Учение о мытарствах, или приключения души в загробном мире.

Статья на основе диалогов с душами умерших на спиритических сеансах.

В девятый день за столом собирается, как правило, круг родных и очень близких друзей. Допускаются разговоры о роли покойного в кругу семьи, и о том, как распорядиться его наследством, его наградами, как распределить обязанности, которые он выполнял. Считается, что умерший в этот день прощается с кругом семьи и ему надо знать, как распорядятся его заветами, его заслуженными деньгами и имуществом.

В этот день, также с проводником, покойный при желании имеет право посетить те места на Земле, где он очень хотел побывать при жизни, но не побывал. Его взору может открыться и близкая родина и дальние страны, моря и океаны, пустыни и непокоренные человеком вершины.

После недолгого путешествия по просторам Земли, сопровождающий зовет новичка за собой в туманный портал между отрогов гор, где в грохочущих низинах есть и огненная река мертвых и ворота в Ад, но честным мирянам все же предложат недолгий перелет по мрачному подземелью, с множеством ходов и выходов. Новичок со своим проводником будут лететь на луч неяркого света, пока не достигнут предела, где им откроется местность с низким Солнцем, неяркими цветами и низкой сероватой травой. Здесь, вдали, они заметят толпу толкающихся людей и грызущихся между собой собак.

Проводник жестом покажет, что путь окончен, и Душа Новичка поймет, что прибыла к месту назначения.

Ограда с молчаливым охранником будет невидимой, но прочной настолько, что толпа тех, кто не сможет пройти за нее, никогда не преодолеет ее.

Здесь, словно в карантине, новичок будет находиться до 40 дней после своей смерти на Земле. Видимо, это самое тягостное время для Души: время раздумий, время страданий, время страха и сожалений за содеянное на своем жизненном пути.

В этот период карантина еще не полностью закрыт канал выхода наверх и при сложившихся особых обстоятельствах, Душа может подняться через поддернутое гниением свое тело и передать сообщение близким через сон, либо самой посмотреть, как распоряжаются ее завещанием. Выход Души наверх по каналу слишком затратен для нее энергетически, поэтому такие экскурсы делаются лишь при особой необходимости.

Мир на Той стороне обширен, а Души тоже делятся на определенные ранги, так сказать. Здесь также есть богатые и бедные, отмеченные и избранные.

Увы, мало кому удается прийти сюда совсем без долгов совести. Уже в карантине каждая Душа должна отчитаться за нанесенные при жизни обиды и невыполненные обещания, за произнесенные клятвы и слова перед теми, кто уже здесь, и не простил и не забыл. Душе придется откупаться и договариваться о прощении с обиженными на него Душами. Так как деньги здесь не в ходу, а также другие материальные вещи, то Душа может полагаться только на свои душевные качества. Такая Душа, которая всем должна – бедная. Душа, которая не имеет за плечами никакого груза прижизненных тягот – богата.

Бедняка помещают обитать в приютах, типа наших общежитий, и он должен отрабатывать свои долги трудом, добрыми поступками и хорошими отзывами о нем Душ, которые пребывают с ним рядом: в труде и на отдыхе. Правда, труд здесь можно выбрать самому, как и отдых. Можно работать на земле, получая урожай за урожаем, так как в этом мире лишь один сезон года, который скорее похож на нашу позднюю весну, которая не переходит в лето.

Ночи здесь почти нет и души, по нашим меркам, мало отдыхают, впрочем, они и не нуждаются в отдыхе. Многое время здесь посвящено любимой работе, где Души продолжают созидать: и новые научные труды и новые жилища, а можно пойти служить на других работах.

Здесь светит низкое, словно сумеречное Солнце, а ночью встает темная Луна.

Души на отдыхе сближаются в общества не по семейному родству, а по душевному притяжению и ведут интеллектуальные споры, шутят, смеются, играют в игры.

Богатые Души могут не работать, а заниматься развитием своего интеллекта, создавать новые Учения, даже заниматься наукой. Живут они в своих домах, либо с одним двумя соседями, которые им родственные по душевным качествам, развитию.

Об избранных нам известно совсем немного, но можно сказать только то, что они редко появляются среди простого люда, живут в особой зоне и заняты каким-то трудом, о котором не очень распространяются.

Дети живут, резвясь на зеленых лужайках, не зная болезней и печалей тела, учась и развиваясь духовно.

Здесь тоже есть период ухода, перерождения и каждая Душа ждет его.

Таков Путь души после смерти…

Мы последуем, в иной мир, на Другую Сторону, и познакомиться поближе с этим удивительным миром. Вопреки общепринятому мнению о путешествии души после смерти, по прибытии «в мир иной» мы не возносимся к небесам, у нас не отрастают крылья и мы не порхаем над пушистыми облаками с арфой в руках. «Там» - тоже жизнь, настоящая, волнующая, счастливая.

Когда , мы оказывается на Другой Стороне, нас встречают друзья и родственники. Воссоединение с близкими - одно из самых радостных событий в нашей жизни. Следует помнить, мы отправляемся не в чужой и незнакомый мир, а возвращаемся Домой, где нас ожидают дорогие нам люди. Множество раз мы встречались и расставались в нынешней жизни и в прошедших жизнях как на Земле, так и на Другой Стороне.

По словам Франсины (духовная наставница), души заранее знают о нашем скором прибытии Домой по мерцанию света - «искры Божьей», которая горит внутри каждого из нас. Это, в буквальном смысле, наш «маяк» - вечный факел, светоч, озаряющий нашу душу. Когда меня спрашивают, будет жить тот или иной больной или же умрет, Франсина сообщает, мерцает ли его свет. Жители мира «по ту сторону» имеют возможность не только видеть это мерцание, но и определять, чужой или близкий им человек собирается покинуть земную жизнь. Это избавляет их от необходимости мчаться ко всем подряд Томасам, Джонам и Викам…, возникающим на пороге дома.

Франсина утверждает, что души в ином мире с легкостью опознают свет своих близких. Точно так же во время перемещения по городу мы в любой момент различаем предупреждающие огни светофоров. Мы знаем, на какие из них следует реагировать нам, а на какие - другим водителям. По такому же принципу обитатели другой Стороны определяют «своих» и, соответственно, встречают у выхода из туннеля только знакомых и родственников. Меня чрезвычайно обрадовала эта новость. Навряд ли, я пришла бы в восторг, увидав толпу встречающих меня незнакомцев. Вернувшись Домой мне бы не хотелось с фальшивой улыбкой слушать приветствия чужих людей, как китайский болванчик вежливо кивать направо и налево и лихорадочно соображая, кто они, почему их так много и за что мне такое наказание.

Наоборот, первая встреча всегда вызывает шквал положительных эмоций. Упоительные минуты воссоединения с родными, (друзьями и возлюбленными переполняют нас счастьем. Когда мы покидаем Землю, «там» нас встречают покойные близкие. Меня, к примеру, встретила бабушка Ада. В ином мире нас ждут все, кого мы любили в каждой из наших прошедших жизней и на Земле, и Дома. Многих из любимых и родственников мы не видели с того времени, как ушли из Дома, чтобы воплотиться в нынешней жизни.

Я никогда не забуду историю моего клиента Теда. Однажды Тед обратился ко мне в надежде, что я смогу помочь ему избавиться от разъедающего душу ужаса, который он испытывает думая о смерти. Я решила отправить Теда в его прошлое, потому как ему необходимо было убедиться, что он, познав когда-то смерть, остался в живых. В результате оказалось, что Тед в свое время «прославился» на Диком Западе как бандит, хотя, в целом, его «подвиги» не были настолько выдающимися, чтобы запечатлеться в скрижалях истории. По иронии судьбы, жизнь Теда оборвала не пуля, а болезнь. В те времена нередко умирали от туберкулеза. Тед вспомнил, что в свой последний час он сожалел о неудавшейся жизни. Никто не пришел утешить его. Вероятно, в целом мире не нашлось человека, который вспомнил о нем в тот момент и помолился о его душе. Внезапно в комнату к умирающему тихо вошла миловидная женщина. Она приблизилась к Теду, и ему почудилось, что он ее знает, хотя и не смог припомнить, где и когда они могли видеться. Он подумал, что бредит, и постарался прогнать видение, но незнакомка нежно взяла его за руку и позвала за собой.

Удивившись своему замечательному самочувствию, Тед поднялся и последовал за доброй незнакомкой. Она повела его не к двери, а к стене, которая неожиданно превратилась в огромный занавес, разрисованный волшебными, переливающимися красками. Этот занавес беззвучно отъехал в сторону, как бы приглашая Теда ступить на расстилавшуюся прямо перед ним удивительную поляну. Глянув назад, Тед посмотрел на свою крошечную, пустую комнату и замер в ужасе: его холодное, безжизненное тело так и оставалось на кровати.

У входа в чудесный мир Тед повернулся к незнакомке:
- Кто ты?
Излучая свет безграничной любви, она улыбнулась ему и ободряюще сжала его руку:
- Я умерла, подарив тебе жизнь.
С этими словами мать повела не знавшего ее сына Домой.
Тэд с легким сердцем уходил из моего офиса. В этой жизни он более не страшился смерти.


Я с нетерпением жду встречи еще кое с кем из обитателей Другой Стороны. Речь идет о «братьях наших меньших». Все наши любимцы из каждой минувшей жизни собираются вокруг, безумно радуясь встрече с нами, так что людям, желающим поприветствовать нас, стоит немалого труда пробиться сквозь плотную стаю счастливых животных.

Поверьте, четвероногие любимцы и в ином мире остаются нашими преданными друзьями. После своей смерти они продолжают охранять живущих на Земле. Мой хороший друг д-р Билл Яброфф не мог избавиться от ощущения, будто в его новом доме обитают невидимые «гости», и обратился ко мне за помощью. На протяжении нескольких часов я тщательно исследовала каждый сантиметр его дома, начиная с чердака и заканчивая подвалом, и не обнаружила ничего странного. Никаких привидений. Казалось, дом совершенно «чист». Чтобы окончательно в этом удостовериться, я предложила группе моих помощников остаться на ночь вместе со мной и Биллом в его доме. Так, на всякий случай. Мы включили магнитофон: а вдруг с помощью пленки удастся зафиксировать какие-либо необычные звуки?

Мы поочередно дежурили до самого утра. Ночь прошла без происшествий: никто из нас не слышал и не видел ничего сверхъестественного. Представьте наше удивление, когда мы, перемотав пленку, отчетливо услыхали оглушительный, неистовый лай собаки. Мы вновь расспросили друг друга о прошедшей ночи, даже поговорили с соседями, и пришли к выводу, что для человеческого уха ночь в действительности была тихой: ни единого звука, ни намека на присутствие собаки или другого существа. Последующие прослушивания записи полностью развеяло наши сомнения: действительно лаяла собака.

Я была в замешательстве. Я обратилась к Франсине, и она терпеливо разъяснила, что в одной из моих прошлых жизней, когда я жила на Аляске, у меня была собака, преданная, жизнерадостная лайка, которая до сих пор ревностно защищает меня. Дома у Билла она просто хотела убедиться, что никто из духов не посмеет при ней потревожить мой сон.

В ином мире нас также ожидают наши духовные близнецы. Я объясню, почему сокрушенно качаю головой каждый раз, когда рассказываю о распространенных заблуждениях по поводу душ-близнецов. Создатель наделил всех людей и мужскими, и женскими чертами. Фактически, мы посещаем этот мир как в мужском, так и в женском теле. Кроме этого, у каждого из нас есть духовный близнец, говоря по другому, - наше зеркальное отражение. Очень часто человек верит, что духовный близнец - это его «вторая половинка». Типичное заблуждение. Хотя, может быть, вам легче жить с мыслью, что вы, ваши близкие, знакомые и друзья - не более чем «полу-люди», скитающиеся по свету в поисках своей недостающей части? Хочу свергнуть с пьедестала утверждение, будто духовный близнец избирает пол, чтобы разжечь огонь любви в своем суженом. Нонсенс. Не стоит верить в миф о том, что однажды, по счастливой случайности, вы встретите на Земле свою «половинку» и, волею небес, будете вместе жить «долго и счастливо и умрете в один день», то есть станете преданными возлюбленными или образцовыми супругами.

Если вы и ваш духовный близнец воплотитесь в земной жизни одновременно, это произойдет только по воле случая. Ну скажите, к чему вам стремиться встретиться в земной жизни, если в вашем распоряжении целая вечность, которую вы можете провести вместе на Другой Стороне? Даже там вы живете независимо друг от друга и вас нельзя назвать «неразлучной парой». Возможно, сейчас я в пух и прах разбиваю чье-то романтическое мировоззрение. Но поймите, стремление найти свою «вторую половинку» - не более чем навязчивая идея. Мне приходится утешать тысячи разочарованных клиентов. Они льют нескончаемые потоки слез, рассказывая о своих напрасных попытках отыскать «единственного и неповторимого», о растоптанных чувствах, о разбитых сердцах. Дорогие читатели, позвольте сказать вам то же, что я обычно говорю своим клиентам: «Мне точно известно, где сейчас ваш духовный близнец. Она на Другой Стороне, собирается организовать банкет, чтобы достойно отметить ваше возвращение Домой».

Если вы, оказавшись Дома, не встретитесь с вашим покойным возлюбленным, это не означает, что вы его никогда более не увидите. За несколько мгновений до вашего возвращения он может воплотиться для очередной земной жизни, но пройдет какое-то время и вы вновь с ним воссоединитесь. Если же он выберет , ваша встреча состоится не ранее, чем через годы, десятилетия или даже столетия. Это будет зависеть от его личного стремления вернуться к вам. Пока наша земная жизнь ограничена временными рамками, нам трудно осознать, что такое Вечность. На Другой Стороне времени не существует. Если я спрашиваю Франсину, как долго или когда именно будут происходить те или иные события, она отвечает несколько нетерпеливо: «По-вашему, месяц» или «Год в вашем мире». Долгая земная жизнь воспринимается на Другой Стороне так, словно человек «на минутку» отлучился из Дома. Потому пусть вас не обеспокоит новое воплощение вашего возлюбленного. В итоге вам покажется, что он вышел на короткую прогулку и тут же возвратился.

Сейчас хотелось бы подчеркнуть, что Дома каждый духовный наставник в числе первых встречает своего подопечного. Именно духовный наставник сопровождает нас на всех этапах, которые нам надлежит пройти для успешного завершения нашего перехода из этого измерения в измерение Другой Стороны.

Когда заканчивается торжественная часть, посвященная нашему счастливому возвращению, наш духовный наставник ведет нас к великолепному, построенному в романском стиле зданию, расположенному недалеко от туннеля. Это Храм Мудрости. Мы видим его, как только выходим из туннеля. Перефразируя известное выражение «все дороги ведут в Рим», я бы сказала, что все туннели ведут к Храму Мудрости. Мы зачарованно рассматриваем скульптуры и фонтаны, расположенные перед входом в это фантастическое строение, любуемся неувядающей красотой цветов вокруг и наслаждаемся их нежным благоуханием.

И вот мы входим в Храм Мудрости и видим гигантских размеров зал с возвышающимися по его периметру колоннами. Наш духовный наставник подводит нас к одной из белых мраморных скамей. Он отступает, как только мы садимся и запускаем процесс, знакомый многим из тех, кто заглянул в мир «по ту сторону» и после возвратился на Землю. Однако только единицы из них могут вспомнить все подробности этого процесса.

ОЗДОРОВЛЕНИЕ В КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД, ПРОЧИТАЙ, ПОСМОТРИ ВИДЕО И РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ. «ГОВОРЮ ВАМ ТАЙНУ: НЕ ВСЕ МЫ УМРЁМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ» (Библия, 1-е Посл. Кор.) ................................................................................ В последнее время в нашем окружении происходят вещи и события,касающиеся духовного, душевного и физического самочувствия людей,которые во многом совпадают,но не поддаются описанию или не подходят ни под один случай. Эти состояния не стандартны, новы, но всё же закономерны. Для тех, кто это замечал следующий ниже материал,собранный из разных источников и статей и личных наблюдений. » Всем известно, что Земля сейчас переходит на новый виток эволюционной спирали, в новое энергетическое пространство четвёртой мерности, и переход этот называется Квантовым. Квантовый переход, который проходит Земля и всё обитающее на ней (включая человека), влияет на наше эмоциональное, психическое и физическое самочувствие и требует основательного обновления всех сфер жизнедеятельности человека, но особое внимание всё же необходимо уделить физическому, душевному и духовному оздоровлению. Почему сегодня НЕ помогают лекарства? Что СЕГОДНЯ происходит на клеточном и атомно-молекулярном уровне в организме человека? Почему обращения к врачам не только не дают желаемого результата, но и зачастую оказываются, как минимум, бесполезной тратой времени и денег? Все происходящие явления приводят традиционную медицину в полный тупик и, как следствие, ни много, ни мало игнорируются. По инерции продолжается назначение уже не помогающих антибиотиков и анальгетиков. По инерции ставятся неправильные диагнозы и проводится неправильное лечение ЧТО ДЕЛАТЬ? Как помочь себе и близким справиться с паникой, всё чаще атакующей наше сознание? Каким должно быть наше грамотное поведение при непонятных симптомах дискомфорта, свалившихся на нас, как снег на голову? Кто хорошо знаком с Живой Этикой Агни-Йогой - тот прекрасно (и давно!) осведомлён о природе происходящих ныне процессов, глубоко раскрытых в этой Книге Жизни для Человечества Эпохи Перехода! И процессы эти имеют своё и место, и время, и название. И о них сегодня рассказывает Олег Никитин в статье «Почему нас «трясёт»?..». Точнее, материал взят со страниц одного сайта, но изложен достаточно популярно. «С апреля 2012 года ДНК человека начала проходить свою более интенсивную мутацию под воздействием нарастающей солнечной активности. Точнее сказать - трансмутирование клеток всего живого на планете идёт уже десятки лет. Но пишу это потому, что многие бывают напуганы, пытаются искать врачей, не в силах распознать в своём физическом теле процесс изменений на глубоком уровне. А лечение не работает, правительственные медицинские предложения не работают: это всё не соответствует вызовам, которые предлагает человеку… Солнце. Эти симптомы возникают и исчезают неожиданно, появляются без причин, проходят сами. Это хорошие знаки: тело посылает вам весточку о том, что оно освобождается от старой биологии и от старого мышления (не отставайте от него). Симптомы, возникающие при мутации (перестройке) ДНК и изменениях тела на клеточном уровне: чувство усталости или опустошённости при незначительных нагрузках; желание спать дольше или чаще, чем обычно; симптомы гриппозного состояния - высокая температура, пот, боли в костях и суставах и т.д. И всё это не поддается лечению антибиотиками; головокружение; звон в ушах. Важный симптом - боли в сердце, сердечная аритмия, которая происходит из-за корректировки сердца для принятия новых энергий. Сегодня у «переходного» человека - время открытия 4-й сердечной чакры - чакры любви и сострадания. Она часто заблокирована (у 90% обычных людей!), и её активация может сопровождаться приступами тоски, страха. 4-я чакра связана с вилочковой железой. Этот орган находится в передней части легких и у большинства пребывает в зачаточном состоянии. Она не развивалась вообще. Когда 4-я чакра начинает открываться, тимус начинает расти. На более поздней стадии это может быть даже видно при томографии. Рост вилочковой железы связан с болями в груди, удушьем, опять же могут быть симптомы бронхита - пневмонии, при которых врачи ошибочно поставят диагноз грипп или пневмония…. А теперь, ЧТО ДЕЛАТЬ? Главное - никакой паники! Гуляйте. Двигайтесь! Велосипед, бассейн… Обязательно - водные контрасты. Обязательно ежедневно пейте соду на голодный желудок! (при этом гасите её кипятком) К соде организм нужно приучать постепенно, начиная с дозы на кончике чайной ложки и доводя её до половины чайной ложки 2 раза в день. Запивать соду нужно горячей водой или горячим молоком, а лучше горячим настоем валерианового чая. Валериан и сода - изумительное, незаменимое средство при возгорании центров. Сода также является профилактикой раковых заболеваний. Из Писем Елены Рерих - ред.). Можно, если помогает, гомеопатию. Использование эфирных масел. Массаж шиацу и т.п. Очень хорошая рекомендация: вис для позвоночника. Тянитесь. Растягивайтесь и тяните мышцы и мускулы. Делайте упражнения для шеи - голову вверх, вниз, вправо-влево, положите ухо на плечо, потом на другое. Старайтесь максимально. Я скажу ещё чуть-чуть от себя: дышите правильно. А это целое искусство. Если чувствуете, что накатило, - дышите глубоко, насколько можете, и так медленно, как можете. И запомните этот совет для ситуации, когда придёт день Х, а он придёт… Если что - глубоко дышите. А вот некоторые психофизические симптомы и попытка объяснить, как к этому относиться: 1. Чувство, как будто вы находитесь в скороварке интенсивной энергии и, как следствие, - стресс. Помните, чтобы приспособиться к более высокой вибрации, вы должны в конечном итоге измениться. Старые модели поведения и убеждения вылезают на поверхность в конфликтной форме. Управляйте своим поведением (самоконтроль!) с помощью мыслей-приказов. Укрощайте своё ЭГО, эмоции, чувства… 2. Чувство дезориентации, потеря чувства места. Вы не в 3D больше. А на «огненной передовой». Как для тела, так и для духа. 3. Необычные боли в разных частях тела. Это освобождающиеся заблокированные раньше энергии вибрируют в 3D, пока вы вибрируете в более высоком измерении. 4. Пробуждение ночью между 2 и 4 часами. Многое происходит с нами во сне. С нашими физическими органами и тонкими телами работают в ходе ночного отдыха «космические целители». Поэтому вам иногда даже может быть необходим перерыв во время этих интенсивных процессов, и вы просыпаетесь. 5. Забывчивость. Вы замечаете за собой, как у вас выпадают из памяти какие-то детали. И это ещё мягко говоря! Дело в том, что время от времени вы находитесь в пограничной зоне, в более чем одном измерении, болтаетесь туда-сюда, и память физическая может в эти моменты просто быть блокирована. Кроме того: прошлое - это часть старого, а старое навсегда ушло. 6. Потеря идентичности. Вы пытаетесь получить доступ к себе прошлому, но это уже невозможно. Вы иногда можете поймать себя на ощущении, что вы не знаете, кто это, глядя на себя в зеркало. 7. Опыт «вне тела». Вы можете чувствовать, как будто кто-то говорит за вас, но это не вы. Это естественный защитный механизм выживания, когда вы находитесь в состоянии стресса. Организм испытывает большой прессинг, и вы «в моменте» на доли секунды как будто покидаете тело. Значит, вы не должны испытывать то, через что проходит ваше тело сейчас. Это длится не больше мгновения и проходит. 8. Повышенная чувствительность к окружающей обстановке. Толпа, шум, еда, машины, ТВ, громкие голоса - всё это вы едва уже можете выносить. Вы легко впадаете в состояние подавленности и наоборот с легкостью становитесь взвинчены и гипервозбуждены. Ваша психика настраивается на новые более тонкие вибрации! Помогите себе разными способами релаксации. 9. Вам не хочется ничего делать? Это не лень и не депрессия. Это «перезагрузка» вашего биокомпьютера. Не насилуйте себя. Ваше тело знает, что ему нужно. ОТДЫХ! 10. Нетерпимость к нижним колебательным явлениям 3D, разговорам, отношениям, общественным структурам и т.д. Они буквально заставляют вас чувствовать себя больным. Вы растёте и больше не совпадаете со многим и со многими из того, что вас окружало раньше и вовсе не раздражало как теперь. Оно само отпадёт, не волнуйтесь. 11. Внезапное исчезновение каких-то друзей из вашей жизни, изменение привычек, работы, места жительства, рациона питания… Вы духовно поднимаетесь, и эти люди больше не соответствуют вашим вибрациям. Скоро придёт НОВОЕ, и будет намного лучше. 12. Дни или периоды сильной усталости. Ваше тело теряет плотность, утончается, проходит интенсивную перестройку. 13. Если вы чувствуете атаки низкого уровня сахара в крови, ешьте чаще. Наоборот, вы можете вовсе не хотеть есть. 14. Эмоциональная дестабилизация, слезливость… Все эмоции, которые вы переживали раньше и копили в себе, выходят. Радуйтесь! Не сдерживайте их выход! 15. Ощущение, что «едет крыша». Ничего страшного. Вы открываете внетелесный опыт и экспириенс других частот - то есть реальностей. Многое стало доступнее вам сейчас. Вы просто не привыкли к этому. Ваши внутренние знания и интуиция крепнут, и барьеры исчезают. 16. Беспокойство и паника. Ваше ЭГО теряет бОльшую часть себя и боится. Ваша физиологическая система испытывает перегрузки. Что-то происходит с вами, что вы не можете понять до конца, но допустИте ЭТО!.. 17. Вы также теряете модели поведения низких вибраций, которые вы для себя раз работали для выживания в 3D. Это может заставить вас чувствовать себя уязвимым и беспомощным. Эти образцы и модели поведения скоро совсем не будут вам нужны. Просто наберитесь терпения и покоя, подождите. 18. Депрессии. Внешний мир не соответствует вашим потребностям и эмоциям. Вы выпускаете тёмные энергии, которые были внутри вас. Не пугайтесь и не препятствуйте их выходу, а постарайтесь трансформировать (в светлые энергии - любовь, добро, радость, милосердие, сострадание, неосуждение, терпимость, терпение - ред.), чтобы они не причинили вреда другим. 19. Сны. Многие отдают себе отчёт, что они переживают необычно интенсивные сны. 20. Неожиданное бросание в пот и скачки температуры. аше тело меняет систему «отопления», сгорают клеточные шлаки, сжигаются остатки прошлого в ваших тонких полях. 21. Ваши планы внезапно меняются в середине пути, и вы начинаете идти в совершенно ином направлении. Ваша душа пытается сбалансировать вашу энергию. Ваша душа знает больше, чем вы. Слушайте и доверяйте своему сердцу! В вашем сознании находятся подавленные, неудовлетворённые потребности в ДОБРОТЕ, СОВЕРШЕНСТВЕ, ЦЕЛОСТНОСТИ, ЗАКОНЕ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПОРЯДКЕ. Возможно, из-за этого у вас возникли или могут возникнуть такие патологические состояния, как антипатия, недоверие, расчёт только на себя и для себя, дезинтеграция, гнев, цинизм, махровый эгоизм… Знаете, какого «лекарства» вам действительно не хватает? - ЗНАНИЙ! Огненная эпоха имеет особенностью назваться еще и эпохой Голубого Огня, значит, представление верующих - абсолютно верное. Голубой пространственный огонь – это жесткие проникающие вибрации, которые вступают во взаимодействие со всеми видами разумной жизни на поверхности планеты. Каждое творение прошло определенный эволюционный уровень и имеет, в настоящее время, в своем вибрационном арсенале тот набор вибраций, который соответствует его уровню сознания. Магнитная составляющая сознания творения (способность любить) так же играет роль. Так, если Душа человека черна и грешна, то есть вибрирует на низких эмоциональных и ментальных частотах, для неё приход тонких и проникающих вибраций пространственного огня будет особенно мучительным. Следовательно, никакого противоречия с представлениями верующих об особенностях новой эпохи Голубого Огня нет. Ведь именно «грешник» думает и чувствует в низменных уровнях, а значит, подвержен сгоранию в Голубом Огне. Надо отметить, что среди фанатично верующих может оказаться столько по-настоящему грешных, то есть имеющих низменные вибрации сознания, что будет парадоксом для них, потому что среди неверующих может оказаться очень много ясных, светлых - безгрешных сознаний. Пространственный Огонь не отмечает количества поклонов перед иконами, ни наличия креста или полумесяца на груди у человека, а так же количества произнесенных мантрамов. Пространственный Огонь просто проверяет на соответствие сознания человека новой эпохи и всякий, кто не вписывается в тончайший «рисунок» Голубого Огня, сгорает в нём автоматически, без возможности получить ответ на просьбы о спасении и мольбы. .......................................................................................................................... КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД (ТРИ МИРА) ченнелинг Параллельно нашей планете существует множество миров. В сфере непосредственных интересов землян сейчас три мира: - плотный мир, то есть 3-х мерная Земля, - уплотненный 4-х мерный Астральный мир, именуемый Малденой, - нормальный 5-мерный Астральный мир. Квантовый Переход - это замещение Земли Малденой, то есть 3-х мерного плотного мира на 4-х мерный уплотненный Астральный мир. Замещение произойдет так, как у обгоревшего на Солнце человека старая кожа заменяется новой, то есть не сразу все. В первую очередь изменится земля России, а затем, поэтапно, остальные регионы планеты. С ноября 2012 Земля вошла в полосу энергии Фотонного луча, и в дальнейшем будет лишь интенсификации облучения ее. Частота вибрации магнитного поля Земли стабильно увеличивается. До недавнего времени она составляла 7,8 герц, к 1996 году – она поднялась до 8,6 герц, к 2007 году - до 12 герц, а в конце 2012 года - 12,4 герца: "Пространство начинает изменяться действительно очень интенсивно, и если в прошлом тысячелетии резонансная частота Земли, или пульсация “сердца” Планеты, фиксировалась как постоянная величина на уровне 7,8 герц, то за последние годы резонансная частота Земли увеличилась до уровня 12 герц! Если резонансная частота Земли достигнет величины 13 герц, то в этих условиях “инфаркт” для “сердца” Земли будет уже неизбежен!. Не подумайте о числе 13, как о роковом числе, ибо в этом случае 13 герц не имеет никакого отношения к суевериям, а является количественной частотной характеристикой устойчивости Планеты." Основной процесс Перехода будет проходить в три этапа:” Квантовый переход не будет резким изменением Пространства и, как каждый процесс, имеет три основные стадии: начало, достижение максимума и окончание.” Первый этап (2008 - 2016). Тело Земли и тела людей под влиянием высокочастотной вибрации извне утончаются. Начало преображения людей - 21.12.2012. Изменение сознания, подготовка его к Переходу - основное содержание Первого этапа. В Первый этап плотные тела землян будут также преобразованы в той или иной мере. - Особо развитые духовно люди (их около 1%) преобразуют свое земное тело в нормальное астральное и перейдут в пятимерный Астральный мир. - Тела духовно развитых людей (их около 24%) утончатся до разной степени уплотненного астрального тела. Оно уже апробировано и позволяет жить в четырехмерном уплотненном Астральном мире, то есть на Малдене, куда и перейдет часть этих людей. Другая часть (менее готовая) перейдет во второй стадии. - Большинство людей (75%) преобразует свое тело в меньшей мере, и еще не будет готово к Переходу и будет продолжать жить на Земле. Согласно Создателю: "первый этап заканчивается в конце 2016 года" Второй этап (2016 -2024). На планете воцарится истинный Вавилон. Будет множество людей совершивших Переход в уплотненный и нормальный Астральные миры. Они будут там жить. Будет оставаться множество людей на плотной Земле, находящихся на той или иной стадии преображения и множество тех, кто и не собирается никуда переходить: “После первого этапа Квантового Перехода ваш Мир получит ещё большее многообразие, ибо одновременно будут находиться рядом “прошлое” и “будущее”, поэтому “настоящее” будет представлять собой Хаос проявлений, из которого затем и будет кристаллизоваться Шестая раса “ Третий этап (2024 - 2033). К концу третьего этапа Переход завершится. - Небольшая, особо развитая часть населения перейдет в нормальный Астральный мир. - Большинство нынешних землян станут также тонкоматериальными, и будет жить уже на Малдене, в уплотненном Астральном мире: “Вам осталось совсем немного, ибо ваше Со-Знание, как губка, впитывает Мои Новые Слова о предстоящем Переходе совсем без паники, поскольку большинство из вас уже понимает, что не будет физической расправы, и Мир останется прежним, но перешедшим в Астрал!” - Люди, не сделавшие Перехода, то есть оставшиеся в своих плотных телах, после естественного завершения жизни, уйдут на две другие планеты – жить в плотном теле на тонкой Малдене они не смогут, а плотная Земля к тому времени исчезнет, она полностью заменится тонкоматериальной Малденой где начнется жизнь в Шестой расе. Названные сроки относительны, они не укоротятся, а могут только удлиниться. ЗЕМЛЯ ПРОХОДИТ КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД,ОЧЕНЬ МНОГИЕ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ ПОЛУЧИЛИ ЧЕННЕЛИНГ(ПОСЛАНИЕ) ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ЛЮДЕЙ К ПРОИСХОДЯЩИМ СОБЫТИЯМ НА ЗЕМЛЕ. Ченнелинг в переводе с английского означает "передача по каналу". Это своеобразный способ подключения к необъятному хранилищу информации, которая находится во Вселенском разуме. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕННЕЛИНГА, ЧТО ЭТО: Вдохновенные божественные слова (или энергия) Творца, переданная людям через человека. Приведенное выше определение – это то, чем, в действительности, ЯВЛЯЕТСЯ ченнелинг. Оно означает, что в изначальном виде посредством ченнелинга была передана не только большая часть Священных Писаний (всех религий), существующих на этой планете, но также и большая часть произведений искусств и музыкальных произведений! Это самое обычное явление, однако, подобно многим другим процессам, вновь появляющимся на Земле в эпоху «Нью Эйдж», на нем поставили клеймо «странного явления». Бог не писал Святые писания…это было сделано Людьми, вдохновленными на то Богом.

О том, что после смерти душа человека проходит воздушные мытарства, знают многие православные. Их количество, названия и детальную информацию они узнали из книги «Мытарства преподобной Феодоры». Это рассказ келейницы Василия Нового, жившей в Х веке.

Учение о мытарствах

Воздушные мытарства — это испытания, через которые должна пройти человеческая душа на пути к Божьему престолу для индивидуального суда. Всего их насчитывается 20: празднословия, лжи, осуждения и клеветы, чревоугодия, лености, воровства, сребролюбия и скупости, лихоимства, неправды, зависти, гордости, гнева и ярости, злопомнения, убийства, чародейства, обаяния, призывания бесов, блуда, прелюбодеяния, содомских грехов, ересей, немилосердия и жестокосердия.

Само учение о мытарствах души было известно еще в IV-V веках благодаря творениям Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Макария Великого, Кирилла Александрийского.

Ответ за каждую греховную «мелочь»

В книге «Мои посмертные приключения» Юлия Вознесенская современным языком и на примере современных героев показывает, какие испытания ждут человеческую душу после смерти.

Главной героине Анне повезло больше, чем многим людям. Ее дедушка — священник, замученный за веру. Поэтому он присутствует во время прохождения воздушных препятствий и вместе с Ангелом-хранителем поддерживает ее, вовремя пресекая бесов.

На мытарствах человеку нужно дать ответ за все свои нераскаянные грехи. Насколько это серьезно, свидетельствует и пример героини книги. На первом мытарстве — празднословия — Анне пришлось отвечать за все, начиная с детских дразнилок «Колька-дурак курит табак». Задумываемся ли мы над такими «мелочами»?

Специально для современного человека приводится такой эпизод: бесы решили сосчитать, сколько времени героиня провела в разговорах:

В одних только телефонных пустых разговорах с подружками проведено четыре года, одиннадцать месяцев, пять дней, шесть часов и тридцать шесть минут. У нас счет точный, как в банке

А для нас все это кажется такой чепухой!

Юлия Вознесенская, насколько могла, попыталась изобразить мерзость бесов и такое же их поведение по отношению к человеку. Как и в свидетельствах преподобной Феодоры, бесы пытаются разными способами столкнуть человека со ступени мытарств, сразу повлечь его душу в ад.

Они запугивают, выкрикивают, выдумывают грехи, которых в действительности не было. Как вести себя, подсказывает дедушка Ани: «Не бояться, не вступать в споры и молиться».

На каждом мытарстве бесы напоминают о том грехе, который они исследуют. Например, на испытании чревоугодия лукавые духи напоминали то раскормленных свиноматок, то тощих бесов с белыми воротничками, которые ждали лакомой пищи.

Человек спасается верой и… добрыми делами

Если на земле у человека еще есть возможность раскаяться и исповедоваться, то в загробном мире этого уже не будет. Но чем крыть? Согласно православному учению, противопоставляют добрые дела.

Героиню Юлии Вознесенской неоднократно спасали именно такие благочестивые поступки. Например, она не постилась в том смысле, как мы это сейчас понимаем. Зато во время пребывания в тюрьме (была диссиденткой) делилась последним с другими заключенными.

Парадоксально, но на прохождении мытарств бесы пытались «пришить» ей дело о краже бумаги (достать ее тогда было невозможно). Но, несмотря на греховную форму, этот поступок был на пользу: однажды Анна напечатала письма заключенного епископа из Соловков к его духовным детям для подпольного христианского журнала.

Страницы этого издания «засветились голубым пламенем», отчего бесы разбежались. О том, насколько важно подкреплять веру поступками, пишет и преподобный Никодим Святогорец:

Тем же, которые тщательны и принуждают себя без сожаления на всякое доброе дело, Господь умножает Свои благодатные дары здесь и готовит блаженную жизнь в Своем Небесном Царстве

Стимул задуматься над собственной жизнью

Согласно христианскому представлению, душа, застрявшая на каком-то мытарстве и не сумевшая его пройти, попадает в ад.
Героиню повести Вознесенской подобная участь ждет из-за гордыни. Но якобы спасает ее искренняя личная молитва к Богородице, крестное знамение, сотворенное с верою, и особо усердное моление дедушки-святого. Бог не хочет смерти грешника, поэтому дает шанс всем живым молиться за тех, кто пребывает в мире ином. Окончательное решение — рай или ад — будет принято только после Второго пришествия.

Юлия Вознесенская сумела фактаж, почерпнутый из православного учения о мытарствах, облечь в понятную и запоминающуюся для современного читателя форму. Конечно, это отнюдь не богословский трактат и беспрекословное толкование догматов. Это, в первую очередь, литературное произведение.

Но многие после его прочтения задумываются над своей жизнью, приходят или возвращаются в Церковь. Люди осознают важность покаяния и исповеди. И стимулом к этому становится описанный в книге частный опыт, литературное произведение, частично основанное на реальных событиях и учении Церкви.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще


В первых девяти главах этой книги мы попытались изложить некоторые основные аспекты православного христианского взгляда на жизнь после смерти, противопоставляя их широко распространенному современному взгляду, а также появившимся на Западе взглядам, которые в некоторых отношениях отошли от древнего христианского учения. На Западе подлинное христианское учение об Ангелах, воздушном царстве падших духов, о природе общения людей с духами, о небе и аде было потеряно или искажено, в результате чего имеющие место в настощее время "посмертные" опыты получают совершенно неверное толкование. Единственным удовлетворительным ответом на эту ложную интерпретацию является православное христианское учение.

Настоящая книга имеет слишком ограниченный объем, чтобы изложить полностью православное учение о потустороннем мире и посмертной жизни; наша задача была куда более узкой – изложить это учение в той мере, в какой было бы достаточно, чтобы ответить на вопросы, поднимаемые современными "посмертными" опытами, и указать читателю на те православные тексты, где содержится это учение. В заключении мы здесь специально даем краткое изложение православного учения о судьбе души после смерти. Это изложение состоит из статьи, написанной одним из последних выдающихся богословов нашего времени, архиепископом Иоанном (Максимовичем) за год до его смерти. Его слова напечатаны более узким столбцом, а объяснения к его тексту, комментарии и сравнения напечатаны как обычно.

Архиепископ Иоанн (Максимович)

"Жизнь после смерти"

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

(Никейский символ веры)

Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: "Будем есть и пить, ибо завтра умрем". Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. IX, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное.

Обращаясь в письме к своей умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: "Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая" ("Душеполезное чтение", август 1894).

После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит: "Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза" (св. Амвросий "Смерть как благо").

Преп. авва Дорофей суммирует учение ранних отцов по этому вопросу: "Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказано в псалме: В той день погибнут вся помышления его (Пс. 145, 4); это говорится о помышлениях века сего, т. е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает... А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит и ничего из этого для нее не погибает... И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела" (авва Дорофей. Поучение 12).

Великий подвижник V века преп. Иоанн Кассиан ясно формулирует активное состояние души после смерти в ответе еретикам, верившим в то, что душа после смерти бессознательна: "Души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лук. XVI, 19-31)... Души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать... они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога. И действительно, если, рассмотрев свидетельства Священного Писания о природе самой души по мере нашего смысла, несколько порассудим, то не будет ли, не говорю, крайней глупостию, но безумием – хоть слегка подозревать, что драгоценнейшая часть человека (т. е. душа), в которой, по блаженному апостолу, заключается образ Божий и подобие (1 Кор. XI, 7; Кол. III, 10), по отложении этой дебелости телесной, в которой она находится в настоящей жизни, будто становится бесчувственною – та, которая содержит в себе всякую силу разума, своим причастием даже немое и бесчувственное вещество плоти делает чувствительным? Отсюда следует, и свойство самого разума требует того, чтобы дух по сложении этой плотской дебелости, которая ныне ослабляется, свои разумные силы привел в лучшее состояние, восстановил их более чистыми и более тонкими, а не лишился их".

Современные "посмертные" опыты сделали людей потрясающе осведомленными о сознательности души после смерти, о большей остроте и быстроте ее умственных способностей. Но самой по себе этой осведомленности недостаточно, чтобы защитить находящегося в таком состоянии от проявлений внетелесной сферы; следует владеть ВСЕМ христианским учением по этому вопросу.

Начало духовного видения

Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие.

Этот опыт умирающих наблюдался в течение веков, и сегодня подобные случаи с умирающими – не новость. Однако, здесь следует повторить сказанное выше – в гл. 1, ч. 2: только в благодатных посещениях праведных, когда появляются святые и Ангелы, мы можем быть уверены, что это явились действительно существа из другого мира. В обычных же случаях, когда умирающий начинает видеть почивших друзей и родственников, это может быть лишь естественное знакомство с невидимым миром, в который он должен войти; подлинная же природа образов почивших, появляющихся в этот момент, известна, возможно, одному лишь Богу, – и нам нет нужды вникать в это.

Ясно, что Бог дает этот опыт как наиболее очевидный способ сообщить умирающему, что потусторонний мир не есть совсем незнакомое место, что жизнь там также характеризуется любовью, которую человек питает к своим близким. Преосвященный Феофан трогательно излагает эту мысль в словах, обращенных к умирающей сестре: "Там встретят тебя батюшка и матушка, братья и сестры. Поклонись им и наши передай приветы, – и проси попещись о нас. Тебя окружают твои дети с своими радостными приветами. Там лучше тебе будет, чем здесь".

Встреча с духами

Но по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече.

Здесь нам снова серьезно напоминают, что потусторонний мир, хотя и не будет совершенно чужим для нас, но не окажется просто приятной встречей с любимыми "на курорте" счастья, а будет духовным столкновением, которое испытывает расположение нашей души во время жизни – склонялась ли она больше к Ангелам и святым через добродетельную жизнь и повиновением заповедям Божиим или же, путем нерадения и неверия, сделала себя более годной для общества падших духов. Преосвященный Феофан Затворник хорошо сказал (см. выше конец гл. VI), что даже испытание на воздушных мытарствах может оказаться, скорее, испытанием искушениями, чем обвинением.

Хотя сам факт суда в загробной жизни стоит вне всякого сомнения – как Частного Суда сразу по смерти, так и Страшного Суда в конце света, – внешний приговор Божий будет только ответом на внутрреннее расположение, которое душа создала в себе по отношению к Богу и духовным существам.

Первые два дня после смерти

В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы.

Здесь архиепископ Иоанн просто повторяет учение, известное Церкви с IV века. Предание сообщает, что Ангел, сопровождавший в пустыне преп. Макария Александрийского, сказал, объясняя церковное поминовение умерших на третий день по смерти: "Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где она хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучалась с телом, иногда возле гроба, в который положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий день же Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих" ("Слова св. Макария Александрийского о исходе душ праведных и грешных", "Христ. чтение", август 1831).

В православном чине погребения усопших преп. Иоанн Дамаскин ярко описывает состояние души, расставшейся с телом, но все еще находящейся на земле, бессильной общаться с любимыми, которых она может видеть: "Увы мне, яковый подвиг имать душа, разлучающаяся от телесе! Увы, тогда колико слезит, и несть помилуяй ю! ко Ангелам очи возводящи, бездельно молится: к человекам руце простирающи, не имать помогающаго. Тем же, возлюблении мои братие, помысливше нашу краткую жизнь, преставленному упокоения от Христа просим, и душам нашим велию милость" (Последование погребения мирских человек, стихира самогласна, глас 2).

В письме к мужу упоминавшейся выше своей умирающей сестры св. Феофан пишет: "Ведь сестра-то сама не умрет; тело умирает, а лице умирающего остается. Переходит только в другие порядки жизни. В теле, лежащем под святыми и потом выносимом, ее нет, и в могилу ее не прячут. Она в другом месте. Так же жива, как теперь. В первые часы и дни она будет около вас. – И только не проговорит, – да увидеть ее нельзя, а то тут... Поимейте сие в мысли. Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и, верно, дивится тому ("Душеполезное чтение", август 1894).

Следует иметь в виду, что это описание первых двух дней после смерти дает общее правило, которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций. Действительно, большинство процитированных в этой книге отрывков из православной литературы не подходит под это правило, – и по вполне очевидному соображению: святые, которые совсем не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже и к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо. Другие же, подобно К. Икскулю, начинают свое восхождение ранее двух дней по особому соизволению Божия Провидения. С другой стороны, все современные "посмертные" опыты, как бы они не были фрагментарны, не подходят под это правило: внетелесное состояние есть лишь начало первого периода бесплотного странствия души к местам ее земных привязанностей, но никто из этих людей не пробыл в состоянии смерти достаточно долго, чтобы даже встретить двух Ангелов, которые должны сопровождать их.

Некоторые критики православного учения о посмертной жизни находят, что подобные отклонения от общего правила "посмертного" опыта являются доказательствами противоречий в православном учении, но такие критики понимают все слишком буквально. Описание первых двух дней (а также и последующих) ни в коем случае не является какой-то догмой; это просто модель, которая лишь формулирует самый общий порядок "посмертного" опыта души. Многие случаи как в православной литературе, так и в рассказах о современных опытах, где мертвые мгновенно являлись живым в первый день или два после смерти (иногда во сне), служат примерами истинности того, что душа действительно остается вблизи земли на некоторое короткое время. (Подлинные явления мертвых после этого краткого периода свободы души куда более редки и всегда бывают по Божьему Произволению с какой-то особой целью, а не по чьей-то собственной воле. Но к третьему дню, а часто и раньше, этот период подходит к концу.)

Мытарства

В это время (на третий день) душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых "мытарств", на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда Архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с Небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на Небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы.

В шестой главе приведен ряд святоотеческих и агиографических текстов о мытарствах, и нет нужды добавлять здесь еще что-либо. Однако и здесь мы можем отметить, что описания мытарств соответствуют модели истязаний, которым подвергается душа после смерти, а индивидуальный опыт может значительно отличаться. Малозначительные подробности типа числа мытарств, конечно, второстепенны в сравнении с главным фактом, что душа действительно вскоре после смерти подвергается суду (Частный Суд), где подводится итог той "невидимой брани", которую она вела (или не вела) на земле против падших духов.

Продолжая письмо мужу умирающей сестры, епископ Феофан Затворник пишет: "У отшедших скоро начинается подвиг перехода через мытарства. Там нужна ей помощь! – Станьте тогда в этой мысли, и вы услышите вопль ее к вам: "Помогите!" – Вот на что вам надлежит устремить все внимание и всю любовь к ней. Я думаю – самое действительно засвидетельствование любви будет – если с минуты отхода души, вы, оставя хлопоты о теле другим, сами отстранитесь и, уединясь, где можно, погрузитесь в молитву о ней в новом ее состоянии, о ее неожиданных нуждах. Начав так, будьте в непрестанном вопле к Богу – ей о помощи, в продолжении шести недель – да и далее. В сказании Феодоры – мешец, из которого Ангелы брали, чтобы отделываться от мытарей, – это были молитвы ее старца. То же будет и ваши молитвы... Не забудьте так сделать... Се и любовь!"

Критики православного учения часто неправильно понимают тот "мешок золота", из которого на мытарствах Ангелы "платили за долги" блаженной Феодоры; иногда его ошибочно сравнивают с латинским понятием "сверхдолжных заслуг" святых. И здесь также такие критики слишком буквально читают православные тексты. Здесь имеется в виду не что иное, как молитвы об усопших Церкви, в частности, молитвы святого и духовного отца. Форма, в которой это описывается, – вряд ли есть даже необходимость говорить об этом – метафорическая.

Православная Церковь считает учение о мытарствах таким важным, что упоминает о них во многих богослужениях (см. некоторые цитаты в главе о мытарствах). В частности, Церковь особо излагает это учение всем своим умирающим чадам. В "Каноне на исход души", читаемом священником у одра умирающего члена Церкви, есть следующие тропари:

"Воздушнаго князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напраснаго сих словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно отходяща от земли" (песнь 4).

"Святых Ангел священным и честным рукам преложи мя, Владычице, яко да тех крилы покрывся, не вижу бесчестнаго и смраднаго и мрачнаго бесов образа" (песнь 6).

"Рождшая Господа Вседержителя, горьких мытарств начальника миродержца отжени далече от мене, внегда скончатися хощу, да Тя во веки славлю, Святая Богородице" (песнь 8).

Так умирающий православный христианин приготовляется словами Церкви к предстоящим испытаниям.

Сорок дней

Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще 37 дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых.

Конечно, нет ничего странного в том, что, пройдя мытарства и покончив навсегда с земным, душа должна познакомиться с настоящим потусторонним миром, в одной части которого она будет пребывать вечно. Согласно откровению Ангела преп. Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти (помимо общего символизма девяти чинов ангельских) связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая и только после этого, в течение остальной части сорокадневного периода ей показывают мучения и ужасы ада, прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда. И здесь также эти числа дают общее правило или модель послесмертной реальности и, несомненно, не все умершие завершают свой путь согласно этому правилу. Мы знаем, что Феодора действительно завершила свое посещение ада именно на сороковой – по земным меркам времени – день.

Состояние души до Страшного Суда

Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв.

Учение Церкви о состоянии душ на Небе и в аду до Страшного Суда более подробно изложено в словах св. Марка Эфесского.

Польза молитвы, как общественной, так и частной, о душах, находящихся в аду, описана в житиях святых подвижников и в святоотеческих писаниях.

В житии мученицы Перпетуи (III век), например, судьба ее брата была открыта ей в образе наполненного водой водоема, который был расположен так высоко, что он не мог дотянуться до него из того грязного, невыносимо жаркого места, куда он был заключен. Благодаря ее усердной молитве на протяжении целого дня и ночи, он смог дотянуться до водоема, и она увидела его в светлом месте. Из этого она поняла, что он избавлен от наказания ("Жития святых", 1 февраля).

Подобных случаев много в житиях православных святых и подвижников. Если кто-то склонен к излишнему буквализму в отношении этих видений, то следует, наверное, сказать, что конечно, формы, которые принимают эти видения (обычно во сне), – не обязательно "фотографии" того, в каком положении находится душа в ином мире, но, скорее, образы, передающие духовную правду об улучшении состояния души по молитвам оставшихся на земле.

Молитва об усопших

Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и увидел перед собой Святого, который сказал ему: "Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, когда будешь служить Литургию, упомянуть моих родителей"; и он дал их имена (иерей Никита и Мария). До видения эти имена были неизвестны. Спустя несколько лет после канонизации в монастыре, где св. Феодосий был игуменом, был найден его собственный помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. "Как можешь ты, святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?" – спросил иеромонах. – "Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение на Литургии сильнее моих молитв".

Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание милостыня или пожертвование на Церковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной Литургии. Было много явлений мертвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Многие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение "о иже в аде держимых".

Св. Григорий Великий, отвечая в своих "Собеседованиях" на вопрос, "есть ли нечто такое, что могло бы быть полезно душам после смерти", учит: "Святое жертвоприношение Христа, нашей спасительной Жертвы, доставляет большую пользу душам даже после смерти при условии, что грехи их могут быть прощены в будущей жизни. Поэтому души усопших иногда просят, чтобы о них была отслужена Литургия... Естественно, надежнее самим при жизни делать то, что, как мы надеемся, другие будут делать о нас после смерти. Лучше совершить исход свободным, чем искать свободы, оказавшись в цепях. Поэтому мы должны от всего сердца презирать этот мир, как если бы его слава уже прошла, и ежедневно приносить Богу жертву наших слез, когда мы приносим в жертву Его священную Плоть и Кровь. Только эта жертва имеет силу спасать душу от вечной смерти, ибо она таинственно представляет нам смерть Единородного Сына" (IV; 57, 60).

Св. Григорий приводит несколько примеров явления умерших живым с просьбой отслужить Литургию об их упокоении или благодарящих за это; однажды также один пленный, которого жена считала умершим и по ком она в определенные дни заказывала Литургию, вернулся из плена и рассказал ей, как его в некоторые дни освобождали от цепей – именно в те дни, когда за него совершалась Литургия (IV; 57, 59).

Протестанты обычно считают, что церковные молитвы за усопших несовместимы с необходимостью обрести спасение в первую очередь в этой жизни: "Если ты можешь быть спасен Церковью после смерти, тогда зачем утруждать себя борьбой или искать веру в этой жизни? Будем есть, пить и веселиться"... Конечно, никто из придерживающихся таких взглядов никогда не достигал спасения по церковным молитвам, и очевидно, что такой аргумент является весьма поверхностным и даже лицемерным. Молитва Церкви не может спасти того, кто не хочет спасения или кто никогда сам при жизни не приложил для этого никаких усилий. В известном смысле можно сказать, что молитва Церкви или отдельных христиан об усопшем есть еще один результат жизни этого человека: о нем бы не молились, если бы за свою жизнь он не сделал ничего такого, что могло бы вдохновить такую молитву после его смерти.

Св. Марк Эфесский также обсуждает вопрос о церковной молитве за умерших и облегчении, которое она им доставляет, приводя в качестве примера молитву св. Григория Двоеслова о римском императоре Траяне – молитву, вдохновленную добрым делом этого языческого императора.

Что мы можем сделать для умерших?

Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих".

Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на Литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.

О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется, чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим.

Как только кто умер, немедленно зовите священника или сообщите ему, чтобы он мог прочитать "Молитвы на исход души", которые положено читать над всеми православными христианами после их смерти. Постарайтесь, по мере возможности, чтобы отпевание было в церкви и чтобы над усопшим до отпевания читалась Псалтирь. Отпевание не должно быть тщательно обставленным, но совершенно необходимо, чтобы оно было полным, без сокращения; думайте тогда не о своем удобстве, но об умершем, с которым вы навеки расстаетесь. Если в церкви одновременно несколько покойников, не отказывайтесь, если вам предложат, чтобы отпевание было общим для всех. Лучше, чтобы отпевание было отслужено одновременно о двух или более усопших, когда молитва собравшихся близких будет более горячей, чем чтобы последовательно было отслужено несколько отпеваний и службы, из-за отсутствия времени и сил, были сокращены, потому что каждое слово молитвы об усопших подобно капле воды для жаждущего. Сразу же позаботьтесь о сорокоусте, т. е. ежедневном поминовении на Литургии в течение сорока дней. Обычно в церквах, где служба совершается ежедневно, усопшие, которых так отпевали, поминаются сорок дней и более. Но если отпевание было в храме, где нет ежедневных служб, сами родственники должны позаботиться и заказать сорокоуст там, где есть ежедневная служба. Хорошо также послать пожертвование в память усопшего монастырям, а также в Иерусалим, где в святых местах возносится непрестанная молитва. Но сорокадневное поминование должно начаться сразу же по смерти, когда душе особенно нужна молитвенная помощь, и поэтому поминовение следует начать в ближайшем месте, где есть ежедневная служба.

Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что блажени милостивии, яко тии помиловани будут (Мф. V, 7).

Воскресение тела

Однажды весь этот тленный мир придет к концу и наступит вечное Царство Небесное, где души искупленных, воссоединенные со своими воскресшими телами, бессмертные и нетленные, будут навеки пребывать со Христом. Тогда частичная радость и слава, которую даже ныне знают души на Небе, сменится полнотой радости нового творения, для которой был создан человек; но те, кто не принял спасения, принесенного на землю Христом, будут мучиться вечно – вместе с их воскресшими телами – в аду. В заключительной главе "Точного изложения православной веры" преп. Иоанн Дамаскин хорошо описывает это конечное состояние души после смерти:

"Верим же и в воскресение мертвых. Ибо оно истинно будет, будет воскресение мертвых. Но, говоря о воскресении, мы представляем себе воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное воздвижение упавшего; души же, будучи бессмертными, каким образом воскреснут? Ибо, если смерть определяют как отделение души от тела, то воскресение есть, конечно, вторичное соединение души и тела, и вторичное воздвижение разрешившегося и умершего живого существа. Итак, само тело, истлевающее и разрешающееся, оно само воскреснет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале произвел его из праха земли, может снова воскресить его, после того, как оно опять, по изречению Творца, разрешилось и возвратилось назад в землю, из которого было взято...

Конечно, если только одна душа упражнялась в подвигах добродетели, то одна только она и будет увенчена. И если одна только она постоянно пребывала в удовольствиях, то по справедливости одна только она была бы и наказана. Но так как ни к добродетели, ни к пороку душа не стремилась отдельно от тела, то по справедливости то и другое вместе получат и воздаяние...

Итак, мы воскреснем, так как души опять соединятся с телами, делающимися бессмертными и совлекающими с себя тление, и явимся к страшному судейскому Христову седалищу; и диавол, и демоны его, и человек его, т. е. антихрист, и нечестивые люди, и грешники будут преданы в огнь вечный, не вещественный, каков огонь, находящийся у нас, но такой, о каком может знать Бог. А сотворшая благая, как солнце, воссияют вместе с Ангелами в жизни вечной, вместе с Господом нашим Иисусом Христом, всегда смотря на Него и будучи видимы Им, и наслаждаясь непрерывным проистекающим от Него веселием, прославляя Его со Отцем и Святым Духом в бесконечные веки веков. Аминь" (стр. 267-272).