Если рассматривать творчество и бизнес с позиций уровня вибраций сознания, то ясно, что творчество и духовность имеют более высокие вибрации, чем бизнес и корысть. Это как два полюса, из которых для человека может быть открытым только один. Здесь могут последовать возражения, что многие тысячи российских учёных уехали на запад, так как там и оснащение лабораторий лучше, и зарплата выше. Верно, уехали, но не бизнес делать, а заниматься научной работой и не думать о материальной стороне жизни. Было бы справедливо, если бы всё человеческое общество опиралось на этот социально-экономический принцип.

Второй способ удовлетворения на путях богатства принадлежит Люциферу. Основным принципом его существования и его страстью является стремление к величию и наслаждению, поэтому он присваивает всё, что может удовлетворять его беспредельную страсть. Он хотел бы иметь все богатства Земли и даже Вселенной, которые были бы символом его величия, его превосходства над всем сущим в мирах низшей сферы. При этом для него не существуют ни мораль, ни сострадание к тем, которые могут оказаться на путях его страсти, потому что в сердце его нет тепла и света. И в то же время он не жесток по отношению к своим жертвам, так же как не является жестоким насекомое-хищник, например, паук, когда поедает свою ещё живую трепещущую жертву - оно просто утоляет свой голод. При этом ум Люцифера остаётся расчётливым и холодным. Для него не существуют такие понятия, как ложь, предательство, намеренное сокрытие истины или искажение её. Для него существует только цель и средства для её достижения. Стремясь к абсолютному превосходству над всем сущим, на вершине своих стремлений Люцифер не будет делиться с кем бы то ни было своей значимостью и, поэтому, в ветхом Завете он говорит, обращаясь к своему народу: «Не поклоняйтесь другим богам…» (4 кн. Царств гл.19. ст. 6,7). Здесь невольно возникает аналогия стремления США к однополярному миру, не делить с кем-то ещё власть на вершине человеческой пирамиды. У религиозного человека может возникнуть несогласие с утверждением, что Люцифер и бог иудеев - это одно и то же. Но ещё раз обратим своё внимание на слова Христа, обращенные к иудеям: «Ваш отец Диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала (здесь имеется в виду убийство Авеля Каином, который был побуждаемый к этому дьяволом) и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (От Иоанна 8 гл. 44 ст.).

Наслаждения и удовольствия так же могут быть реализованы на двух уровнях. В одном случае, человек получает наслаждение и удовольствие от того, что он не живёт для себя. И эти наслаждения, и удовольствия не перед другими людьми и не в результате гордости за самого себя, а потому что жить для других людей или для Бога всегда приносит истинную радость и наслаждение.

И наслаждения и удовольствия так же могут быть для себя, и источников этому в материальном мире может быть множество. Но во всех случаях эти переживания содержат чувство удовлетворения самим собой, превосходство над теми, которые не имеют материальной возможности получать такие же наслаждения и удовольствия. Презрение к тем, которые лишены возможности жить ради удовольствий, и вынуждены выживать, хотя и создают своим трудом блага для социальной элиты.

В каждом живом существе есть стремление, противоположное его самой тёмной и самой несознательной части, стремление превзойти её или, если превзойти невозможно, то хотя бы компенсировать её, иллюзией власти на проявленном плане Земли. Тем более, что в Земном мире, царстве иллюзий, это неизмеримо легче, чем в более высоких мирах света. Для одних людей, это стремление превзойти явилось началом их духовного пути, для других - жаждой власти и жаждой удовольствий. И началом этих двух противоположных путей положил Люцифер, когда вошел в человеческие души. И если первые, на путях к Божественной истине отвергли обещания падшего духа, то в других он нашел созвучное ему жилище и сделал их своими выразителями в этом материальном мире, и сформировал себе в глубинах их подсознания своё царство. Гордыня его нуждалась в поклонении ему, а его мучительная рабская часть могла быть удовлетворена только властью, неограниченной властью над всем человечеством. И в своём стремлении к тому, чтобы превзойти Творца всего сущего на Земле, Дух тьмы решил низвести человеческий род, до состояния крайнего и грязного ничтожества, чтобы посмеяться над единым Богом: «посмотри, какое жалкое ничтожное существо ты создал на Земле, ничтожество, возомнившее себя царём природы и вершиной творения. Это существо будет исполнителем воли не твоей, а моей, и я буду властвовать над ним во веки веков». Живя в душах людей, испокон веков, посвятивших себя служению мамоне, он заполнил их не только своей рабской сутью, но и гордыней и неутолимым стремлением к власти. И носители мрака и лжи Люцифера, носители его презрения ко всему Божественному на Земле, гонимые всеми народами мира, они мечтают и стремятся установить власть своего бога над всем сущим в этом мире, погасить свет в тех душах, в которых он только что начинает разгораться и в тех, в которых он чуть теплится, чтобы не осталось среди людских сердец тех, которые могли бы однажды стать носителями света. Это для него очень важно, чтобы сделать Землю своим подножием, а людей - исполнителями своей разрушительной и растлевающей воли.

Всё происходящее в современном мире - это попытки духа лжи установить свою власть в человечестве, чтобы усесться на вершине человеческих судеб и управлять ими, наслаждаясь своей властью и своими богатствами. И исполнители воли Люцифера, души которых прельстились стремлениями духа лжи, с радостью приняли его в свои сердца и пошли путями, дающими им власть, славу и богатства. Все пути их помечены слезами и стонами народов, попираемых их насилием и ложью.

«…Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, - великий царь над всей землею; покорил нам народы и племена под ноги наши…» (псалтирь 46 гл. 2 - 4 стихи и 10 стих). И обволакивают они ложью тех, которые не приемлют их идей, и которые не следуют путями, удобными для духа тьмы, а затем присваивают то, что не производили. И всё это делается во имя их бога, которого Иисус Христос назвал дьяволом.

В душе каждого человека есть тёмные подвалы, в которых обитает дух раба и его неистребимая гордыня, но у различных людей эта тёмная его часть не одинаково выражена, и каждый человек должен приложить все возможные для него усилия, чтобы избавиться от духа тьмы, пребывающего в глубинах его подсознания.

Рабство человека, в первую очередь проявляется в его зависимости от низшей природы. Желания и удовольствия являются его целью, к которым он стремится в течение всей своей жизни. В то же время болезни, страдания и страх смерти постоянно преследуют его, пока не закончатся дни его жизни на Земле. И, возможно, осознает он в конце своего пути, что всё, к чему он стремился и от чего постоянно убегал, были только иллюзии, не имеющие никакой реальной ценности, что предназначение всего, что окружало его, и чем он сам окружал себя, было иным. И возможно, в конце своего пути он осозна ет, что и его собственная жизнь так же имела другое предназначение, но он её, как королевскую печать, использовал для «колки орехов».

Человек не осознаёт истоки жажды власти, богатства, наслаждения; и не осознаёт он причин страха смерти и стремлений избежать страданий. Он даже не осознаёт власти эго над собой, потому что имеет очень странное и пока не вполне понятное свойство присваивать всевозможные состояния, желания, стремления и даже особенности своей личности. Все стремления человека - к власти, богатствам, наслаждению и даже к разрушению, являются извращённым стремлением внутренней части человеческого существа к Божественной истине. Но это вовсе не означает, что человек должен оставить своё тело Земле и уйти в нирвану, тогда воплощенная душа не выполнит своего предназначения. Она должна стать хозяином внешней части человеческого существа и сделать её совершенным инструментом Божественной воли в его работе на Земле, и для этого человеку предоставлены все возможности. И кажется парадоксальной ситуация, в которой и человек, и внешние условия, в которых он живёт, и его Божественная душа - всё было подготовлено, чтобы Божественная работа на Земле была сделана, но произошло всё не так, как можно было бы предполагать. Вместо свободного человека мы имеем на Земле племя рабов, которое не только находятся в полном порабощении у сил низшей природы, не ведая этого, но даже гордится тем, что следует её законам и исполняет её прихоти. Глядя на реальность современного мира можно подумать, что Божественный оставил его на произвол судьбы, и тёмные силы воспользовались этим и захватили власть над всем человечеством. Такое могло бы произойти только в одном, совершенно невероятном, случае - если бы Бог перестал бы быть Богом. В сердце и сознании каждого человека должна быть непоколебимая вера в Бога и уверенность в том, что всё происходящее в мире соответствует его замыслам. «Даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его» - говорил Иисус Христос. Поэтому, всё происходящее в современном мире, в мельчайших деталях своих соответствует замыслам Бога. Не существует никакого попустительства тёмным силам, в котором они могли бы делать то, что им хочется. Правда, эти силы, так же как и человек, присваивают себе желания, стремления и отношения к реальности этого мира и реальности самих себя, но в действительности, позади всего этого есть единственная Божественная воля, скрывающая себя за неведением присвоения

Когда мы говорим о создании вселенной и человека, то подразумеваем, завершение какого-то Божественного плана. Но, в действительности, когда мы говорим, что Бог «стал всем этим», то делаем только мгновенную фотографию реальности этого мира, его своеобразный гистологический срез. После чего начинаем рассматривать и изучать эту фотографию, будучи уверенными в том, что мы познаём реальность Вселенной на макро или микро уровнях. В действительности, Вселенная находится в состоянии непрерывного изменения, в котором нет места случайностям и попущениям, и нет в ней ничего окончательного, завершенного, на каком бы уровне мы ни рассматривали её. Вселенная - это океан энергии-сознания, которое не может быть ни статичным, ни хаотичным, динамика которого не имела бы направления. На нашем земном плане идёт интенсивный процесс проявления всего низкого и деструктивного, что должно быть трансформировано. Этим в настоящее время и заняты тёмные асурические силы, используя избранных для этой цели людей.

Эволюция никогда не совершается для многих, хотя многие участвуют в ней. Вспомните слова Христа, когда он сказал: «Много званных, да мало избранных». Заметьте, он не сказал, что мало тех, которые согласились следовать зову, а избранных не спросили, хотят ли они быть избранными. Но из слов Иисуса Христа ясно, что всё происходит по воле Бога и только неведение не позволяет человеку осознать эту волю. Но это не значит, что всё фатально неизбежно - к одной и той же цели ведут много дорог и человек имеет возможность выбирать одну из них, но он не может выбирать цель. Он выбирает только дороги к той цели, ради которой он живёт на Земле, а цели предопределены ему Богом.

Всё человечество подобно пирамиде, тело которой служит опорой для её вершины. Те, которые избраны Божественным для нового мира, поднимаясь по ступеням пирамиды человечества, отдают каждому её уровню то, что ему принадлежит. И когда духовный искатель поднимается к самой вершине и уже готов взойти на неё, он должен отдать последнее, что принадлежит пирамиде человечества - иллюзию самого себя. И, затем, он делает ещё один шаг за пределы вершины, потому что пирамида становится для него трамплином в его бессмертное будущее. Таким образом, в этом мире происходит всё так, как установлено Богом, но для человека это скрыто неведением присвоения. Духовный путь - это средство, при помощи которого искатель постепенно освобождается от иллюзий и неведения этого мира

В земном мире существует множество псевдодуховных путей, представляющих собой смесь устремлений. В центре их - устремление к Божественной истине, но чем дальше от центра и ближе к периферии, тем в большей степени эти устремления извращаются и превращаются в устремления к ценностям этого материального мира.

Истинная религия должна в религиозном человеке, порождать не страх и рабское преклонение, а радость, потому что единство с Богом это всегда радость, и в нем свобода, но не рабское преклонение. Богу не нужна роскошь храмов, вызывающая восхищение прихожан, ему нужны наши души. «Храм божий внутри нас», - говорил Иисус Христос, и для духовного пути более ценна искренность, но не безусловное исполнение внешних обрядов. В человеке пребывает страх и состояние рабства только тогда, когда он поклоняются дьяволу. Конечно, можно спросить: а как же тогда страх Божий, страх быть оставленным Богом? Если сравнить страх быть оставленным Богом со страхом грешника перед посмертным адом, то страх быть оставленным скорее похож на печаль, скорбь, тоску по единству с Богом, потому что у искреннего духовного искателя при этом возникает внутренняя пустота и состояние, когда, кажется, не на что опереться. Именно поэтому воскликнул Иисус Христос: «Боже мой, Боже мой! Для чего ты оставил меня!»

Если внимание человека сосредоточено на Высочайшем, то в нём должны возникнуть состояния, принадлежащие высочайшему, а если на Люцифере, то и состояния будут соответствующие. Когда Иисус Христос называл Бога своим отцом, то боялся ли он его? И каким же было лицо Яхве, что его не должен был видеть человек, так как, увидев, может умереть? Если прекрасным, то от прекрасного могут придти в неописуемый восторг.

Смирение раба - это смирение человека, который в этом материальном мире считает себя самым низким, мелким, ничего не значащим, по сравнению с остальными людьми и, конечно же, перед Богом. Но истинно духовный человек не чувствует себя ничтожеством перед кем бы то ни было. Он не содержит в себе гордыни и в то же время не унижается ни перед кем.

Дух рабства - это всегда ущербность, отверженность, стремление компенсировать этот дух в себе. Но это стремление никогда не будет утолено, так как живущий в рабском духе не знает что такое дух свободы. Отсюда его стремление властвовать над другими в этом материальном мире, так как он не знает других путей, чтобы избавиться от духа рабства. Социальное положение раба может не соответствовать свободному духу этого человека, и занимающий положение господина, может иметь в своей основе рабскую душу. Поэтому, раб никогда не сможет насытить себя положением господина, имеющего даже неограниченную власть, потому что не существует внешних средств, при помощи которых можно избавиться от духа рабства. Раб никогда не может насытить себя удовольствиями, которые, по его мнению, являются прерогативой свободных. Раб никогда не насытит себя материальными богатствами, которые могли бы компенсировать его внутреннюю нищету и хотя бы создать иллюзию полноты. Писатель Отто Вейнингер, автор известной книги: «Пол и характер», осознал в себе дух раба, принадлежащий его народу, и попытался освободиться от него доступными ему средствами, не потакая этому духу, но так и не смог преодолеть его, что привело его в возрасте двадцати трёх лет к самоубийству. Человеку невозможно объяснить, что такое свобода, которую он часто путает со вседозволенностью, властью, безграничным богатством, беспредельными удовольствиями, которые в свою очередь делают человека ещё большим рабом чем он был прежде. Единственный путь к свободе - это путь сердца, на котором человек может полностью освободиться от власти над ним низшей природы. И только тогда он станет свободным человеком.