Детский проект для ребенка мой котенок. Творческий проект " мой домашний питомец" в старшей группе


Экологический проект для детей первой младшей группы
«Кошка» (ознакомление с живой природой).
Подготовили: Чуева В.И., Ралькайзер М.Е.,
воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 « Родничок».
Аннотация.
Проект « Кошка» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Он знакомит детей с животным миром, в частности кошкой, с разнообразием пород кошек, немного из истории появления кошки; обогатит их жизненный опыт, в ходе решений практических задач с помощью наблюдений, сравнений, обобщений. Проектная деятельность позволяет развивать у детей активность, познавательный интерес, организованные навыки и нравственные качеств.
Тема проекта дает возможность побуждать к более глубокому изучению и познанию животного мира, бережному отношению к окружающему. Проект поможет выделить подробности жизни кошек; её повадках, особенностях внешности, способах ухаживания. Результатами деятельности могут быть: оформление мини- музея кошки, проведение тематического дня, посвященного кошке, обыгрывание потешки «Кошкин дом».
Актуальность проекта:
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Любовь, понимание, забота- это то, что природа ждет от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС, этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики мы остановились на теме: «Кошка» (ознакомление с живой природой. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: " Воспитание любви к животным (кошке)". Анкета позволила сделать следующие выводы:Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Кошка".
Цель проекта: 1.Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным (кошке).Задачи были поставлены следующие:1. Формировать знания детей о домашних животных2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения4. Создать в группе условия для расширения представления о животных.5. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Структура проекта.

Методические приемы: беседы, организованная образовательная деятельность, игры, наблюдения, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песенок, загадывание загадок, творческая продуктивная деятельность, физкультминутки, прослушивание фонограммы мяуканья кошки, рассматривание картины.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий.
Подготовительный этап Реализация проекта Итоговый этап
Анкетирование родителей. Провести один тематический день, посвященный кошке. Оформление мини- музея кошки совместно с родителями
Определить уровень знаний детей о домашних животных (кошке) Рассматривание картины « Кошка с котятами». Показ кукольного театра настольного
« Кошкин дом».
Договорится с родителями, чтобы принесли живую кошку в детский сад. ООД по изодеятельности«Кошкины следы»
(пальчиковая живопись) Создание игровой мастерской для родителей «Кошечка».
Подготовить материал для изобразительной деятельности: бумагу, пальчиковые краски, салфетки влажные, ножницы, кисточки, клей.
Беседы о внешности кошки, повадках, способах ухаживания, немного из истории кошки и породах кошек. Художественная литература для чтения. Подвижные игры: «Куры и кошка», ««Кошка и цыплята», «Кот Васька» Картина « Кошка с котятами. Организовать наблюдение за кошкой:
« Как у нашего кота». Набор картинок про кошку Чтение произведений « «Кот петух и лиса», В.Сутеев «Капризная кошка», В.Сутеев «Кто сказал «Мяу!» Фотографии кошек Заучивание наизусть песенок, потешек:
«Кисонька- мурысонька», « Котик- коток», « Кот на печку пошел».
Кошки, изготовленные из разных материалов (керамические, пластмассовые, мягкие, вязаные и т.д.) Загадывание загадок про кошку. ООД по изодеятельности: «Покормим кошечку»
(лепка) Разукрашивание кошки в разукрашке. Игра пальчиковая « Котята». Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.
Раздел программы Работа с детьми Работа с родителями
Игровая деятельность Подвижные игры: «Куры и кошка», «Кошка и цыплята», « Кот Васька».
Игровое упражнение
« Собери кошку», « Нарисуй кошку по точкам», « Дорисуй кошке усы».
Обыгрывание потешки «Кошкин дом» .Дидактические игры:
«Кто где живет?», «Где чей домик?», « Животное домашнее или дикое?», «Угадай, что изменилось?»
Игра с использованием мультимедийной установки « Узнай по силуэту». Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов для инсценировки сказки.
Мир природы Наблюдение за кошкой:
« Как у нашего кота».
Общение на тему: «Кошка и котята»
НОД «У меня живет котенок» Речевое развитие Описание кошки (игрушка)
Рассматривание картины « Кошка с котятами»
Рассказывание на тему: « Мое любимое животное – кошка» Составить вместе с детьми рассказ на тему:
« Мое любимое животное – кошка» и записать его.
Художественная литература Чтение русской народной сказки « Кот, петух и лиса», Сутеев В. «Кто сказал «мяу?», « Капризная кошка»,И.Чапек « Приключения песика и кошечки»
Чтение и заучивание наизусть потешек и песенок:» Кисонька- мурысонька», « Котик- коток», « Киска- киска брысь».
Отгадывание загадок:» Выгнул спинку он дугой.», « Без расчески причесался», «Этот зверь живет лишь дома»
Список рекомендуемой литературы для детского чтения
ИзодеятельностьНОД по изодеятельности « Кошкины следы» (пальчиковая живопись)
НОД « Покормим кошечку» (лепка) Совместно с ребенком сделать коллаж для проведения занятия.
Физическое развитие Подвижные игры: « Куры и кошка», « Кошка и цыплята», « Кот Васька». Совместно с детьми изготовить маски для игры
Музыка Прослушивание фонограммы мяуканья кошки. Приобрести диски с записями голосами домашних животных.
Первые шаги в математику. Закрепление цвета, формы при проведении дидактических и подвижных игр
Приложение.
Приложение№1.
Картотека подвижных игр.
«Куры и кошка»
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующий текст:
«Выходите, курочки,Жучков, паучков
Собирайтесь крошки,На зелёной дорожке».
Дети – курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.
Воспитатель продолжает:
«Куры крыльями махали:Куры клювиком стучали:
“Ко-ко-ко, ко-ко-ко”“Тук- тук-тук, тук-тук-тук”.
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):
«Выйду, выйду на дорожку,Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!Мяу-мяу-мяу!»
Куры громко кричат: « Ко-ко-ко, ко-ко-ко» - и убегают в свои домики.
«Кошка и цыплята»
Задачи. Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. Побуждать к подражанию животным. Развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка – хохлатка (взрослый), с нею жёлтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зёрна, взбираются на жёрдочки (кубы) высотой 10 см. дети действуют по своему усмотрению.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
«На скамейке у окошкаКошка глазки открывает
Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет»
На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их догнать.
«Кот Васька»
Задачи. Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Содержание игры. Дети – мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребёнок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми – мышками, подражая коту (идёт на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).
Воспитатель и дети поют или говорят:
«Ходит Васька беленький,А бежит стрелой,
Хвост у Васьки серенький,А бежит стрелой».
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют:
«Глазки закрываются,Зубы у кота –
Спит иль притворяется?Острая игла».
Взрослый идёт посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей – мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему.
Взрослый говорит:
«Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
Приложение№2.
Наблюдение за котом.«КАК У НАШЕГО КОТА…»
Вы хотите поглядеть из окна на кошку, а киски все нет и нет… Если в нашем детском саду живёт кот, просто пригласите его угоститься под ваше окошко. Няня выносит кошку, и воспитатель зовёт ребятишек: «Глядите! Кошка! Что она делает? Да, тётя Юля ему колбаски дала. А он ест? Лапой держит и отрывает зубами по кусочку, а сам оглядывается – вдруг, кто отнимет, вот смешной!» воспитатель предоставляет детям самостоятельно полюбоваться бело – рыжим красавцем, поощряет и комментирует их высказывания, а потом негромко с улыбкой декламирует потешку: «Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы – замечательной красы. Зубки – белые, глазки – смелые».
Возможен переход к активным игровым действиям с образной игрушкой: покормить кота, отпустить погулять, позвать «кис-кис», домой привести, снова вкусненького дать… Для крошек года – полутора лет этого вполне достаточно (под руководством взрослого, разумеется). Детишки постарше могут готовить еду на кукольной плите, принести молочка из магазина или привезти на грузовике из деревни, если у них есть подобный запас впечатлений. Простые игровые сюжеты могут бесконечно варьироваться, обогащаться при тактичном участии взрослого.
Приложение№3.

«СЛЕДЫ КОТЕНКА»
Рисование. Пальчиковая живопись
Цель:
формировать интерес к рисованию
знакомить с красками, учить называть и показывать краску синего цвета
развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Материал:
½ листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка), гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки, мягкая игрушка котенок.
Ход занятия:
Острые ушки,
На лапках подушки, Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок – пушистый, мягкий, маленький.
Какого он цвета?
Какие у него ушки, хвостик, лапки?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает мягкую игрушку – котенка.
У котенка лапки – подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими поцарапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как ….
Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
Котенок убегает, а следы остаются.
Давайте, дети, мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. (Воспитатель показывает, как надо сложить пальцы, помогает детям).
Опустим все пальцы в блюдо с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Воспитатель просит детей назвать цвет краски (синий), а затем от имени котенка благодарит детей, ему нравятся работы детей, просит, чтобы дети напоили его теплым молоком.
Приложени№4.
Непосредственно- образовательная деятельность.
У меня живет котенок
(мир природы)

Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Формировать умение правильно обращаться с животными.
Развивать желание наблюдать за котенком.
Учить делиться полученными впечатлениями.
Воспитывать бережное отношение к животным, заботиться о них

Ход занятий.
Воспитатель: дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Его зовут Пушок. Давайте позовем котенка: «Кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу его, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке. Когда я глажу Пушка, ему это очень нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у него хвостик!
Дети: длинненький, пушистый.
Воспитатель: какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы смотрим на котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались
что он тоже нас рассматривает?
Дети: он вертит головой и смотрит на нас.
Воспитатель: посмотрите, какие у котенка глаза - большие, круглые, зеленого цвета. А что у котенка на голове? Правильно, ушки. Вон он как их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка?
Дети: глаза, нос, рот и усы
Воспитатель: правильно, глазами он видит, носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят?
Дети: молочком, мясом, рыбкой.
Воспитатель: в магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть
(педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету)
В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.
Воспитатель: кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Все животные, как и люди, пьют воду.
Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм), как ходит, бегает, прыгает. Показывает, как можно поиграть с котенком: предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.
Педагог берет котенка на руки и читает стихотворение Р. Селенина
«Наш котенок»
И она наверно сладкая
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет
Воспитатель: детки, как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая?
Дети: нет.
Воспитатель: котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
Приложение№5. Методические разработки.
«Капризная кошечка» по сказке СутееваВ. (I младшая группа)
Ралькайзер М.Е., Чуева В.И. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад № 35 «Родничок».
Совместная деятельность со взрослыми Самостоятельная детская деятельность
I половина дня Сюрпризный момент (на столах, на полках. на стенах картинки с изображением кошек и игрушки – кошки)
Приход кошки: беседа детей с кошкой.
Строительство дома для кошки.
Д/и «Продолжи ряд» - выкладывание дорожки из геометрических форм.
Игра «Угостим кошку рыбкой».
Д/и «Узнай по силуэту» (домашние животное).
Речевая игра с движениями «Все котятки мыли лапки» Рассматривания иллюстраций по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
«Дорисуем кошки усы»
Чтение знакомых стихов и потешек о кошке.
II половина дня Загадывание загадок про кошку.
Обыгрывание потешки «Кисонька – мурысонька».
П/и «Кошки –мышки». Рисование дорожки для кошки на асфальте.
Настольно-печатная игра «Играй-ка собирай-ка». Изображение частей тела животного (туловище, голова, усы, ноги).
Работа с родителями: Вместе с родителями организовывать музей кошки. Организация выставки. Посещение музея вместе с детьми.
Творческая мастерская «Кошечка».
Приложени№6.
Мини-музей кошек.
В начале учебного года нами было задумано организовать музей кошек. Мы предложили родителям принять участие в организации мини- музея, на которое они активно откликнулись.
Цель создания данного мероприятия:
Прививать бережное отношение к животным.
Развивать познавательный интерес к истории кошки.
Помочь приобрести опыт и навыки сосуществования с животными.
Ухаживать за своими любимцами.
Основой экспозиции нашего мини- музея стали:
мягкие игрушки- кошки, керамические фигурки, игрушки- погремушки, предметные картинки, салфетки с изображением кошки, также большой подбор художественной литературы про кошку.
Это интересно.То, что мы обязаны появлением кошек Древнему Египту, почти ни для кого не секрет. Именно эта страна официально считается родиной этих замечательных животных, и именно она в свое время славилась культом кошек, от дельные формы которого сохранились до сих пор.
Однако кошки в истории успели проявить себя и вне египетских границ и в короткое время распространились по всему миру. Распространение это стало возможно благодаря финикийцам. Именно они первыми стали брать кошек в морские походы, и именно благодаря им весь мир узнал о домашней кошке.
Особенно благодарны были древние греки: кошки (которых в Грецию завозили контрабандой) так хорошо помогали им в борьбе с грызунами, что именно свободолюбивого кота греки в следствии сделали символом знаменитого восстания Спартака. Ну, а из Греции кошки попали в Грузию, а затем и на весь европейский рынок.

Приложение№7.
Игровые упражнения: «Собери кошку», « Дорисуй кошке усы», «Разукрась кошку».

Светлана Макеева
Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда

Проект «КОШКИ »

Участники проекта : дети старшей группы , родители, логопед , воспитатели, музыкальный руководитель

Срок выполнения : один месяц

Цель :

Расширить знания детей о кошке как представителе животного мира и показать разнообразное воплощение образа кошки в различных видах искусства.

Привлечение родителей и детей в совместную деятельность.

Задачи :

Углублять и расширять представления детей о кошке : об особенностях внешнего вида кошек, об их повадках;

Содействовать развитию речи : обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать лексико-грамматический строй речи, навыки речевого общения в речевой деятельности;

Развитие зрительно-слухового внимания и восприятия, памяти, мышления;

Познакомить участников проекта с образом кошки в народном творчестве (дымка, филимоновская) ;

Помогать осваивать различные виды изодеятельности, использовать разнообразные изобразительные материалы и инструменты (детям и родителям) ;

Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках ;

Развивать фантазию при создании игровых образов кошек;

Воспитывать любовь к живой природе и желание бережно к ней относиться.

Аннотация :

В ходе проекта дети изучат разнообразный внешний вид кошек, их повадки.

Учатся составлять рассказы о кошках , придумывать загадки, а также учиться придумывать и воплощать замысел в художественном творчестве, используя различные художественные способы.

Ожидаемые результаты :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта .

Получение знаний о кошках .

Обогащение и активизация словаря,

Формирование выразительности исполнения художественных образов : мимика, пластика в инсценировке.

Реализация проекта :

Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.

Чтение русских народных сказок : «Кот и лиса» , «Кот, петух и лиса» , «Почему кот только после завтрака моется» , «Ученый кот» . Ш. Перро «Кот в сапогах» . Стихи : А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, С. Маршак.

Знакомство с пословицами, поговорками, песенками, потешками о кошках .

Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках .

Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.

Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг» .

Отгадывание и придумывание загадок.

Разучивание стихотворений, английских песенок в переводе С. Маршака, К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке .

Дидактические игры : «Кому что нужно» , «Найди маму для детеныша» , «Кто, где живет» , «Покормим нашу Мурку» ,

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» , «Парикмахерская «Пушок» .

Различные виды изодеятельности : «Пушистое очарование» .

Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки » , подвижные игры «Котята и щенята» , «Кот и мыши» .

Выставка «Это все о кошках » .

Презентация проекта «Кошки » .

Мюзикл «Кто скал «МЯУ?» .

Работа с родителями

Изготовление костюмов для инсценировки.

Изготовление поделок совместно с детьми.

Участие в выставке .

Литературный центр (развитие речи) :

С. Я. Маршак «Усатый полосатый» , английские народные песенки;

В. Сутеев «Кто сказал МЯУ?» , «Три котенка» ;

Устный народный фольклор (потешки, загадки, песенки, колыбельные, считалки) ;

Сказка «Почему кот умывается после еды» ;

Чтение русских народных сказок «Кот и лиса» , «Кот, петух и лиса» ,

К. Ушинский «Кот Васька» , Л. Толстой «Котенок» ;

- Чтение рассказов : «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький.

В. Берестов «Котенок» , «Кошкин щенок » , «Кто чему научится»

Элементы артикуляционной гимнастики;

Пальчиковые игры.

-Игры на развитие речи : «Один – много» , «Какая, какой, какие» , «Что делает (ют?», «Куда спряталась киска?» , «Назови ласково» ;

Составление рассказа-описания о кошке по предложенному плану–схеме;

Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами » ;

Составление рассказа при помощи метода моделирования (Е. Чарушин «Кошка » );

Прослушивание аудиозаписей со сказками и песенками.

Центр искусств :

Лепка (пластилин, глина, тесто) ;

Рисование (нетрадиционные техники - тычок, штампики и др.)

Аппликация (нетрадиционные техники – обрывная, шерстяной нитью, коллаж и др.)

Конструирование (оригами, поделки из цилиндров, из геометрических фигур, из природного материала);

Рассматривание иллюстраций;

Раскраски.

Центр науки и природы :

Энциклопедия о животных;

Фотографии;

Правила ухода за кошкой ;

Строение кошки (модели на коврографе) ;

Рассматривание кошки (игрушка) .

Центр математики/ манипулятивных игр :

-Игры : «Собери картинку, пазлы» ; «Найди двух одинаковых» , «Где чья тень?» ,

Математические занятия «Кому какая миска» (величина)

Центр кулинарии :

Что любит кошка ?

Театральный центр :

Инсценировка «Кто сказал МЯУ?»

Подвижная игра «Кошки – мышки »

Пальчиковый театр

Центр Семья :

Изготовление вместе с родителями поделок по теме проекта .

Организация выставки.

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей подготовительной к школе группы. Педагогический проект направлен на знакомство детей с кошкой, расширение кругозора. Оптимальные сроки реализации — январь, февраль, март.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Основополагающий вопрос.

Что мы знаем о кошках?

Объект исследования:

Кошки и их жизнь рядом с человеком.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Необходимое оборудование:

Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках;

Фотографии;

ПК, проектор, принтер, сканер.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: БМКДОУ №36 «Катюша».

Сроки проведения: январь, февраль, март 2014 года.

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Количество участников проекта: воспитатель: Гончаренко Н.Е, дети – 20 чел., родители — 20 чел.

Возраст детей: 6 — 7 лет.

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о кошках.

Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Воспитывать любознательность, сочувствие;

Развивающие:

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Формы работы:

Работа с детьми:

Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»

Прослушивание песен

Работа с родителями:

Выполнение творческих заданий.

Оформление альбомов, книги с рассказами о кошках.

Создание Презентаций проекта «Я и моя кошка»

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».

Продукт проектной деятельности.

1.Выставка рисунков «Кошки наши друзья».

2. Выставка книг все о кошках, рассматривание иллюстраций.

3. Презентация проекта «Я и моя кошка»

4. Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»

5. Статьи для родителей

6. Презентация « Наши друзья кошки»

7. Презентация «Разнообразный мир кошек»

Роль родителей:

Дети совместно с родителями работали над проектом «Я и моя кошка». В задачи, которого входило:

— Подбор фотографий кошек для дальнейшей работы.

— Создание презентаций.

— Помощь детям в выставке рисунков «Кошки наши друзья»

Этапы реализации проекта.

1-й этап Подготовительный

2-й этап Реализация проекта

3-й этап Итоговый

Этапы реализации проекта.

Тематическое планирование.

Используемая литература

1.Е.Ефирсова «Кошки от А до Я» М. Просвещение 2007 год.

2.Ю.Сергеенко «Ваша кошка» М. 2003 год

3.И.Иофина «Ваш котёнок» М. 2007 год

4.Е. Консатинова М. Просвещение 2008 год

5. Фотографии взяты с сайта rpp.nashaucheba.ru

6. Фотографии взяты с сайта — http://www.laini.ru/ с разрешения автора

8.“Магия кошек” О. Лащевская “Лениздат”, 2006г.

9. И.В. Цветкова “Экология для начальной школы. Игры и проекты”. Ярославль. “Академия развития”.1997г

10. “Магия кошек” О. Савчук. Ленинград, 2006г.

11. Кошки. Энциклопедия под ред. М.Сегала М., 2005г. Все о кошках. Энциклопедия. М., 2001г.

12. Кошки. Породы, стандарты. Н.Непомнящий »Вече» Москва 2004г.

13. Филя. Журнал о природе. № 9- 2007г.

14. Всё обо всём. Энциклопедия. М., 1994 г.

15. Ваша кошка. (Практическое руководство по выбору и уходу за кошкой) под ред. Лобачева В.С. и Бахолдиной В.Ю, М., 2000г.

17. http://donotlosehope.com

Проект «Наши кошки»

Средняя группа «Гүлдер»

Воспитатели: Турлубекова Г.А.

Курмангожина А.М.


Почему наш мини-музей, посвящается кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. А, как детки их любят!

С раннего возраста ребенок знакомится с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки.

В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров сделанных из разного материала: дерево, глина, фарфор, металл, ткань.


Цель проекта:

Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.Привлечь родителей к работе над проектом.

Задачи проекта:

1 . Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек.

2 . Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, игровой деятельности.

3 . Познакомить детей с ролью кошки в жизни человека.


О ПРОЕКТЕ:

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: среднесрочный (2 месяца)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями


Проблема:

Недостаточное представление о кошках у детей.


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный


I этап – подготовительный

1. Определение уровня знаний детей о кошке.

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

2. Составление плана работы. «Реализация проекта

через разные виды деятельности»

3. Подбор художественной литературы, стихов,

загадок, раскрасок.

4. Подбор экспонатов для мини-музея.


II этап – практический

Внедрение в образовательно – творческий процесс эффективных методов и приемов

1.Расширение кругозора детей (Беседы, наблюдения,

просмотр видео- сюжетов).

2.Познавательно-творческая и продуктивная

деятельность.

3.Знакомство детей с кошками из сказок,

мультфильмов.


Домашние задания родителям:

1.Дети с родителями рисуют рисунок на тему «Моя любимая кошка».

2.Развивать словарный запас ребенка.

3.Заучивание стихотворения.

4. Рассматривание на иллюстрациях, в книгах, журналах, фотографиях некоторых пород кошек.

5. Принести фотографию ребенка с

кошкой.


III этап – заключительный

1. Обработка результатов по реализации

проекта.

2. Презентация проекта.

3. Выпуск книжки- малышки.(Кисонька-

мурысонька)


Игровая деятельность

Дидактическая игра: «День рождения кошки»


Познавательная деятельность

Занятия:

1.Рассматривание картинок с иллюстрациями – кошки.

2. Подготовка игровой площадки на улице для наблюдений и различных игр. 3.Знакомство с видеоматериалом о жизни кошки.

4.Просматривание мультфильма «Кот Леопольд».


Беседы с детьми

Беседы о кошках с помощью

наводящих вопросов:

«Если бы я нашел котенка»


Коммуникация:

  • Чтение рассказа: «Три котенка». В.Сутеев.
  • Заучивание и чтение стихотворений о кошках.
  • Отгадывание загадок о животных.
  • Просмотр презентации.

Наблюдение за кошкой и ее котятами

(на территории детского сада)


Творчество

  • Нетрадиционное рисование: «Котик»
  • Аппликация: «Шарики для котенка»
  • Лепка: «Миска для кошки»

( оттиск паролоном )

Котик




Музыка

Кошка беспородная


Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, рисунков и поделок.



  • Расширить кругозор детей о кошках. Расширить словарный запас.
  • Улучшить предметно - развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами.
  • Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
  • Пополнить мини-музей различными экспонатами.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным. Желание родителей завести домашних животных.

  • конспекты занятий
  • книжка-малышка
  • иллюстрации детских работ
  • слайды.

Назарларыңызға рахмет!

Спасибо за внимание!


Вид проекта: образовательный Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий. Срок реализации: краткосрочный(2-3 недели). Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы. Предполагаемый результат: создание рукописной книги.




Задачи проекта: -вызвать интерес к изучению разнообразия внешнего вида и повадок кошки; - развивать любознательность, учить детей способам добывания информации(задавать вопросы взрослым, рассматривать картинки и иллюстрации); - проявить самостоятельность; -развивать коммуникативные навыки.


Составление плана проведения проекта: обсуждение мероприятий проекта с его участниками, опрос родителей детей о приемлемых формах участия в проекте, подбор материалов: сюжетные и предметные картинки, сказки, стихи, потешки и песенки о кошке, подбор дидактических игр «Собери картинку», «У кого кто?», «Где чья мама?» и др., подготовка атрибутов для подвижных игр и театральной деятельности. Этапы работы: организационный этап.




Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдение за животным. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Да или нет», «Составь картинку» и д.р. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята» и д.р. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседы: «Кто к нам в гости приходил?», «Кто у кого?» и д.р.


Чтение художественной литературы К. Ушинский «Васька» В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» Е. Котова «Котенок», С.Маршак «Усатый-полосатый» Л. Толстой «Спала кошка на крыше» и д.р. Песенки и потешки: «Как у нашего кота» «У кота ли у кота» и д.р. Сказки: «Кот, лиса и петух» «Почему кот моется после еды» ид.р. Загадывание загадок.






Организация творческой мастерской Создать обстановку непринужденности; подготовить материалы для работы с красками(таз с водой, клеенка, гуашь разных цветов, кисти, бумага, фломастеры); подобрать разные трафареты кошек для песенок и потешек; составить композиции по тексту песенок и потешек.