Как называется воздушный шар с корзиной? Управление воздушным шаром.

Вопрос о том, кто изобрел воздушный шар, наверняка будет интересен каждому школьнику. Ведь данный летательный аппарат был создан в далеком 18 веке и выдержал проверку временем, так как его используют в воздухоплавании и в наши дни. Техника и материалы меняются и совершенствуются, однако принцип действия остался на протяжении веков все тем же. Именно поэтому обращение к личностям тех людей, которые придумали это новое удивительное средство передвижения, представляется особенно актуальным.

Краткая биография

Изобретателями были братья Монгольфье. Они жили в небольшом французском городке Анноне. Оба с детства увлекались науками, ремеслами, техникой. Их отец был предпринимателем, у него была своя бумажная фабрика. После его смерти старший из братьев Жозеф-Мишель унаследовал ее и впоследствии использовал для своего изобретения.

За свои научные достижения он впоследствии стал администратором знаменитой парижской Консерватории искусств и ремесел. Его младший брат Жак-Этьен был по своему образованию архитектором.

Он увлекался научными трудами выдающегося британского ученого-естествоиспытателя открывшего кислород. Это увлечение привело к тому, что он стал принимать участие во всех экспериментах старшего брата.

Предпосылки

Рассказ о том, кто изобрел необходимо начать с объяснения условий, которые сделали возможным столь удивительное открытие. Ко второй половине 18 века уже был сделан ряд важнейших научных открытий, который позволил братьям реализовать на практике собственные наблюдения. Выше уже говорилось об открытии кислорода. В 1766 году другой британский исследователь Г. Кавендиш открыл водород - вещество, которое впоследствии стало активно использоваться в воздухоплавании. Примерно за десять лет до проведения знаменитого опыта с поднятием воздушного шара известный французский ученый А. Л. Лавуазье разработал теорию о роли кислорода в процессах окисления.

Подготовка

Итак, история о том, кто изобрел воздушный шар, тесно связана с научной жизнью второй половины 18 века. В данном случае важно отметить, что подобное изобретение стало возможно благодаря вышеперечисленным открытиям. Братья не только были в курсе последних научных открытий, но и пытались претворить их в жизнь.

Именно эта мысль и подтолкнула их к созданию шара.

В их распоряжении были все необходимые материалы для его изготовления: бумажная фабрика, оставленная им от отца, обеспечивала их бумагой, тканями. Поначалу они делали большие кульки, наполняли их горячим воздухом и запускали в небо. Первые несколько опытов подтолкнули их к идее создания большого шара. Поначалу они наполняли его паром, однако это вещество при поднятии быстро остывало, оседало в виде водяных осадков нас стенках материи. Затем было принято решение использовать водород, который, как известно, легче воздуха.

Однако этот легкий газ быстро испарялся и улетучивался через стенки материи. Не помогла даже обшивка шара бумагой, через которую газ все равно быстро исчезал. К тому же водород был очень дорогим веществом, и браться смогли раздобыть его с большим трудом. Нужно было искать другой способ для успешного завершения эксперимента.

Предварительные пробы

При описании деятельности тех, кто изобрел воздушный шар, необходимо указать на те препятствия, которым пришлось столкнуться братьям, прежде чем их эксперимент успешно завершился. После первых двух неудачных попыток поднять конструкцию в воздух Жозеф-Мишель предложил использовать не водород, а горячий дым.

Этот вариант показался братьям удачным, поскольку это вещество также было легче воздуха и, следовательно, могло поднять шар вверх. Новый опыт оказался успешным. Слух об этом успехе быстро распространился по всему городку, и жители стали просить братьев провести публичный опыт.

Полет 1783 года

Братья назначили испытание на 5 июня. Оба тщательно готовились к этому знаменательному событию. Они изготовили шар, который весил больше 200 килограммов. Он был без корзинки - того непременного атрибута, который мы привыкли видеть в современных конструкциях. К нему были прикреплены специальный пояс и несколько канатов для удержания его в нужном положении до тех пор, пока он воздух внутри оболочки будет нагреваться. Воздушный шар братьев Монгольфье имел весьма внушительный вид и произвел огромное впечатление на собравшихся. Его горловину поместили над костром, который разогревал воздух. Восемь помощников удерживали его за веревки снизу. Когда оболочка наполнилась горячим воздухом, шар поднялся вверх.

Второй полет

Воздушный шар с корзиной был также изобретен этим людьми. Однако этому предшествовал огромный резонанс, который имело открытие никому неизвестных исследователей из маленького французского городка. Этим открытием заинтересовались ученые из Академии наук. Сам король Людовик XVI проявил такой интерес к полету шара, что братьев вызвали в Париж. на сентябрь 1783 года был назначен новый полет. Братья прикрепили к шару ивовую корзину и утверждали, что она выдержит пассажиров. Они хотели полететь сами, однако в газетах развернулась острая дискуссия по поводу большого риска. Поэтому для начала было решено поднять в корзине животных. В назначенный день, 19 сентября, шар в присутствии ученых, придворных и короля поднялся наверх вместе с «пассажирами»: петухом, бараном и уткой. После небольшого полета шар зацепился за ветки деревьев и опустился на землю. Выяснилось, что животные чувствуют себя хорошо, и тогда было принято решение о том, воздушный шар с корзиной выдержит и человека. Через некоторое время первый в мире воздушный полет осуществили Жак-Этьен и известный французский ученый, физик и химик Пилатр де Розье.

Типы шаров

В зависимости от вида газа, которым заполняют оболочку, принято выделять три разновидности этих летательных устройств. Те, которые поднимаются с помощью разгоряченного воздуха, называются монгольфьерами - по фамилии его создателей. Это один из наиболее удобных и безопасных способов наполнения материи газом, который легче воздуха и, соответственно, может поднять корзину с находящимися в ней людьми. Разные виды воздушных шаров позволяют путешественникам выбирать наиболее удобный способ передвижения. Особое значение в данной конструкции имеет горелка воздушного шара.

Ее назначение состоит в том, чтобы постоянно нагревать воздух. В тех случаях, когда нужно опустить шар, необходимо открыть специальный клапан в оболочке для того, чтобы остудить воздух. Те шары, внутренность которых наполняют водородом, получили название шарльеры - по имени другого выдающегося французского химика-изобретателя, современника братьев Монгольфьеров Жака Шарля.

Другие типы аппаратов

Заслуга этого исследователя заключается в том, что он самостоятельно, не используя разработки своих выдающихся соотечественников, изобрел собственный шар, наполнив его водородом. Впрочем, его первые опыты были неудачными, так как водород, будучи взрывоопасным веществом, вступив в контакт с воздухом, взорвался. Водород является взрывоопасным веществом, поэтому его использование при наполнении оболочки летательных аппаратов сопряжен с определенными неудобствами.

Воздушные шары с гелием также называются шарльерами. Молекулярный вес этого вещества больше чем у водорода, он обладает достаточной грузоподъемностью, он безвреден и безопасен. Единственным недостатком этого вещества является его дороговизна, поэтому его используют для пилотируемых аппаратов. Те шары, которые наполняются наполовину воздухом, наполовину - газами, получили название розьеров - по имени другого современника братьев Монгольфьеров - упомянутого Пилатра де Розьера. Он разделил оболочку шара на две части, одну из которых наполнил водородом, другую - горячим воздухом. Он попытался осуществить полет на своем аппарате, однако водород загорелся, и он вместе со своим спутником погиб. Тем не менее придуманный им тип аппарата получил признание. Воздушные шары с гелием и воздухом, или водородом используются в современном воздухоплавании.

Украшаем шарами: надуваем шарики ртом, насосом, гелием, газами.

Если вы читаете эту статью, значит, вы планируете украсить помещение воздушными шариками наполненными гелием и при этом не желаете покупать дорогой баллон. Да и не стоит — ведь есть масса способов обойтись без баллона и сэкономить при этом массу денег!

Если надуть шарик ртом, то получится веселая игрушка, отличный декор но он не будет лететь как шарики в мультфильме Вверх! Для того чтобы воздушный шарик летел его необходимо наполнить газом который в несколько раз легче воздуха. Таким образом, согласно законам физики воздух будет выталкивать газ, а соответственно шарик будет взлетать все выше и выше, пока позволяет удерживающая его ниточка.

Как надуть воздушные шарики гелием в домашних условиях: способы

Итак, мы знаем два вида наполнения воздушных шариков — один, обычным насосом или ртом, тогда шарики легкие, но при этом их все равно тянет «к земле». Такими шариками хорошо украшать ровные поверхности, а также полы в фотозонах.

Второй способ наполнения можно назвать «летающие шарики», так как воздушные шары наполняются газами, которые легче воздуха и поэтому они стремительно поднимаются вверх.

Во втором способе есть два направления, чтобы надуть шарик. Первый, более дорогой, но при этом шарик будет радовать 2-3 недели. Это портативный газовый баллон с жидкостью, которая проникая в шарик вместе с гелием, образует плотную пленку внутри шарика и предотвращает выходу газов сквозь латекс. Второй способ более экономичный, но стоит заметить что шарики, надутые при помощи соды и уксуса держаться всего 12-14 часов.

Для работы потребуются прочные воздушные шарики и портативный баллон с гелием и жидкостью.

На трубку баллона надеваем шарик, так чтобы его края плотно были прижаты и герметичны. Придерживаем шарик в процессе работы, чтобы он не слетел и гелий не был израсходован понапрасну.



Откручиваем вентиль, и через трубку начинается наполнения шарика. Обратите внимание, что процесс происходит быстро, а соответственно держать вентиль открытым лучше не более 3-4 секунд. Лучше потом еще открыть вентиль на несколько секунд, чтобы добавить, чем переполнить шарик, чтобы он лопнул.

Закрыв баллон, аккуратно снимаем шар и сразу же завязываем, в случае сомнения в прочности узла, можно сделать два.

Остается привязать ленту и декорировать комнату!

Ртом шарики надуваются вроде как просто, но когда их много это целое испытание для человека. Поэтому возьмите обычный насос для велосипедов и наденьте переходник для шариков, или специальный насос для шариков.



Теперь надеваем шарик на кончик насоса и придерживая чтобы шар не слетел надумаем его. После того как воздушный шарик надут до необходимого размера, аккуратно снять и завязать на узел. Готово!

Казалось бы, что может быть проще, чем надуть шарик ртом. Если вы думаете что это просто, значит, вы никогда не надували 100 шариков за час! Особенно если это качественные, плотные шарики.



Итак, чтобы просто и быстро воздушные шарики надуть ртом необходимо:

  • Разминаем шарик: растягиваем в разные стороны, но так чтобы не порвать и не было трещин;
  • Теперь берем шарик и зажимаем большим и указательным пальцами так, чтобы хвостик весел с одной стороны, а отверстие с другой;
  • Подносим шарик к губам и словно целуем, прижимая к губам;
  • Делаем большой вдох носом и выдох ртом, и так пока шарик не будет надут полностью;
  • Устали и нужен перерыв? Зажмите большой и указательный пальцы, и сделайте передышку. Отдохнули? Поднесите к губам и продолжайте надувать;
  • В конце остается прижать двумя пальцами и завязать шарик.

Есть цель, чтобы шарик летел, и нет бюджета, чтобы покупать баллон? Предлагаем обойтись без него и надуть при помощи водорода.

Потребуется:

  • Небольшая колба или емкость такого типа;
  • Мерная ложка;
  • Щелочь — сода каустическая или гидрооксид натрия;
  • Подогретая вода;
  • Фольга.

Колбу до половины наполняем теплой водой, рвем фольгу на мелкие кусочки и отправляем в воду. Добавляем 3 чайные ложки с горкой щелочи и быстро на горлышко натягиваем сам шарик.



Начинаем трясти колбу, чтобы щелочь начала взаимодействовать с фольгой, тем временем придерживая край шарика, чтобы он не слетел.

Как только фольга растворится в жидкости, и шарик будет полностью надут, необходимо сразу же снять с горлышка шарик и завязать его на узел, иначе он тут же начнет сдуваться.

Сразу заметим, что такой способ хорош для подготовки малого количество шариков, так как процесс весьма долгий.

А этот способ настолько прост и доступен, что с ним справится даже ребенок. К тому же ингредиенты найдутся на любой кухне.

Потребуется:

  • 9% уксус, продающийся в ближайшем супермаркете, и которым пользуются при консервировании;
  • Пищевая сода, которую приобретают для выпечки;
  • Пластиковая бутылка емкостью 2л;
  • Ложка.

Итак, для начала в бутылку наливаем литр уксуса (половина тары) и подготовить шарик. Лучше всего, если процесс работы делают в четыре руки. Один насыпает столовую ложку соды, а второй тут же натягивает шарик. Как и в предыдущих способах — обязательно придерживать кончик шарика.



Как только он перестанет раздуваться — тут же снять и завязать.

Для того чтобы надуть шар в шаре необходимо большой шарик растянуть в разные стороны и проработать тщательно горловину.

Теперь вовнутрь помещаем небольшой шарик так, чтобы хвостик выглядывал с большого шара.



Надуваем маленький шарик, завязываем и запихиваем в большой шар полностью. Также повторяем с остальными 2-3 шарами. Теперь берем большой шар и надуваем его. По мере раздувания шарики окажутся в свободном пространстве и будут там парить.

Видео: Как надуть шарики в шаре. Легков

Как надуть фигурный шарик, цифру, длинный, колбаску: советы

Длинные шарики изначально создавались как разновидность шарика, но умелые руки научились создавать из них всевозможных животных и т.д.

Для того чтобы надуть ровный длинный шарик необходимо воспользоваться одним из выше приведенных способов, а вот чтобы создать фигурку — необходимо не до конца надуть шарик, чтобы он легко сгибался.

Как создать зверушку, цифру, цветок и т.д. в нашей подборке ниже.

Видео: ЦИФРА 1 единица ИЗ ДЛИННЫХ ШАРИКОВ ШДМ цифры из шаров своими руками TWISTING BALLOON NUMBER 1

Видео: Цифра 1 из множества круглых и длинных шариков

Видео: Цветок из воздушных шаров шдм /Flower of balloons.✿

Видео: СОБАЧКА ИЗ ДЛИННОГО ШАРИКА ШДМ как сделать своими руками How to Make a Dog With Twisting Balloon

Видео: Сабля из шаров ШДМ

Иногда, особенно когда в руках большая упаковка шариков и за новыми шарами нет времени и денег бежать в магазин — они упорно не надуваются. Есть несколько советов, которые помогут надуть любой шарик.

Емкость с теплой водой — засыпаете шарики и даете им постоять несколько минут. (теплая, но не горячая!)

Теперь руками аккуратно растягиваем в разные стороны и отправляем на полотенце, чтобы впиталась вся влага с их поверхности.

Надуваем, борясь с сопротивлением (первые 1-3 выдоха), дальше шарик начнет надуваться намного легче.

Если надувать хочет ребенок, но никак у него не получается, надуйте и сдуйте шарик и только после этого дайте ребенку. Таким образом, ребенок с легкостью преодолеет сопротивление в предварительно растянутом шарике.

Видео: Мишутка из длинного шарика

Видео: Роза из длинных шариков

Видео: Роскошный цветик-семецветик из шариков

Слово «аэростат» составлено из греческих слов «аэро» и «статос», «воздух» и «неподвижный». Этот термин применяется, как официальный научный, технический и профессиональный. В же языке прочно укоренилось словосочетание «воздушный шар», которое тоже имеет право на существование. Однако название «воздушный шар» принадлежит и резиновой игрушке, потомку древнего пузыря, наполняемого иногда обычным воздухом, не имеющим подъемной силы. Поэтому в отношении летательного аппарата наиболее приемлемо слово «аэростат».

Основные типы аэростатов

По техническому решению аэростаты делятся на два основных типа. Газонаполненные аэростаты французский профессор Жак-Александр-Сезар Шарль. Первый беспилотный полет аэростат Шарля совершил 28 августа 1783 года. Первый пилотируемый свободный полет на газонаполненном аэростате состоялся 1 декабря 1783 года, пилотами были сам профессор Шарль и механик Робер. В честь изобретателя газонаполненные аэростаты некоторое время называли шарльерами. Оболочка газонаполненного аэростата наполнялась водородом, иногда - более дешевым метаном. Сейчас для этого типа аэростатов применяется гелий. Иначе устроен тепловой аэростат, называемый также монгольфьером. У монгольфьеров оболочка наполнена горячим воздухом или паровоздушной смесью. Для поддержания высокой температуры воздуха внутри оболочки монгольфьеры оснащены горелками, работающими чаще всего на природном газе. Изобретателями теплового аэростата являются французские фабриканты братья Жозеф и Этьен Монгольфье. Увлекшись естественными науками, братья Монгольфье 5 июня 1783 года подняли в небо первый беспилотный тепловой аэростат. 19 сентября того же года ими был осуществлен подъем на монгольфьере животных. На высоту около полукилометра баран, утка и петух. Полет прошел успешно, возможность безопасного пребывания человека в небе была доказана.

Первый пилотируемый полет

Подготовка пилотируемого полета потребовала от братьев Монгольфье оснащения своего аэростата топкой. Пока шли эксперименты, Этьен Монгольфье и молодой физик Пилатр де Розье осуществляли подъемы на привязном монгольфьере. 21 ноября 1783 года состоялся первый свободный пилотируемый полет аэростата. На борту находились Пилатр де Розье и маркиз д‘ Арланд. Пилоты регулировали температуру воздуха в оболочке, подбрасываю солому в топку. Полет продолжался около двадцати минут и прошел благополучно. Таким образом, приоритет в изобретении пилотируемого воздушного шара принадлежит братьям Этьену и Жозефу Монгольфье. Первыми людьми, поднявшимися в воздух, стали физик Пилатр де Розье и маркиз д‘ Арланд.

Резиновый воздушный шарик

У игрушечного резинового тоже есть изобретатель. В 1824 году известный английский физик Майкл Фарадей склеил из двух пластин каучука эластичную газонепроницаемую оболочку для исследований водорода. Через несколько десятилетий именно этот в небо пузырь стал излюбленной игрушкой детей. Сейчас вместо горючего водорода в воздушных шариках применяется безопасный гелий.

С воздушных шаров когда-то начиналась гражданская авиация: до самолетов и вертолетов было как до Луны пешком, а на шарах люди начали летать еще в 18-ом веке. Сегодня мы расскажем, как это происходит в 21-ом: я отправился в Каппадокию - регион в центральной Турции - где массовые перелеты выполняются практически каждый день; шаров в воздухе - несколько десятков одновременно, а пассажиров, соответственно, несколько сотен.

Немного физики. Как летает воздушный шар

Современный пассажирский воздушный шар правильно называть тепловым аэростатом, или монгольфьером - по фамилии братьев Монгольфье, которые в 1783 году совершили первый полет на воздушном судне этого типа. В рамках импортозамещения популярна стала история о том, что на самом деле первый тепловой аэростат построил за полвека до этого русский изобретатель Крякутной, но это всего лишь мистификация, созданная уже после полета французов и распиаренная в советские времена.

Принцип полета теплового аэростата очень прост: внутри его оболочки находится воздух, температура которого выше, чем температура окружающего воздуха. Поскольку плотность теплого воздуха ниже, он по закону Архимеда стремится вверх под действием выталкивающей силы. При этом сама оболочка и полезная нагрузка притягиваются к Земле (оболочка размерами примерно 25х15 м с корзиной и всем оборудованием весит 400-500 кг, плюс пассажиры: в нашей корзине было человек двадцать). Равенство этих сил позволяет аэростату «зависать» в воздухе на определенной высоте.

Как управляют воздушным шаром

Главный орган управления тепловым аэростатом - это газовая горелка, расположенная под оболочкой и направленная вверх. В ней горит смесь пропана и бутана, которую берут на борт в баллонах, похожих на те, что стоят у многих дачников на кухне. При помощи огня нагревается воздух в оболочке; температура растет, шар поднимается. В зависимости от объема оболочки (2-5 тыс. куб. метров воздуха), полезной загрузки и температуры окружающего воздуха температура внутри составляет 50-130 градусов Цельсия. Воздух в оболочке постоянно остывает и шар начинает снижаться, поэтому нужно периодически «поддавать жару» для сохранения постоянной высоты. В общем, все просто: больше огня - поднимаемся, меньше огня - сохраняем высоту, мало-мало-мало-мало-мало огня - снижаемся.

Впрочем, чтобы снизиться, можно не ждать, пока воздух остынет: в верхней части оболочки имеется клапан, открываемый и закрываемый веревками. Если его открыть, часть теплого воздуха выйдет наружу и шар полетит вниз.

С собой берут как минимум два баллона газа (один основной, другой запасной) -этого хватает примерно на один час полета, вариометр для измерения вертикальной скорости и рацию для связи с пилотами других шаров и автомобилей сопровождения (о них чуть ниже). И, самое главное, никаких мешком с песком нет. Они используются в качестве балласта на газовых шарах (с гелием и другими подобными газами внутри), а тепловому аэростату не нужны.

Верхний клапан открыт, шар сдувается. Обратите внимание на номер. В Турции шары имеют регистрацию вида TC-Bxx, например, ТС-BUM. В России они регистрируются в реестре авиации общего назначения и имеют номера RA-xxxxG. Каждый шар имеет сертификат летной годности, все как положено.

Куда летит воздушный шар?

Управлять мы можем только вертикальной скоростью аэростата. Горизонтально же он летит туда, куда его несет ветер. Именно поэтому как полноценное транспортное средство воздушный шар непригоден: это все-таки прогулочное воздушное судно. Несмотря на это, полеты на шарах зарегулированы авиационными властями не меньше, чем на самолетах. Каждый шар имеет регистрацию в реестре воздушных судов и соответствующий номер на борту, а пилоты (их два) - лицензию. Полеты выполняются по правилам визуальных полетов, то есть, при хорошей видимости, обязательным условием является также отсутствие сильного ветра. Проблема еще и в том, что летать можно только рано утром на рассвете или, наоборот, на закате: днем восходящие воздушные потоки от нагретой солнцем земной поверхности делают полеты небезопасными (да и утром потоки вверх и вниз есть, просто не такие сильные). Так что можно запросто столкнуться с ситуацией, когда вы приехали, но никуда не полетели - планируйте на всякий случай сразу несколько дней!

У каждого аэростата есть свой автомобиль сопровождения: джип с прицепом-платформой размером с корзину. Джип - потому, что сядет шар, скорее всего, не на дорогу. Высший пилотаж - это посадка прямо на платформу; гораздо круче, чем сажать истребитель на авианосец.

Если шары сталкиваются друг с другом в воздухе, то… ничего не происходит, они просто отталкиваются друг от друга и летят дальше. Вообще же столкнуться шарам довольно сложно: ведь ветер несет их в одну и ту же сторону.

Как проходит полет на воздушном шаре

Сначала вас привозят к вашему воздушному шару. В этот момент он еще лежит на земле, корзина на боку, а при помощи мощного вентилятора оболочку наполняют воздухом, одновременно нагревая его горелкой. В какой-то момент обмякший шар становится упругим и взмывает ввысь. Корзину переворачивают, пассажиры садятся в нее, перелезая через борт. Внутри есть двухточечные ремни, которыми, впрочем, мало кто пользуется, а также веревки, за которые нужно будет держаться при посадке. Предполетный инструктаж, собственно, и заключается в том, что при посадке нужно обязательно присесть и держаться за веревки, поскольку велика вероятность опрокидывания корзины: это позволит избежать травм.

Подготовка к полету

Пилот дает еще огня, и… шар плавно взмывает вверх и в сторону. По ощущениям это похоже на катание на колесе обозрения, только гораздо выше. И при этом никакого шума или вибрации, так что не страшно даже матерым аэрофобам. И даже тем, кто боится высоты (а шар поднимается до 1500 м при средней высоте полета около 500), не страшно: из-за высокого (около 1,5 метров) борта корзины вывалиться из нее невозможно, а стоячая поза провоцирует на то, чтобы смотреть не вниз, а в стороны. Красота неописуемая! Самый настоящий Татуин! Турецкие пилоты стараются лететь так, чтобы пройти поближе к скалам, «дымоходам» и дать возможность их рассмотреть, спускаются почти до крыш домов старинных деревушек - разумеется, все можно фотографировать и снимать на видео, главное - не выронить камеру.

Высота полета достигает 1500 м

Ветра на высоте, кстати, нет - вернее, он не ощущается, ведь вы летите вместе с этим самым ветром!

Как полетать на воздушном шаре

Каппадокия, как вы уже поняли - место, где полеты на воздушных шарах являются развитым и массовым видом отдыха. Вам нужно будет добраться до города Ургюп, что в 70 км от Кайсери, где находится ближайший гражданский аэропорт (ASR). До Кайсери выполняется несколько ежедневных рейсов из Стамбула (IST и SAW) местными авиакомпаниями: Turkish Airlines, Anadolujet, Pegasus Airlines и пр. Лететь около полутора часов. До самого Стамбула, ясное дело, летает множество различных авиакомпаний - от «Аэрофлота» и Turkish Airlines до Onur Air и «Победы». Покупка двух раздельных билетов до Стамбула и до Кайсери может помочь вам неплохо сэкономить (а заодно и провести пару дней в Стамбуле).

Низкий проход над горой – одна из фигур пилотажа на воздушных шарах

Самих авиакомпаний с воздушными шарами в Ургюпе более десятка; приобрести полет можно и через их российских партнеров, просто набрав в Google соответствующий запрос - удобно, если вы не знаете турецкого и хотите все запланировать заранее, а можно и непосредственно в отеле в Ургюпе, но тут все уже зависит от отеля. Ориентируйтесь на то, что стоимость часового полета составляет 13000 рублей с человека, включая трансфер из вашего отеля и обратно и скромный завтрак в непросредственной близости от точки старта (чай-кофе-булочки).

Видео (предполетный инструктаж, проход на малой высоте, посадка на авианосец, уборка шара).

Все отдыхают по-разному. Кто-то проводит свободное время с книгой в руках, а кто-то любит получать острые ощущения – например, нырять с аквалангом или прыгать с парашютом. К необычным, волнующим видам отдыха относится и прогулка на воздушном шаре. Стоит только представить полет по воле ветра на высоте трехсот метров, и уже захватывает дух. Путешествие на воздушном шаре – не самое дешевое развлечение, но даже один полет запоминается на долгие годы!

Кто из нас не мечтал полетать на воздушном шаре, оказаться в корзине аэростата, испытать свою смелость и полюбоваться городом с высоты… Кого-то останавливал страх, кого-то цена. Многие просто не задумывались, что это так просто.

Воздушный шар – самое первое воздухоплавательное средство, изобретенное человеком. Самое удивительное, что оно по-прежнему пользуется большой популярностью в последние годы. И это вполне объяснимо. Трудно описать чувства человека, летящего в плетеной корзине в трехсот метрах над землей. Кажется, что никакой корзины нет, и тебя несет только ветер, а внизу открывается удивительно красивый вид.

Прогресс подарил нам множество самых разных видов транспорта. Но это не значит, что прежние навсегда перестают использоваться. Конечно, на современном авиалайнере можно попасть в нужное место за считанные часы, но на воздушном шаре можно совершить романтическую прогулку, испытать свою храбрость и полюбоваться прекрасными видами. Сегодня это вполне реально. Нужно только помнить, что подъем в небо на аэростате – это довольно серьезное приключение, и, чтобы минимизировать риск, надо тщательно выбирать фирму, организовывающую Ваш полет.

Видео и фотографии таких полетов можно легко найти в интернете. Но одно дело – рассматривать фотографии, и совсем другое – самому оказаться к корзине воздушного шара и испытать удивительные ощущения от полета. На это решаются далеко не все, и даже рискованные прыжки с парашютом пользуются гораздо большей популярностью.

Каждому человеку хоть раз в жизни хочется совершить что-то особенное, испытать свою смелость, силу воли, получить новые впечатления. Путешествие на тепловом аэростате – это романтика, восхитительные эмоции, и конечно, доза адреналина, когда чувствуешь, как шар стремительно набирает высоту, а от земли тебя отделяет триста метров воздуха под обманчиво тонким-тонким дном корзины. Но, в то же время, прогулки на воздушном шаре – это один из самых безопасных видов отдыха. Конструкция аэростата практически исключает возможность аварии.

Из чего состоит и как летает Воздушный шар?

Воздушный шар состоит из корзины и оболочки, которая заполняется горячим воздухом – это знают все. Естественно, что шар летит только по направлению ветра, и пилот в процессе полета может только управлять горелкой, регулируя температуру воздуха, то есть, уменьшая или увеличивая высоту. А как же быть с маршрутом? Он, разумеется, есть, но планируется еще до взлета, исходя из метеоусловий – прежде всего и направления ветра. Естественно, ветер может измениться в процессе полета, но шар не поднимается в воздух без машины сопровождения, которая следует за аэростатом и забирает пассажиров в месте приземления.