Навыки варвара в диабло 2. Гайд: Неистовый Варвар (Frenzy-Barbarian)

Версия для печати страницы:
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на
Я прошёл диабло LOD не раз, и не одним героем. Вот что я вам скажу: проще всего играть 3 героями ето ВАРВАР (танк с непробиваемой бронёй), УБИЙЦА (профессиональный уничтожитель месив), и ВОЛШЕБНИЦА (более известна как сорока годится как для истребления полчишь так и боссов). Я подскажу как их лучше всего раскачивать.

ВАРВАР.
Тут дело такое. Сначала вам придётся выбрать оружие, с которым вы будете ходить всю игру (мечи, топоры,секиры, и т.д.). Лично я всегда выбираю меч, хотя можно и топор. Преимущества ВАРВАРА в том, что у него много пассивных навыков. НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ! ВАРВАР так же может брать сразу 2 оружия. Я делаю так: беру 2 меча и только меча, качаю варвару по 1 уровню в сильный удар потом удар 2 мечами (любыми двумя оружиями) двойной бросок. Это всё из первой школы исскуств варвара. Из пассивных сначала владение мечом (все свободные уровни). Потом как только вы достигните 15 уровня можно качать увеличение бодрости (только 1 уровень!). На 18 уровне откроется каменная кожа (увеличение брони) теперь все свободные уровни качаем сюда. На 24 - ом уровне будет доступно безумие (атака увеличивающая вашу скорость с каждым нанесённым ударом) ОООчень крутой скилл. Сначала качаем его на 1 уровень. Теперь с головой уходим в пассивные навыки. Вам надо расскачать ВЛАДЕНИЕ МЕЧОМ (если вы его выбрали главным оружием) до 20 лвл КАМЕННУЮ КОЖУ тоже до 20 лвл. На 24 - м лвл откроется способность, которая увеличивает скорость, наш выбор максимум. И на 30 - ом лвл доступна способность увеличивающая сопротивление 20 и только 20 (на сложности ад маги закидают чем попало и глазом не моргнут). Остальное качаем в безумие.
ИТОГО: Владение мечом 20 лвл КАМЕННАЯ КОЖА 20 лвл ВРОЖДЁННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ 20 лвл УСКОРЕНИЕ БЕГА 20 лвл и остаётся га безумие тоже 20 ЛВЛ.
У ВАРВАРА вам придётся качать силу и ловкость. Мой совет: ДВА УРОВНЯ ПОЛНОСТЬ КАЧАЕТЕ В СИЛУ, потом 1 уровень в ловкость и 1 в жизни. В оружие вкладывайте черепа и ищите оружие высасывающее жизнь - ману.

УБИЙЦА.
Повторюсь, что УБИЙЦА это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УБИЙЦА МЕСИВ! На первом уровне качайте удар тигра (Tiger strike) только 1 уровень. Можно обратить внимание на ветвь пассивных умений. Сдесь нам потребуется ВЛАДЕНИЕ КОГТЯМИ (CLAWS MASTER) до 20 уровня т.к. увеличивает урон и атаку когтями. Блок оружия (WEAPON BLOCK) не выше 10 лвл (дальше эффективнось не сильно возрастает) т.к если вы используете сразу 2 когтя, то вы и меете шанс парировать удары противника. Вам потребуются умения ПСИХОМОЛОТ и ОДЕЯНИЕ ТЕНЕЙ (только по 1 уровню). Качните способность ВЗРЫВ СКОРОСТИ (BURST OF SPEED) только 1 уровень. Теперь вернёмся к первой школе убийцы. Здесь вам потребуются такие способности как удар кобры (Cobra strike качайте до 20 лвл) и удар дракона (DRAGON STRIKE не больше 1 уровня). Для того чтобы убийца стала реальным истребителем троицы, вам требуется удар феникса. Придётся качать по одному уровню в кулак огня, ледяной клинок, коготь молнии и тогда (при наличии удара кобры) вы получите долгожданный удар феникса (phoenix strike) качайте его до 20 уровня. Из школы SHADOW DISCIPLIENS (Тень и мастерство) нужна способность исчезновение (FADE), она повышает сопротивляемость магии 20 уровень и точка. На 18 уровне откроется способность призывать вашу тень. Качните её на 1 уровень. Дальше на 30 - ом уровне откроется мастер теней. Не больше 2 - х уровней (тоже ваша тень но с большим колличеством жизней.) Вы спросите зачем я эти тени качал? Я отвечу просто вы вызовите второго себя. Персоональный наёмник за ману. Тень применяет те же заклинания что и вы. У тени есть все теже способности, что и у вас.
Вернёмся к нашим баранам. На 30 - ом уровне вам откроется способность отравлять оружие. Выше 2 - х уровней качать не стоит. Остальные уровни советую качать в мастера теней.
ИТОГО: Claw Master 20 Weapon Block 10 Burst of speed 1 Fade 20 Cobra Strike 20 Phoenix Strike 20 Мастер теней 2 и Отравленное оружие 2.
Убийце придётся качать ВСЕ 4 ХАРАКТЕРИСТИКИ. Мой совет качаем 1 уровень в силу 1 уровень в ловкость.На каждые 2 уровня силы 1 в жизни. Ману качаем не выше 35 (больше и не потребуется.)

ВОЛШЕБНИЦА.
Волшебницей очень трудно начинать играть, но расскачав её до 26 уровня начинаешь понимать, что всем демонам предписана смерть. Основные школы 2: Лёд и Молния. Из школы огня кроме космоса качать нечего по этому космос до 20 уровня. Волшебница с легкостью убивает крутых монстров из - за того что магия игнорирует броню и наносит фиксированный урон. Всё что я вам скажу насчёт волшебницы это только то что вам нужен телепорт 1 уровень. В основном всегда качать ману. Так же вам требуются 3 пассивных навыка 20 уровня КОСМОС, ВЛАДЕНИЕ ЛЬДОМ, ВЛАДЕНИЕ МОЛИЕЙ. Остальная расскачка ваше дело т.к. начиная с 18 уровня все её заклинания рулят.

P.S Насчет раскачки 1 уровень это значит, что при получении уровня все 5 очков умений качаете в одну характеристику. Броню выбирайте сами, но только всегда ищите вещи, которые добавляют + 1 ко всем умениям. Например (Амулет убийцы +1 к умениям убийц).

Все выше изложенное неоднократно проверено.

Прохождения для Diablo 2: Прокачка Варвара и Волшебницы

Diablo 2-игра старая но до сих пор любимая многими российскими и зарубежными геймерами. Что же нравиться им в diablo 2?

А нравиться им хороший геймплей, неплохой сюжет, классовая система героев, и многое другое. До сих пор ценятся такие игры на рынке компьютерных игр. Хотя многие игроки перешли на SACRED (к слову: тоже очень неплохая RPG), остальные играют в Diablo и будут играть потому что такие игры не развлечение не развлечение на один вечер, это много недель качественной игры. Лично я играю в Diablo уже два года и до сих пор она мне не надоела, на нее выходят аддоны поэтому в геймплей постоянно вносятся дополнения и игра постоянно совершенствуется.

Баланс в игре просчитан до мелочей поэтому в игре один на один можно победить лишь прокачавшись правильно и делая упор в сильные стороны твоего героя

ВАРВАР.

Варвар очень мощный персонаж, но он имеет ряд недостатков которые нам с вами придется ликвидировать. Начну с того что с самого начала стоит выбрать каким оружием ты будешь прорубать орды противников и будешь вершить правосудие. Мечи имеют довольно быструю скорость атаки и не плохой урон, но в начале очень не просто найти хороший меч,желательно найти меч с "дырками"потому что вставив в них руны мы можем сильно улучшить их.с мечами лучше применять такие навыки как танец мечей и соответственно владение мечами, также очень нужно качать неистовство. Лучше когда носишь два меча и имеешь один меч с уроном в, например, лед, а другой в огонь потому что многие монстры имеют иммунитеты к одному и не имеют к другому, выбирая два меча вы жертвуете защитой, но получаете более мощный урон, а имея щит и меч получаете плюсы к защите и ряду других атрибутов, внимательно стоит рассмотреть момент когда ваш щит "желтый" и если вам особенно повезло "коричневый" тогда стоит выбрать именно меч и щит потому что такие предметы дают много прибавок к атрибутам, оссобенно ценны предметы дающие плюсы к силе, ловкости, и жизни. Топоры сильнее мечей, но скорость атаки у них явно медленне; оссобенно сильны двуручные топоры (к слову:однажды убив Баала я получил ТАКОЙ топор "коричнего" цвета который давал 25 к силе 10 к ловкости и 100 (!!!) к жизни, он давал магии других классов поэтому мои друзья сильно удивились когда я играя против друида "использовал" телепорт волшебницы и жертву паладина, представляете себе мой урон, используя топоры качаем берсерка,владение топорами и качаем ловкость чтобы как-то увеличить процент попадания. Копья и алебарды тоже неплохой выбор для варвара. Качаем владение ими, берсерк и танец смерти. Многие используют кувалды и цепы и это оправдано многие из них имеют очень хороший урон, но скорость у них очень медленная. Значит выбрали каким оружием будем пользоваться, теперь выбираем броню, конечно варвар должен иметь лучшую броню предлагаемую в магазинах, но лучшие доспехи надо находить на месте боевых действий, чаще всего предметы дают за боссов игры таких как Дьябло, Андриель, Дуриель, Мефисто, и наконец сам Баал.Вернемся к броне она должна прибавлять в первую очередь к защите и к жизни, конечно к концу игры вы найдете "Бессмертного Короля" и сами и станете "Бессмертными", но это будет к уровню восьмидесятому, а пока вы простой смертный носите только лучшее. Шлем - нужен для дополнительной защиты, варвару очень повезло со шлемами так как многие из них дают плюсы к навыкам, такие шлемы очень ценны, и продавать, например, шлем к владению мечами и берсерку, но имеющему менее сильную защиту лично я не рекомендую. Амулеты и кольца - на них не стоит обращать много внимания, но скажу одно лучше не экономить на их преобретении. Сапоги, пояса, перчатки стоит выбирать из самых лучших. Вообщем снарядились мы самым лучщим оружием, одели самую лучшую броню и пора идти в бой, но СТОП! Мы забыли о самом главном о СКИЛАХ, варвар имеющий хорощее снаряжение, но плохо прокачанный не стоит и ломанного гроша. Главные навыки для него: владение одним из оружием, костяная кожа, дающая много дополнительных пунктов защиты, берсерк, неистовсвтво, природная защита (без нее ни куда), немного быстрый бег, очень неплохо поёричать на поле боя (улучшить свою защиту, урон, понизить характеристики врагов). На этой ноте я перехожу к другим героям.

Волшеница.

Итак, Волшебница - хилая девушка, но имеющая очень много смертельных заклятий за пазухой. Сняжение ее стоит очень много денег, проэтому вначале ей приходится очень туго, но набрав приличное количество условных едениц и накопив приличное снаряжение она становиться машиной для убийств. Остановимся на снаряжении - доспехи для нее не главное, но и запускать этот пункт не стоит; ей надо выстоять хотя бы два-три удра сильных существ и успеть бросить заклинание в своего обидчика. Вначале ей стоит выбрать какими школами магий она бутет пользоваться, я предлагаю вам выбрать магию огня и льда, хотя и другие комбинации имеют право на жизнь. Итак, почему я выбрал именно эти школы: во-первых, в магии огня присутствует такая магия, как метеорит, он наносит огромные повреждения уже на первом уровне, а вы можете себе представить какие поврежения он будет наносить уровню к десятому; а также есть такая магия, как Лед - тоже неплохая школа: во первых, в начале очень неплох ледяной шар (шестого уровня), а также одна из самых главных для нее магий является теплота (это заклинание ускоряющее регенерацию маны) вначале эта магия будет чуть ли не самой нужной, и ледяные доспехи которые очень неплохо защищают. А потом хорошим заклинанием будет ледяно шар 30 уровня. Почему не молния? Да хотя бы потому что разброс повреждений у этой школы очень велик и постоянно играть в рускую рулетку я ненамерен. Вернемся к снаряжению для волшебницы: самое главное это конечно же посоха, именно они играют самую главную роль в ее снаряжении, и хотя вначале денег ей очень не хватает и поэтому она должна экономить на всем - собирать все что плохо лежит и продавать хоть и за гроши всяческим продавцам. Посохи в первую и последнюю очередь должны прибавлять к нужным нам и вам заклинаниям, и к регенерации маны и жизней, а также неплохо было бы если ваша волшебница имела несколько посохов прибавляющих к разным типам магии, так как почти все монстры имеют иммунитет к, например, огню и очень легко убивается противоположной по свойству магией. Амулеты и кольца для нее тоже важны - они должны прибавлять к мане к ее регенерации, и, желательно, к жизни. Итак, подведем итог: волшебница очень сильный и опасный герой, но он бесполезен в руках новичка, а в руках опытного игрока превращается в смертоносное оружие которое способно уничтожить всех вся. Для нее важны огненная и ледяная школы и такие заклинания, как теплота, метеорит, ледяные шары, ледяные доспехи, и владения школами магий. Из снаряжения для нее важны посоха, ведь на них она тратит большинство своего бюджета. Микроконтроль и правильная прокачка помогут вам победить при игре за волшебницу.

Мало кто по-настоящему ценит двуручного бобра. Если и качают его, то исключительно на WW или, на крайняк, на Berserk . А если упор в прокачке на Concetrate ? Не спорю, кто-то назовет это глупым, но почему бы не поэкспериментировать?..

Гайдов на такого варвара маловато, так что.. +1 гайд в копилку. И да, дисклеймер: пишу первый раз, особо не ругаться. Все выводы будут сделаны на основе собственной игры.

Стоит также сказать, что данный варвар НЕ является самым крутым и сильным, создается для КОМФОРТНОЙ и неспешной игры на хардкоре, со включенной командой /players 8, и в Прохождении (см. ниже) будет также указано кол-во уровней, которое нужно для спокойной игры. Кривовато, но понятно.

Некоторые вещи могут не очень подходить для Варвара, т. к. всё же я стараюсь найти для себя наилучшие шмотки (e. g. я немного плюю на альтернативный шмот и иду с крапом искать лучшие вещи). Так что пока что будет немного теорикрафта. Буду очень благодарен помощи и указаниям ошибок в комментах.

Данный гайд не очень хорошо подходит для новичков, но ежели кто возжелает - то милости просим в Прохождение (см. ниже). Там будет все расписано подробно.

Все в этом гайде написано исключительно по моему мнению. Что-то не нравится - опять же, в комменты.

Итак, я начинаю.

Общая информация

Прежде всего нужно поговорить об основных скиллах, которые пригодятся в игре за этого варвара:

  1. Concetrate - наш основной скилл. Хорош тем, что дает защиту при ударе, что, бесспорно, является ОГРОМНЫМ плюсом для игры на ХК, в отличии от Berserk, который эту защиту отнимает, причем до нуля, добавляя, впрочем, магический урон. Кто-то пробубнит, мол, защита - неважный параметр, но на ХК важно всё. Этот скилл 99% времени будет стоять на ЛКМ.
  2. Whirlwind - да-да, он тоже будет присутствовать в данном гайде, но не будет таким важным для варвара. Нужен для массового уничтожения нечистых тварей. Часто будет появляться на ПКМ.
  3. Battle Orders - вот оно! Идеальный скилл варвара, добавляет HP, MP и выносливость. Но вся прелесть заключается в его синерджи: каждый уровень BO дает 10% процентов урона за уровень в Concetrate. Здорово, правда? (с)
  4. Battle Commands - тоже полезный скилл, фишка в том, что добавляет ко всем навыкам +1 уровень прокачки. Осознали прелесть? Самое обидное, что всегда повышает лишь на один поинт. Так что в целом вкладываться в него не стоит.
  5. Iron Skin и Natural Resistance - это просто конфетка для варвара. Защита и сопротивляемости. Что может быть лучше?..
  6. Berserk - всегда держать против несговорчивых противников с иммунитетом к физ. урону.. Да и синерджи неплохой. Но для ХК - не самый лучший.

Распределение скиллов

Вот тут я и напоролся на жестокую реальность. Когда-то давно, когда я планировал этот билд, у меня выходило 109 скиллпоинтов. "Фигли, подумал я, ну, 98 уровень, ну и что? Он же и раньше будет готов!". Как же я ошибался...

Combat Skills:

Bash - 1. Проходной.

Leap - 1. Проходной.

Leap Attack - 1. Неплохой скилл, на первых уровнях дает неплохой урон, но потом теряет актуальность. С ним можно совершать ОГРОМНЫЕ прыжки наподобие кастрированного сорковского телепорта.

Stun - 1. И вроде тоже неплохой, но.. Он нам не нужен, потому что постоянно переключаться с Concetrate на Stun и обратно - довольно утомительно.

Concetrate - 20. Как писал выше, наш основной скилл. Нямка...

Whirlwind - 1. Неожиданно, да? Ведь на первом уровне у него жутко режется урон, в два раза... Расслабтесь - с вещей будет +8-10 to skills, так что нам хватит.

Berserk - 1. Окупится лишь на Hell"е. Only против физ. иммунов. Можно было использовать в качестве синерджи, но поинтов жалко.

Остальное по нулям.

Warcries:

Howl - 1. Почти бесполезный крик. Проходной.

Shout - 1. Отличный скилл, добавляет кучу брони, полезен на ХК. Один, потому что будет много +X to Skills.

Battle Orders - 20. Самый вкусный скилл Бобра. Однозначно качаем до предела. В идеальных условиях получается около 5-6 минут длительности, 120-125% к HP, MP и стамине.

Battle Commands - 1. На всех уровнях дает лишь 1 скиллпоинт в плюс каждому навыку. С уровнем растет лишь длительность, но нам это не надо. BO даёт +5 секунд длительности, на двадцатом даст целых 100 секунд. Изначально даётся 15 секунд. Плюс уровни от вещей с +X to Skills, плюс повышение уровня BC о самого BC, плюс ешё пять секунд от Shout... В итоге длительности крика хватит с лихвой.

Остальное по нулям.

Combat Masteries:

Mace Mastery - 1. Дает отличный бонус к дамагу нашему молоту. Даст ещё больше с вещами с +X to Skills...

Iron Skin - 10. Броня - это отлично, но больше 10 вклаывать не стоит, ИМХО...

Natural Resistance - 10. Резистов мало не бывает! (с)

Остальное по нулям.

Итого выходит: 26 (CS ) + 23 (WC ) + 21 (CM ) = 70 Skillpoints. Но это абсолютно не значит, что билд закончен на ~66 уровне (ещё идут СП за квесты). Дальше можно вложить в IS и IR , в Berserk , WW или Shout . После 66 уровня билд запороть почти невозможно. Смотрите по ситуации.

Поначалу будет трундовато играть, но потом вы об этом забудете. Единственная сложность - это находиться без вещей с +X to Skills. Лечится вдумчивым фармом.

Эквип

Будет описано три вида шмота: идеальный , т. н. "альтернативный" (дабы не обижать вас словом "хреновый") и начальный (до появления нормальных вещей).

Идеальный:

Weapon + Armor + Helmet + Belt + Boots + Gloves: Immortal King . Удивились? Я тоже нет. Ведь это самый лучший сет для двуручного варвара! Тут есть все: и +X to Skills, и куча резистов/защиты, и DR, и AR, и IAS, и MF, и ещё куча всего другого... ИМХО, лучше нет. Ogre Maul ОБЯЗАТЕЛЬНО сокетим руной "Shael" .

Rings: Bul-Kathos" Wedding Band , т. к. SoJ слишком сильно налегает на ману, а её у нас хватать будет, и ешё +1 to All Skills.

Raven Frost . Однозначно за Cannot be Frozen . Хоть и есть в IK уменьшенное в два раза время заморозки, холод - самая раздражающая и так не очень быстрого варвара вещь.

Также неплохо будет держать в инвентаре Wisp Projector . Почему? Потому что ХП никогда не бывает мало, а там есть целый Oak Sage 2 уровня! Если вы играете в ладдере на Battle.net, то можно Nature"s Peace - там Oak Sage целого пятого уровня.

Amulet: Mara"s Kaleidoscope . +2 to All Skills, +20-30% к резистам, +5 ко всем параметрам... Нямка!

Альтернативный:

Если вы по каким-то причинам не смогли достать IK , то вот вам такой вариант:

Weapon: Bloodtree Stump - по причине +3 к Mace Mastery и +2 к Combat Mastery , а также +20% ко всем резистам. А ежели не нашли Ogre Maul из сета до 68 левела, то самое время искать Windhammer ! Пусть и только из-за урона и IAS.

Armor: Leviathan - из-за DR и ГИГАНТСКОЙ защиты...

Helmet: Arreat"s Face - неслабая прибавка к навыкам, сопротивляемости, лайфлич и AR. Отличная альтернатива IK .

Или Harlequin Crest , как альтернатива. Опять же, +2 to All Skills, DR и MF.

Belt: заэличенный String of Ears - ожидаемо, ибо и DR, и лич, и защита.

Boots: Gore Rider из-за 15% CB и 30% FRW или War Traveler за урон, статы и МФ.

Gloves: Lava Gout , однозначно. IAS - вот что главное!

Rings: Raven Frost не меняется никогда, плюсы описаны выше.

Второе можно рарное, с ЛЛ и резами. Так как не всегда удастся найти именно те вещи, которые описаны выше, то резы смотреть по необходимости. Также можно с ХП.

Amulet: Highlord"s Wrath - отличный амулет для милишника, +1 to All Skills, +20% IAS.. И немного молнии. Хорошее сочетание.

Начальный:

Вот тут пойдет раздолье!

Weapon: обязательно рунворд Strength (Amn + Tir ) в Maul . Незаменимо на первых порах. Самый главный плюс - ЛЛ и сила, которой так не хватает...

Armor: либо рунворд Myth (Hel + Amn + Nef ) за +2 to Barbarian Skills и, возможно, реген, либо Berserker"s Hauberk за +1 to Barbarian Skills , либо, если не нашли ничего из вышеперечисленного, что-то рарное, с +1 to Skills, резами и ХП.

Helmet: рарный обруч со скиллами, резами или IAS.

Belt: я ношу обычный рарный пояс с резистами. Как вариант, можно попробовать Bladebuckle за FHR.

Boots: Hotspur (за огненные резисты), улучшенные с помощью Куба (Tal + Shael + Perfect Diamond + Unique Armor ).

Gloves: Venom Grip - за ЛЛ и яд. Неплохая вещь, правда, ежели найдете. Можно также рарные перчи с +X to Skills.

Также можно The Hand of Broc , улучшенные с помощью Куба (Tal + Shael + Perfect Diamond + Unique Armor ).

Rings: Mahald Ring - решает проблемы со здоровем и маной.

Stone of Jordan - +1 to All Skills тоже неплохая вещь, плюс решает проблемы с маной на первых уровнях.

Если не найдете - тогда Rare-кольца с ХП и резами (классика).

Чармы:

Чармы для всех вариантов экипа одинаковые: Аннихилус , если играете на Battle.net или имеете PlugY , Gheed"s Fortune , а также чармы на ХП, AR, урон, резы, скиллы... Все, что душа пожелает.

Распределение статов

Strength - под IK , то есть где-то 232, но, поскольку мы получаем силу с набора, то 232 - 50 = 182. Но если есть ещё чармы на силу - то возможно ещё меньше. У меня был Annihilus , сила вообще 162.

Agility - базовая, AR с вещей и чармов.

Vitality - все остальное.

Energy - базовая, с маналичом наш варвар не будет испытывать нужды в синей субстанции.

Наёмник

Берите мерка из второго акта с Holy Freeze - наш Бобер не будет косить всех очень быстро, аки ассасин с катарами, так что замедление кул (гы-гы, каламбур). Можно также взять с аурой Might , ибо проблем с защитой не будет.

Экипировка стандартная:

В руки Reaper"s Toll , на голову Vampire Gaze , на тело - заэличенный Shaftstop .

Прохождение

Вот мы и добрались до самой интересной части гайда! Специально для новичков, а также для людей, не очень хорошо играющих на варваре, здесь будет прохождение на Нормале. Итак, начнем.

Act I.

Появившись в Rogue Encampment , берем квест у Акары, зачищаем Blood Moor , набирая 3-4 левел. Вкладываем по одному поинту в Bash , Mace Mastery и Howl . Потом спускаемся в Den of Evil , добиваем уровень до шестого, получаем скиллпоинт у Акары, и качаем Leap и Shout . Остается ещё один скиллпоинт, который оставляем на будущее. Если хватает денег, то берем что-то большое и двуручное, на тело - Studded Leather .

Бегаем по Cold Plains , обязательно покрикиваем Shout"ом и бьем всех Bash"ем . Зачищаем локацию и пещеры, параллельно получаем 12 уровень и вкладываем единичку в Stun . Переключаемся на Stun и убиваем Blood Raven . С оглушением это будет довольно-таки легко.

Возвращаемся в город, получаем наемницу, покупаем Ring Mail и бежим выручать Каина. Зачищааем все локации, вплоть до Тристрама. На Тристрам можно будет побегать энное кол-во раз. Спасаем старика, экипируем Chain Glove и Chain Boots , Leather Belt и бежим бить Графиню.

На неё также можно совершить некоторое кол-во забегов, т. к. нам нужно много рун. Очень много рун. Добираем в Barracks 18 уровень, и перед Кузнецом покупаем у Гида в "Азартной игре" Maul *фанфары*. Он будет служить нам очень долго.

Качаем Concetrate , Leap Attack и Iron Skin на единицу, с легкостью убиваем Кузнеца. Если хороший маналич - ставим на ЛКМ Concetrate , на ПКМ - Leap Attack , периодически переключая на Shout . С каждым новым уровнем до 24 качаем Concetrate . Особо хардкорные игроки могут докачаться в Катакомбах до 24 уровня (как я). Тогда кидаем один скилл в Battle Orders , и качаем одновременно Concetrate и BO .

Убиваем Андариэль, переходим во второй акт.

Act II.

Ничего сложного тут нет, проходится как обычно. Нанимаем мерка, даем ему в руки пику и вперед. Идем, покрикивая BO и Shout . Спускаемся в канализацию, убиваем Радамента. Потом идем, чища все локации, до Halls of Dead . Там находим Хорадрический куб, делаем камни, зелья... Потом топаем до Maggot"s Lair . Там бывает не очень легко, но, поскольку у нас прокачанный варвар - просто вычищаем там все. Получаем посох, идем к гадюкам, убиваем гадюк, получаем амулет, который вешаем на шею вплоть до Дуриэли. Попутно апгрейдим вещи.

Забегаем во Дворец, до Тайного Святилища, выносим Заклинателя и идем уже к Дуриэлю. Совсем злостные игроки могут докачаться во втором акте до 30 уровня (как я). Тогда качаем на все оставшиеся поинты WW , Berserk , BC и NR и вваливаемся к Дуриэли. Он убивается легко, главное, не давать ему бить мерка. Проще всего просто встать ровно по разные стороны от Дуриэля с мерком. Я его убил вообще на одном дыхании. ТП в город, принимаем заслуженные поздравления и едем в Кураст.

Act III.

Если у вас есть WW - хорошо, если нет - хуже. Без WW небольшие проблемы будут доставлять фетиши (или как эти мелкие твари называются). С WW вы будете быстрее пробираться через толпы монстров. Наверное, самый легкий акт из всех. Добраться до Травинкала, а впоследствии до Мефа не составит труда.

Совет убивается легко, просто вламываетесь к ним, пользуясь тактикой "ВАГХ", Мефисто можно точно также. Можно совершить несколько забегов на Мефа, дабы получить побольше вещей. Переходим в четвертый акт.

Act IV.

Изуал убивается легко, как и Кузнец. В кузнице может выпасть руна Hel. Если выпадет - то ищите подходящую болванку для Myth . Диабло убивается легко, проблемы могут быть с Oblivion Knight в версии 1.12 - они кастуют Iron Maiden , что может очень печально сказаться на здоровье Бобра. Все остальное зачищается "на ура". Немного пофармил тут до 40 уровня.

Act V.

Самый веселый акт! Появляемся в Харрогате, идем убивать Шенка. Не доставляет проблем. Потом просто двигаемся по квестам... Древние почти не пробивают, если есть нормальный шмот. Убиваем Баала, зачищаем коровий уровень. И обязательно (слышите? обязательно!) фармим БаалРан. Некоторые отъявленные геймеры могут докачаться до 65 уровня (как я). Переходим на Nightmare .

Описывать НМ нет смысла из-за схожести с Нормалом, а на Ад я постесняюсь давать советы, так как его проходил как последнее нубло. МФ-раны бегаем в Пите и у Баала.

Раскачка скиллов (кому лень думать самому)

Level 2 - Bash (1)

Level 3 - Howl (1)

Level 4 - Mace Mastery (1)

Level 5 -- (1 SP в запасе)

Level 6 - Leap (1), Shout (1)

Den of Evil -- (1 SP в запасе)

Level 7 -- (2 SP в запасе)

Level 8 -- (3 SP в запасе)

Level 9 -- (4 SP в запасе)

Level 10 -- (5 SP в запасе)

Level 11 -- (6 SP в запасе)

Level 12 - Stun (1) (6 SP в запасе)

Level 13 -- (7 SP в запасе)

Level 14 -- (8 SP в запасе)

Level 15 -- (9 SP в запасе)

Level 16 -- (10 SP в запасе)

Level 17 -- (11 SP в запасе)

Level 18 - Concetrate (1), Leap Attack (1), Iron Skin (1) (9 SP в запасе)

Level 19 - Concetrate (2) (9 SP в запасе)

Level 20 - Concetrate (3) (9 SP в запасе)

Level 21 - Concetrate (4) (9 SP в запасе)

Level 22 - Concetrate (5) (9 SP в запасе)

Level 23 - Concetrate (6) (9 SP в запасе)

Level 24 - Concetrate (7), Battle Orders (1) (8 SP в запасе)

Level 25 - Concetrate (8), Battle Orders (2) (7 SP в запасе)

Radament"s Lair - (8 SP в запасе)

Level 26 - Concetrate (9), Battle Orders (3) (7 SP в запасе)

Level 27 - Concetrate (10), Battle Orders (4) (6 SP в запасе)

Level 28 - Concetrate (11), Battle Orders (5) (5 SP в запасе)

Level 29 - Concetrate (12), Battle Orders (6) (4 SP в запасе)

Level 30 - Concetrate (13), Battle Orders (7), Berserk (1), Whirlwind (1), Natural Resistance (1)

Level 31 - Concetrate (14)

Level 32 - Concetrate (15)

Level 33 - Concetrate (16)

Level 34 - Concetrate (17)

Level 35 - Concetrate (18)

Izual - Battle Orders (8) (1 SP в запасе)

Level 36 - Concetrate (19), Battle Orders (9)

Level 37 - Concetrate (20)

Level 38 - Battle Orders (10)

Level 39 - Battle Orders (11)

Level 40 - Battle Orders (12)

Level 41 - Battle Orders (13)

Level 42 - Battle Orders (14)

Level 43 - Battle Orders (15)

Level 44 - Battle Orders (16)

Level 45 - Battle Orders (17)

Level 46 - Battle Orders (18)

Level 47 - Battle Orders (19)

Level 48 - Battle Orders (20)

Level 49 - Iron Skin (2)

Level 50 - Iron Skin (3)

Level 51 - Iron Skin (4)

Level 52 - Iron Skin (5)

Level 53 - Iron Skin (6)

Level 54 - Iron Skin (7)

Level 55 - Iron Skin (8)

Level 56 - Iron Skin (9)

Level 57 - Iron Skin (10)

Level 58 - Natural Resistance (2)

Level 59 - Natural Resistance (3)

Level 60 - Natural Resistance (4)

Level 61 - Natural Resistance (5)

Level 62 - Natural Resistance (6)

Level 63 - Natural Resistance (7)

Level 64 - Natural Resistance (8)

Level 65 - Natural Resistance (9)

Level 66 - Natural Resistance (10)

Скриншоты

Заключение

Не вините за нубство в некоторых местах - лучше просто пишите о недочетах. Вместе сделаем гайд лучше!

Всего плохого /извините, позаимствовал у БэдКомедиан/


Муромец.
Специально для сайт - портала хороших игр.



Euegene 2018-11-07 11:55:04

Бывает, что до конца вихря доезжают только уши барба. пару раз было за баал раны. при мефране дети-скелеты, умирая от меня же, убивают и меня. При дьяблоране опасны колдуны - возвратом урона колдующие. Но это только добавляет интереса в игре. А то было бы скучно только крутиться.
при этом персонаж - второй после сорки, а может и первый по некоторым забегам - по открытию карты и добега до главного злодея. сорка телепортируется - удобно и быстро, базара нет. я кручусь по карте + прыгаю на весь экран, попутно альтом смотрю, что падает с пришибленных по пути. пару-тройку раз при баал ранах видел, что упала редкая руна, разок очень редкая.... это был настоящие СХВАТКИ, похлеще с самим баалом и его приспешниками за руну, так как за мной бежали все монстры с точки телепорта... Все уники и чемпионы в одном месте, что я встретил по дороге, плюс нет им числа обычных тварей...
только на вихре против других персонажей, управляемых людьми, конечно, не победить.


Euegene 2018-11-07 11:54:41

До 20 я кидаю в мастерство по выбранному оружию: 30% смертельный удар + рост урона (небольшой) + рост уровня атаки, что важнее! есть разница даже в паре процентов попаданий в Мефисто: попадать в него с шансом в 72% или 60? при количестве игроков - 1, несущественно, но при /players 8, это заметно! вам просто не хватить бутылок с маной и жизнью доточить/додрочить злодея.
Плюс правильно написано в гайде, что свойство на вещах "+1 ко всем навыкам" отлично поднимут и железную кожу и естественное сопротивление.
единственный момент про вихрь, нужно зажимать шифт и удар и стараться при первом ударе не попасть курсором ни на злодея и ни на предмет. Персонаж крутит или до злодея или до предмета. и не отжимая удар и шифт гладить, как утюгом, стадо упырей. Есть в толпе выпивающие ману - увеличить амплитуду (порой на весь экран) Вихря и тогда, если ближайшие к вам монстры выпили у вас ману, то с другого края толпы, ждущие свое очереди засранцы, вернут вам ману, за счет вашего маналича. С другого края монстры не готовы, программная ошибка или так все и задумано, к атаке. потому что вы вне их досягаемости, в момент начала вашего движения и когда вы докручиваетесь до них и попадаете в их зону действий, у них так же как и у вас временной ступор перед ударом.


[Ответить] [Отменить ответ]
Eugene 2018-11-07 11:53:44

Андариэль - были заходы к ней, ради ключей, когда она даже не могла отравить меня... так и умирала, глядя на мою красную сферу жизни...
Если же говорить про стадо монстров, то пока вы мочите только одного монстра, не важно как быстро, то остальные стреляют вас, проклинают, бьют, плюются, а вы стоите на месте и глотаете весь их урон.
Это как в КонтрСтрайке, побеждает в схватке тот, кто двигается, когда стреляет/наносит урон.
Концентрация, только для того, чтобы в случаях, когда вас остановили монстры, сжигающие вашу ману, встать и за счет увеличенной защиты и бутылочек, прорубить себе выход из толпы и забить до смерти уже обстоятельствам или по одному из монстров или снова вихрем, но увеличив линейную амплитуду перемещения. При баалранах попадаются физ.имунные, проклинающие, каменной кожей и манасосущие в одном - и как их рубить стоя на одном месте?
прокачка барба простая - Боевые приказы - 20, Вихрь-20, Концентрация - 20, Крик (shout) - выше 15 получается (кидается в конце и этот крик лучше, чем железная кожа, т.к. кожа действует только на вас, а крик и на мерка и на группу и начинается кожа с 30% увеличением защиты, а крик со 100%, если не ошибаюсь). естественное сопротивление - 1 очко и + пару, чтобы добить до максимума с учетом чарм. Для физ.иммунов очко в Бешенство, по моему.


[Ответить] [Отменить ответ]
Eugene 2018-11-07 11:52:41

Все таки у барба основный навык это Вихрь (он же смерч, он же WW, он же Wirlwind). Может кому-то и поможет мой комментарий спустя почти 20 лет после выхода игры.
Нужно понимать, что именно барб - это имба из всех персонажей, включая дистанционных бойцов. Потому что он может не находится на одном месте, нанося урон. Каждому персонажу нужно остановиться, чтобы прочесть заклинание или ударить или выстрелить. и даже при вихре, вы сначала останавливаетесь на мгновение, а потом начинаете крутить вихрь. Бесспорно, когда вы один на один с персонажем, к примеру, Баал или Мефисто, которых я рублю в капусту концентрацией ради дропа, чтобы вовремя слинять и переодеть шмот на поиск волшебных вещей. Их урон можно глотать и за счет бутылочек (у Мефисто) или воровства жизни (Баал, лайфлич около 17-20, + очень помогают его щупальца для возврата жизни и маны, опять же вихрем). А вот с Дьябло это уже не прокатывает. в то время как я кручу вихрь по Дябло, он даже толком не может ни кастануть на меня свое говно, ни ударить, ни убежать, просто вертится вокруг меня. были случаи выпивал только бутылку маны на ppl-2.
Дуриеэль - просто песня на вихре и на ppl8, да я заморожен, но частота вращения барба та же, что и без заморозки, он просто медленно перемещается линейно, но частота ударов та же. и как рубить Дурика замороженным концентрацией? как разбитый артритом пенсионер...


[Ответить] [Отменить ответ]
paganist 2018-10-05 14:31:06

Тоже есть один интересный гайд, как добавить?


[Ответить] [Отменить ответ]
BYBLIK111 2018-02-16 04:30:06

У гида можно в азартной игре выйграть предметы уровень которых выше твоего на 6. Именно по этому можно выйграть Maul на 16 уровне. Правда с ним прохождение первого акта превращается в избиение детей.


[Ответить] [Отменить ответ]

1. Введение
Кто такой варвар и с чем его едят… Большинство считает именно его самым крутым персонажем, против которого не устоит никто. Стихия варвара – бой и никакой магии. Он делает упор на силу и скорость.
Теперь о главном – остановимся подробно на каждом скилле и я постараюсь подробно рассказать: что, зачем и как развивать.
Примечание: Данная тактика имеет смысл, если Вы собираетесь пройти игру своим героем на всех трех уровнях сложности, то есть с расчетом на будущее.

2. Параметры
Прокачка параметров напрямую зависит от Ваших возможностей. Разница в параметрах между плохо и хорошо одетым Варварами весьма и весьма заметна. Теперь поподробнее…
Сила – нужна лишь для достижения требований предметов. Да и наносимого повреждения никогда не бывает мало, но есть куда более нужны параметры.
Ловкость – как и в случае с силой, этот параметр нужен для достижения требований предметов. Щита у нас нет, значит и к блоку в 75% смысла нету.
Живучесть – вот наконец и добрались до самого вкусного. Сюда вкладывается все, что не вкладывается в Силу и Ловкость. Одно очко, вложенное в Живучесть, дает Варвару 4 жизни.
Энергия – однозначно оставляем базовое значение. Варвар – не волшебница, ему мана не нужна. Тем более, что на атакующие скиллы будет уходить лишь мизерное ее количество.
Таким образом, параметры (они же статы) следует распределять следующим образом: около 100 в силу (Str), около 90 в ловкость (Dex), далее все в живучесть (Vit). Или вообще, необходимое количество Str и Dex, чтобы надеть нужную вещь, и все остальное – в Vit. Ни единого уровня в энергию (Energy)! Если есть возможность сетевой игры, то варвар с волшебницей составят просто великолепный дуэт.

3.1 Warcries (Боевые крики).
Несколько слов по ним, прежде чем остановиться подробно. Во-первых, крики вешаются на всю Вашу партию, то есть всех союзников, призванных союзниками существ и так далее. Во-вторых, крики накладываются друг на друга – то есть, имеется возможность обвешаться хоть всеми. Это из хорошего. Теперь минусы. Утверждение 90% криков – полная ерунда. А все из-за того, что жрут много маны, которой у варвара кот наплакал, и длятся лишь несколько секунд. А в толпе монстров, извините, особо не поорешь – быстро рот заткнут собственными ушами. И, наконец, все спецвозможности не действуют на боссов, уникальных монстров, фанатиков и прочей абгрейдженной дряни. На мой взгляд, данный экранчик вообще не заслуживает внимания. Но для общего развития остановимся подробнее, чтобы знать, с чем собственно имеем дело.
Howl (Вой) – призван отпугивать близ расположенных монстров, если уж очень прижали, что исправно и делает на первых двух уровнях сложности. На Hell все монстрюги просто проигнорируют Ваши жалкие попытки корчить из себя страшного дядьку и сами так рыкнут, что начнете заикаться. К тому же испуганное чудище даже на первом уровне боится лишь несколько секунд, а уж после этого остается либо дальше продолжать орать благим матом, либо не маяться ерундой и старым дедовским способом тюкнуть надоедливую тварь мечом промеж глаз. Однозначно – полная хрень, но является основанием дерева, прочие вопли без него недоступны. Кидаем один скилл.
Taunt (Насмешка) – понижает атаку и урон всех противников. Минусы – очень маленький радиус действия, очень маленькая длительность. Да и если уж кричать, то находясь в толпе, а весь комизм ситуации в том, что если попробуете заниматься подобной ерундой посреди кучи монстров, то не поможет, что у них на 10% упали урон и атака – разорвут, как Тузик тряпку.
Battle Cry (Боевой клич) – улучшенный вариант предыдущего вопля, очень неплохо снижает защиту и урон супостатов, но опять-таки минусы остаются те же – радиус действия крохотный, время действия... Удержусь от оценки – звучит грубо.
Следующие два крика заслуживают внимания, хоть и не очень пристального. Их положительные стороны – очень неплохое соотношение стоимости в мане, эффективности и длительности по сравнению с остальными, то есть, говоря языком материаловедения, – они технологичны.
Shout (Крик) – уже с первого уровня на 100% увеличивает Вашу защиту. Радиус действия – весь видимый экран, неплохая длительность. Заслуживает пары уровней и горячей кнопки.
Battle Orders (Боевые приказы) – самая солидная длительность, всего один скиллпоинт – и на 35% больше жизни, маны и стамины. Считаю этот крик самым классным из всех – если уж что и развивать, то только его. Кидаем 20 скилпоинтов.
Далее идут удивительно сильные по эффекту и также удивительно неприемлемые по соотношению стоимость в мане/длительность вопли.
War Cry (Крик войны) – оглушает (Stun) и повреждает близлежащих монстров. Его появление возможно лишь при условии, что Вы впихнули по скиллпоинту во все вышеописанные крики. Повреждений там, естественно, раз-два – и обчелся, но Stun зверски полезная штука. Стоит злобный монстрюга, а вокруг головы у него птички летают, звездочки, и так тварь процессом сим увлечена, что ничего вокруг не замечает – подходи и делай, что хочешь. Но если Вы внимательно прочитали все написанное по крикам, то поймете, что он абсолютно бесполезен.
Battle Command (Боевое управление) – увеличивает скилл-левелы, практически бесполезен по перечисленным выше причинам.
На экране Warcries отдельной веточкой выведены еще три умения, не относящиеся к крикам, но являющиеся такой же ерундой.
Find Potion (Поиск зелья) – выбивает из трупов бутылочки с жизнью и маной. Представьте картину – ходит по полю боя здоровенный мужик, ревет на трупы и подбирает бутылочки, из трупов этих выкатывающиеся. Представили? Посмеемся вместе и забудем про эту ерунду.
Find Item (Поиск предмета) – все, что говорилось выше про бутылки, переносим сюда и снова смеемся.
Grim Ward (Мрачная опека) – как ни странно, но в этот экран все-таки затесалось что-то неплохое. Из костей трупа варварюга в темпе вальса складывает некое анатомическое чучело, которое настолько страшно, что от него бегут почти все монстры на любом уровне сложности (сразу видно, что эти испуганные твари ни разу зеркала не видели – тогда б они по-настоящему струхнули). Но! Не в обычаях варвара прятаться за кучу костей – посему забудем про эту ветку.

3.2 Combat Masteries (Боевые навыки) – это пассивные скиллы, которые всегда с Вами, которые не надо наколдовывать и на которые не тратится мана.
В самом вверху экрана находятся оружейные Masteries . Совет: выбираете себе с самого начала, каким оружием будете сражаться, и его Mastery на максимум (коим является двадцатый уровень). Наибольший урон наносится топорами (Axe), копьями (Spear) и алебардами (Pole Arm). Лично мне очень импонирует варвар с двумя мечами или топорами, но в одиночной игре непросто найти два классных оружия одного типа. Итак, любое оружие, но лишь одно – на максимум.
Далее идет Increased Stamina (Повышенная выносливость) – увеличивает выносливость и ее восстановление.
Stamina – полоска усталости персонажа, то есть время, которое он может передвигаться бегом. В самом начале игры ее жутко не хватает, однако с каждым полученным персонажем уровнем его выносливость увеличивается, и к уровню тридцатому Вы и думать забудете о том, что когда-то приходилось ходить пешком.
Increased Speed (Повышение скорости) – увеличение скорость ходьбы и бега – довольно критично, если хочется побыстрее смотаться. С хорошими сапогами, добавляющими прыти, и шапкой варвара начинает заносить на поворотах. Вышеперечисленные две возможности хоть и полезны, но если их не будет – не беда, поскольку убегать от кого бы то ни было – не в обычаях варвара.
Два оставшихся там умения заслуживают отдельного упоминания.
Iron Skin (Железная кожа) – повышает защиту персонажа – одна из лучших возможностей бойца. Первый уровень увеличивает Вашу защиту на 30% и с каждым последующим добавляется по 10, однозначно – на максимум. И на 50 уровне Вы получите в свое распоряжение бронированный танк, по которому будет попадать не больше трети ударов. Как ни крути, но +230% к защите – это сила.
И последнее в списке, но не последнее по значимости:
Natural Resistance (естественная защита) – увеличивает сопротивление элементальским уронам и магиям (огонь, молния, холод и яд), но не дает какой-либо другой защиты. Варвар – единственный из боевых юнитов, который не страдает на самом высоком уровне сложности от отсутствия резов. Требуется раскачивать до 10-13 уровня, далее идет прибавление лишь по одному проценту – тратить на это 10 скиллпоинтов непозволительная расточительность.
Итак, правильная работа с Combat Masteries значительно облегчит жизнь и процесс уничтожения трех братьев-дьяволов.

3.3 Combat Skills (Боевые навыки).
Именно на нем находятся все удары и вообще все, что, поглощая некоторое количество маны, делает Вашего варвара боевой машиной, просто бегущей через толпы врагов, практически не останавливаясь.
Согласно нашей тактике мы будем развивать варвара, дерущегося оружием одноручным, но в двух руках (например, топоры).
Итак, по порядку…
Bash (Сильный удар) – мощный, сокрушительный удар, отбрасывает противника при ударе – самый первый из ударов, основание дерева, без него не доступен более ни один удар на экранчике. Неплохо добавляет дамага и атаки, стоит всего две маны и заслуживает лишь одного скиллпоинта, чтобы идти дальше.
Stun (Ошеломление) – оглушающий удар. Я, помнится, уже говорил про звездочки и птичек – то же самое, но действует лишь на того монстра, какому был нанесен. Внимания не заслуживает по одной простой причине. До 18 уровня в одиночной игре варвар зарубает 90% всех врагов Bash-ем первого уровня с одной подачи. Так стоит ли оглушать и страдать фигней, если можно сразу убить. Но если в Вас живы садо-мазохистские наклонности, то Stun, без сомнения, Ваш удар. Один скиллпоинт лишь для того, чтобы получить доступ к более совершенным боевым движениям, перечисленным далее.
Concentrate (Концентрация) – это усиленная атака, которая сильно повышает урон, шанс попадания и защиту на время нападения – самый мощный из низкоуровневых ударов. Для варвара, который пользуется двуручным оружием, данный удар станет основным аж до 30 уровня, и, возможно, в него стоит вкачать парочку скиллпоинтов. Те же, у кого по пушке в каждой лапе – терпите до 24 уровня, пока не станет доступен Frenzy.
Double Throw (Двойной удар) – добавляет урон и атаку, с двумя оружиями позволяет атаковать две цели одновременно либо одну, но дважды. У меня до 24 уровня был основным ударом. Качаем сюда всё, что останется после основной прокачки, для усиления Frenzy.
Double Swing (Двойной бросок) – позволяет бросить два метательных оружия за раз. Полная хрень и не заслуживает ни малейшего внимания.
Вerserk (Берсерк) – мощная, но опрометчивая атака, повышающая магический урон и уровень атаки, но снижающая уровень защиты. Для нашего варвара бесполезная хреновина, но при сражении с физиммуннами может весьма пригодится.
Небольшая веточка Leap-ов:
Leap (Прыжок) – варвар прыгает на большие расстояния, при приземлении он отталкивает всех врагов на определенный радиус. Выглядит довольно прикольно – с молодецким кряканьем здоровенный мужик перепрыгивает через небольшие препятствия. Фактически и практически совершенно бесполезен.
Leap Attack (Атака в прыжке) – это такой же прыжок, но в этот раз варвар при приземлении сразу же атакует цель с огромнейшим уроном, так как вся мощь прыжка направлена на атаку. Помолитесь на этот скилл – он не раз спасет Вам жизнь и вообще чрезвычайно облегчит прохождение игры, требуя себе лишь один скиллпоинт. Огромный прыжок с последующей атакой может использоваться как для убиения уникальных монстров или шаманов, занимающихсявозрождением, так и для побега буквально из целой толпы монстров. Зверски классная штука. К тому же смотрится просто превосходно. Представьте себе, как Ваш варвар летит через речку в первом городе (а они там широченные), и восхититесь. Но опять-таки минусы дают себя знать. Во-первых, нельзя прыгать через высокие стенки, как это может делать волшебница своим телепортом. Во-вторых, в полете Вы вовсе не неуязвимы, и иногда до точки назначения можно и не долететь, точнее долететь уже в виде смеси мяса и доспехов. Третье – к сожалению, во время проведения движения нельзя пить бутылочки. Но плюсы себя все же окупают. Посему – один скиллпоинт обязателен и достаточен, если собираетесь пройти все три уровня сложности.
Мы подошли к тому, что делает варвара столь опасным бойцом.
Frenzy (Неистовство) – доступное на 24 уровне умение является лучшим после Whirlwind. Чего только оно ни добавляет: атаку, урон, скорость удара, скорость бега и ходьбы. Причем все это поднимается просто на заоблачные высоты. Варвар с Frenzy не заметен на экране, оставляет за собой лишь инверсионный след и горы трупов – только скорость бега увеличивается более чем на 100 %. Качаем на максимум.
Whirlwind (Смерч) – танец смерти. Обязательный скилл. На тридцатом уровне получаете – качаем на максимум. Уж что-что, а он себя окупит полностью. Наиболее хорош Whirlwind у бойцов с разработанным Spear или Pole Arm Mastery, так как это оружие, имея наибольшую длину, имеет и максимальный радиус поражения. Герой с двуручным оружием может забыть про все остальное, пока не получит максимум в Whirlwind-е. Его единственный минус – движение 20 уровня стоит около 40 маны, в то время как у варвара к этому времени (если он, конечно, не качал Energy, что категорически не рекомендуется делать) составит ровно 60. Как бороться с этим, будет рассказано позднее. Единственный, кто может остановить "танцующего" в Whirlwind варвара – уникальный монстр, у которого есть свойство Mana Burn (поглощение маны) с толпой миньонов. Попав на парня с Mana Burn и очутившись в толпе, герой с копьем или алебардой скорее всего обречен (относится к уровням сложности Nightmare и Hell). Однако у мужика с оружием в каждой руке есть неплохой и даже можно сказать очень хороший шанс нашинковать гадов на винегрет. И поможет ему в этом Frenzy.
Посему на левую кнопку ставим Frenzy, на правую – Battle Orders.

3.4 Итого по навыкам получаем:
Warcries (Боевые крики) – 31
Howl (Вой) – 1
Shout (Крик) – 10
Battle Orders (Боевые приказы) – 20

Combat Masteries (Боевые навыки) – 50
Оружейные Masteries – 20
Iron Skin (Железная кожа) – 20
Natural Resistance (естественная защита) – 10

Combat Skills (Боевые навыки) – 25
Bash (Сильный удар) – 1
Leap (Прыжок) – 1
Leap Attack (Атака в прыжке) – 1
Double Throw (Двойной удар) – 1
Double Swing (Двойной бросок) – 1
Frenzy (Неистовство) – 20
Всего имеем 106 скиллпоинтов из максимально возможных 110 (99 уровень + все квесты). Остаётся 4скиллпоинтов, которые качаем на свое усмотрение. На мой взгляд их можно вкинуть либо в Double Throw, либо в Berserk, поскольку 1-ое добавляет 8% урона к Frenzy, а Berserk – 1% магического урона к оному.

4. Наемник
Здесь все стандартно и просто. После всего вышеперечисленного нам не хватает только блока и брони. Берем паладина из 2 Акта на "нормале" (с аурой Defence – защита), т.к. он лучше чем с "кошмара". Экипируем Vampire Gaze, Shaftstop (сокетируем по необходимости руной Um (+ к резам)) и даем в идеале, в руки пику с 5 сокетами и рунным словом Doom, состоящем из следующих рун: Hel + Ohm + Um + Lo + Cham. Желательно, чтобы оружие и шмот были эфирные, т.к. на наёмнике они всёравно не поломаются, а бонусов дают больше обычных...
Наемник дает неслабый бонус к броне. При нужде прячемся за него и мочим монстров из-за его спины, что помогает против физиммунов с откачкой маны. Для того, чтобы он реально помог, ему нужны шмотки не хуже ваших. Главное для наемника – резы, жизнь и урон.

5. Одежда и решение проблемы с маной
Напоследок хотелось бы дать пару общих советов.
Во-первых , нехватку маны восполняйте вещами, ворующими ее при ударе. Такие либо находятся, либо создаются путем прорезания дырок в оружии и вставлении в эти дырки Perfect Skulls. Так как маны у варвара очень мало, то она полностью восстанавливается за два-три удара (при Whirlwind-е, например, этих ударов наносится 10-12), потому проблема с нехваткой решается сама собой.
Во-вторых , думаю, не надо задерживать внимание на том, что следует выбирать броню с максимальной защитой и резами, оружие – с максимальным уроном и скоростями атаки.
В-третьих , самую большую опасность для варвара могут вызвать монстры с резами против физического урона (т.е. физиммуны). Путь решения – носить в рюкзаке чармы, которые добавляют магический урон + наемник + Вerserk.

6. Заключение
Я не утверждаю, что данный вариант прокачки варвара является наилучшим, но при этом мы получаем машину смерти, которую очень тяжело будет убить.
Итак – играйте, экспериментируйте и просто следуйте приведенным выше рекомендациям – и Вы создадите мощного варвара, который порвет любого на своем пути.

div.main {margin-left: 20pt; margin-right: 20pt}
Diablo II: Тактики развития - ВАРВАР

Большинство игроков в Дьяблу считают именно варвара самым крутым персонажем - и на то у них (как, впрочем, и у всех остальных) есть свои основания. Я остановлюсь подробно на каждом скилле из обширного Skill-tree варвара и постараюсь подробно рассказать, что, зачем и как развивать.
Хочу оговориться: нижеприведенные тактики имеют смысл, если Вы собираетесь пройти игру своим героем на всех трех уровнях сложности, то есть с расчетом на будущее. Если это не так, то лучше не особо полагаться на эту статью - для прохождения лишь Normal-a можно раскачать героя куда эффективнее.
Итак, жмете Т (английская клавиатура) - и попадаете на самый важный в игре экран. Просьба обращаться предельно осторожно - от каждого клика там зависит будущее персонажа.
Пожалуй, самый важный для варвара: Combat Masteries - пассивные скиллы, которые всегда с Вами, которые не надо наколдовывать и на которые не тратится мана. В самом низу дерева (но вверху экрана) находятся оружейные Masteries. Совет: выбираете себе с самого начала, каким оружием будете сражаться, и его Mastery на максимум (коим является двадцатый уровень). Наибольший дамаг наносится топорами (Axe), копьями (Spear) и алебардами (Pole Arm). Лично мне очень импонирует варвар с двумя мечами (позже объясню, почему), но в одиночной игре непросто найти два классных меча, посему лучше остановиться на одном из первых трех вариантов. Итак, любое оружие, но лишь одно - на максимум.
Далее идет Increased Stamina. Stamina - полоска усталости персонажа, то есть время, которое он может передвигаться бегом. В самом начале игры ее жутко не хватает, однако с каждым полученным персонажем уровнем его выносливость увеличивается, и к уровню тридцатому Вы и думать забудете о том, что когда-то приходилось ходить пешком. Лишь уровень сюда, да и то для того, чтобы получить доступ к следующему скиллу, который носит название Increased Speed: удивительно хорош и заслуживает как минимум двух уровней (если на персонаже надеты шмотки, добавляющие уровни, то можно ограничиться и одним). Увеличивается скорость ходьбы и бега - довольно критично, если хочется побыстрее смотаться. С хорошими сапогами, добавляющими прыти, и шапкой (некоторые цирклеты, как это ни удивительно, делают то же самое) варварюгу начинает заносить на поворотах. Вышеперечисленные две возможности хоть и полезны, но если их не будет - не беда. Поверьте, убегать от кого бы то ни было - не в обычаях варвара.
Однако вернемся к дереву скиллов. Два оставшихся там умения заслуживают отдельного упоминания. Iron Skin (железная кожа) - одна из лучших возможностей бойца. Первый уровень увеличивает Вашу защиту на 30% и с каждым последующим добавляется по 10, однозначно - на максимум. И на 50 уровне Вы получите в свое распоряжение бронированный танк, по которому будет попадать не больше трети ударов. Как ни крути, но +230% к дефенсу - это сила.
И последнее в списке, но не последнее по значимости - Natural Resistance. Увеличивают сопротивление элементальским дамагам и магиям (огонь, молния, холод и яд). Варвар - единственный из боевых юнитов, который, пользуясь двуручным оружием, не страдает на самом высоком уровне сложности от отсутствия резистов. Рекомендация: раскачивать до 10 уровня, далее идет прибавление лишь по одному проценту - тратить на это 10 скиллпоинтов непозволительная расточительность. Итак, правильная работа с Combat Masteries значительно облегчит жизнь и процесс уничтожения трех братьев-дьяволов.

Следующий экранчик - Warcries (Боевые крики). Несколько слов по ним, прежде чем остановиться подробно. Во-первых, крики вешаются на всю Вашу партию, то есть всех союзников, призванных союзниками существ и так далее. Во-вторых, крики накладываются друг на друга - то есть, имеется возможность обвешаться хоть всеми. Это из хорошего. Теперь минусы. Утверждение 90% криков - полная ерунда. А все из-за того, что жрут много маны, которой у варвара кот наплакал, и длятся лишь несколько секунд. А в толпе монстров, извините, особо не поорешь - быстро рот заткнут собственными ушами. И, наконец, все спецвозможности не действуют на боссов, уникальных монстров, фанатиков и прочей апгрейдженной дряни. На мой взгляд, данный экранчик почти не заслуживает внимания, но кто-то со мной не согласится, поэтому остановимся подробнее, чтобы народ знал, с чем имеет дело.
Howl - призван отпугивать близ расположенных монстров, если уж очень прижали, что исправно и делает на первых двух уровнях сложности. На Hell все монстрюги просто проигнорируют Ваши жалкие попытки корчить из себя страшного дядьку и сами так рыкнут, что начнете заикаться. К тому же испуганное чудище даже на первом уровне боится лишь несколько секунд, а уж после этого остается либо дальше продолжать орать благим матом, либо не маяться ерундой и старым дедовским способом тюкнуть надоедливую тварь мечом промеж глаз. Однозначно - фигня, но является основанием дерева, прочие вопли без него недоступны - посему скиллпоинт все же придется впихнуть.
Taunt - понижает атаку и дамаг всех противников. Минусы - очень маленький радиус действия, очень маленькая длительность. Да и если уж кричать, то находясь в толпе, а весь комизм ситуации в том, что если попробуете заниматься подобной ерундой посреди кучи монстров, то не поможет, что у них на 10% упали дамаг и атака - разорвут, как Тузик тряпку.
Battle Cry - улучшенный вариант предыдущего вопля, очень неплохо снижает защиту и дамаг супостатов, но опять-таки минусы остаются те же - радиус действия крохотный, время действия... Удержусь от оценки - звучит грубо.
Следующие два крика заслуживают внимания, хоть и не очень пристального. Их положительные стороны - очень неплохое соотношение стоимости в мане, эффективности и длительности по сравнению с остальными, то есть, говоря языком материаловедения, - они технологичны.
Shout - уже с первого уровня на 100% увеличивает Вашу защиту. Радиус действия - весь видимый экран, неплохая длительность. Заслуживает пары уровней и горячей кнопки.
И Battle Orders - самая солидная длительность, всего один скиллпоинт - и на 30% больше жизни, маны и стамины. Считаю этот крик самым классным из всех - если уж что и развивать, то только его.
Далее идут удивительно сильные по эффекту и также удивительно неприемлемые по соотношению стоимость в мане/длительность вопли. Это War Cry (кстати, его появление возможно лишь при условии, что Вы впихнули по скиллпоинту во все вышеописанные крики) - оглушает (Stun) и повреждает близлежащих монстров. Повреждений там, естественно, раз-два - и обчелся, но Stun зверски полезная штука. Стоит злобный монстрюга, а вокруг головы у него птички летают, звездочки, и так тварь процессом сим увлечена, что ничего вокруг не замечает - подходи и делай, что хочешь. Но если Вы внимательно прочитали все написанное по крикам, то поймете, что он абсолютно бесполезен. И последний крик Battle Command - увеличивает скилл-левелы, практически бесполезен по перечисленным выше причинам.

На экране Warcries отдельной веточкой выведены еще три умения, не относящиеся к крикам, но являющиеся такой же ерундой.
Find Potion - выбивает из трупов бутылочки с жизнью и маной. Представьте картину - ходит по полю боя здоровенный мужик, ревет на трупы и подбирает бутылочки, из трупов этих выкатывающиеся. Представили? Посмеемся вместе и забудем про эту ерунду.
Find Item - все, что говорилось выше про бутылки, переносим сюда и снова смеемся.
Grim Ward - как ни странно, но в этот экран все-таки затесалось что-то неплохое. Из костей трупа варварюга в темпе вальса складывает некое анатомическое чучело, которое настолько страшно, что от него бегут почти все монстры на любом уровне сложности (сразу видно, что эти испуганные твари ни разу зеркала не видели - тогда б они по-настоящему струхнули). Но! Не в обычаях варвара прятаться за кучу костей - посему забудем про эту ветку и вообще про все дерево Warcries.

И последний экран - Combat Skills. Именно на нем находятся все удары и вообще все, что, поглощая некоторое количество маны, делает Вашего варвара боевой машиной, просто бегущей через толпы врагов, практически не останавливаясь.

Итак, базовая теория. Вы можете развивать варвара, дерущегося двуручным оружием (1), потом оружием одноручным, но в двух руках (2) (например, мечи), и наконец, кидающегося всякой ерундой, как то: топоры, томагавки, бутылки с ядом и взрывчатой смесью (3). Хочу оговориться, что третью тактику сам не применял, но видел лишь ОДНОГО варвара 70 уровня, который лупил всех только в путь, кидаясь томагавками со скоростью пулемета Максим. Итак, кратко для третьей тактики - загоняете в максимум Throwing Mastery из Combat Masteries, потом Double Throw уже из рассматриваемого в данный момент дерева, загоняете Dex, она же Ловкость, на максимально возможный уровень и смотрите, что получилось. Оставляю это на чей-то страх и риск, самому пробовать что-то не особо хочется - ну хоть умри, не внушает мне доверия подобная тактика. Посему подробнее хотелось бы остановиться на более известных способах развития. В дальнейшем я подробнее рассмотрю специфику развития варвара с двуручным оружием и с оружием в каждой руке. Итак, по порядку.

Bash - самый первый из ударов, основание дерева, без него не доступен более ни один удар на экранчике. Неплохо добавляет дамага и атаки, стоит всего две маны и заслуживает лишь одного скиллпоинта, чтобы идти дальше. У меня до 18 уровня был основным ударом.
Stun - оглушающий удар. Я, помнится, уже говорил про звездочки и птичек - то же самое, но действует лишь на того монстра, какому был нанесен. Внимания не заслуживает по одной простой причине. До 18 уровня в одиночной игре варвар зарубает 90% всех вражин Bash-ем первого уровня с одной подачи. Так стоит ли оглушать и страдать фигней, если можно сразу убить. Но если в Вас живы садо-мазохистские наклонности, то Stun, без сомнения, Ваш удар. Один скиллпоинт лишь для того, чтобы получить доступ к более совершенным боевым движениям, перечисленным далее.
Concentrate: самый мощный из низкоуровневых ударов, очень сильно добавляет Атаку и Дамаг. Именно на нем начинается разница в развитии варвара (1) и (2) (см. выше). Для варварюги, который пользуется двуручным оружием, данный удар станет основным аж до 30 уровня, и, возможно, в него стоит вкачать парочку скиллпоинтов. Те же, у кого по пушке в каждой лапе - уровень, не больше и терпите до 24 уровня.
Небольшая веточка Leap-ов. Простецкий Leap (он же прыжок) выглядит довольно прикольно - с молодецким кряканьем здоровенный мужик перепрыгивает через небольшие препятствия. Фактически и практически совершенно бесполезен. А вот далее идет Leap Attack. Помолитесь на этот скилл - он не раз спасет Вам жизнь и вообще чрезвычайно облегчит прохождение игры, требуя себе лишь один скиллпоинт. Огромный прыжок с последующей атакой может использоваться как для убиения уникальных монстров или шаманов, занимающихся возрождением, так и для побега буквально из целой толпы монстров. Зверски классная штука. К тому же смотрится просто превосходно. Представьте себе, как Ваш варвар летит через речку в первом городе (а они там широченные), и восхититесь. Но опять-таки минусы дают себя знать. Во-первых, нельзя прыгать через высокие стенки, как это может делать волшебница своим телепортом. Во-вторых, в полете Вы вовсе не неуязвимы, и иногда до точки назначения можно и не долететь, точнее долететь уже в виде смеси мяса и доспехов. Третье - к сожалению, во время проведения движения нельзя пить бутылочки. Но плюсы себя все же окупают. Посему - один скиллпоинт обязателен и достаточен, если собираетесь пройти все три уровня сложности. Если же предел мечтаний - лишь прохождение Normal-a - на максимум.
Мы подошли к тому, что делает варвара столь опасным бойцом. Whirlwind - танец смерти. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СКИЛЛ как для (1), так и для (2). На тридцатом уровне получаете - и с этого момента каждый свободный скиллпоинт лишь сюда - до максимума. Уж что-что, а он себя окупит полностью. Наиболее хорош Whirlwind у бойцов с разработанным Spear или Pole Arm Mastery, так как это оружие, имея наибольшую длину, имеет и максимальный радиус поражения. Герой с двуручным оружием может забыть про все остальное, пока не получит максимум в Whirlwind-е. Его единственный минус - движение 20 уровня стоит около 40 маны, в то время как у варвара к этому времени (если он, конечно, не качал Energy, что категорически(!) не рекомендуется делать) составит ровно 60. Как бороться с этим, будет рассказано позднее. Единственный, кто может остановить "танцующего" в Whirlwind варвара - уникальный монстр, у которого есть свойство Mana Burn (поглощение маны) с толпой миньонов. Попав на парня с Mana Burn и очутившись в толпе, герой с копьем или алебардой скорее всего обречен (относится к уровням сложности Nightmare и Hell). Однако у мужика с оружием в каждой руке есть неплохой и даже можно сказать очень хороший шанс нашинковать гадов на винегрет. И поможет ему в этом Frenzy.
Frenzy - доступное на 24 уровне умение является лучшим после Whirlwind. Чего только оно ни добавляет: атака, дамаг, скорость удара, скорость бега и ходьбы. Причем все это поднимается просто на заоблачные высоты. Варвар с Frenzy не заметен на экране, оставляет за собой лишь инверсионный след и горы трупов. Ну, про незаметность я, конечно, загнул, но только скорость бега увеличивается более чем на 100 %. У моего мужика на правой кнопке стоял Whirlwind, на левой Frenzy - я пробегал уровень на скорости 100 км/час, практически не останавливаясь (оговорюсь - на первых двух уровнях сложности, на Hell уже так не побегаешь).
Кроме вышеперечисленных ударов, на экране Combat Skills присутствуют Double Throw (о нем было упомянуто выше), Double Swing и Вerserk, которые ничего интересного из себя не представляют и упоминания не заслуживают.
Напоследок хотелось бы дать пару общих советов. Во-первых, нехватку маны восполняйте вещами, ворующими ее при ударе. Такие либо находятся, либо создаются путем прорезания дырок в оружии и вставлении в эти дырки Perfect Skulls. Так как маны у варвара очень мало, то она полностью восстанавливается за два-три удара (при Whirlwind-е, например, этих ударов наносится 10-12, потому проблема с нехваткой решается сама собой). Во-вторых, думаю, не надо задерживать внимание на том, что следует выбирать броники с максимальным дефенсом и резистами, оружие - с максимальными дамагами и скоростями атаки. Параметры следует распределять следующим образом: около 100 в силу (Str), около 90 в Ловкость (Dex), далее до 60 уровня все в Жизненную энергию (Vit) и после уровень в Dex, уровень в Vit и так далее. Или вообще, необходимое количество Str и Dex, чтобы надеть нужную вещь, и все остальное - в Vit. НИ УРОВНЯ В ЭНЕРГИЮ(Energy)! Если есть возможность сетевой игры, то варвар с волшебницей составят просто великолепный дуэт.
Итак, играйте, экспериментируйте и просто следуйте приведенным выше рекомендациям - и Вы создадите "real-kick-ass-barb", как говорят на Battle.net, или по-русски, "варварюгу-который-кому-хошь-...-надерет".
В следующем номере читайте продолжение "Diablo II: Тактики развития - ДРУИД".

Дмитрий Рыжиков