Обмен и функции углеводов презентация. Презентация на тему: "Пищевая зависимость"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Устойчивое стремление к изменению психофизического состояния. Непрерывный процесс формирования и развития аддикции (зависимости). Длительность и характер протекания стадий зависят от особенностей объекта Цикличность: наличие внутренней готовности к аддиктивному поведению; усиление желания и напряжения; ожидание и активный поиск объекта аддикции; получение объекта и достижение специфических переживаний; расслабление; фаза ремиссии (относительного покоя). 5. Цикл повторяется с индивидуальной частотой и выраженностью 6. Закономерно вызывает обратимые личностные изменения. Общие признаки аддиктивного поведения
3 слайд
Описание слайда:
Получать удовольствие от вкуса пищи – это нормально. А когда сам процесс поедания становится смыслом жизни – это уже зависимость. Появляется на протяжении длительного периода. Причины – стресс, тяжелые воспоминания, подавленность, неуверенность в себе – запускает процесс обжорства. Человек пытается убежать проблем, отдав предпочтение любимым блюдам, совершенно не контролируя величину порции.
4 слайд
Описание слайда:
Методика диагностики склонности к 13 видам зависимостей, Лозовая Г.В.: Нет -1 балл; Скорее нет – 2 балла; Ни да, ни нет -3 балла; Скорее да – 4 балла; Да – 5 баллов. Я довольно часто ем не от голода, а для получения удовольствия. Я постоянно думаю о еде, представляю себе разные вкусности Если кушанье очень вкусное то я не удержусь от добавки При походе в магазин не могу удержаться, что бы не купить что ни будь вкусненькое Я очень люблю готовить и делаю это так часто, как могу
5 слайд
Описание слайда:
Интерпретация: 5-11 баллов – низкая; 12-18 баллов - средняя; 19-25 баллов – высокая степень склонности к зависимостям.
6 слайд
Описание слайда:
Виды пищевой зависимости: Переедание Булимия Анорексия Психологическое состояние и последствия практически одинаковы Внешнее проявление каждого отличается
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
Набивает желудок до такой степени, что стенки могут трескаться. Потом вызывает рвоту или принимает слабительные, чтобы не поправиться. В итоге вырабатывается рефлекс, и такая реакция на поступление пищи становится постоянной без вмешательства. Постоянная рвота вызывает раздражение пищевода, заболевания ротовой полости, разрушение зубной эмали. БУЛИМИЯ неутолимый голод, сопровождающийся слабостью и болью в животе. Серьезное заболевание, при котором человек ест все подряд, сочетает продукты таким образом, что здоровому человеку сложно это представить.
9 слайд
Описание слайда:
Определения «худой» и «красивый» являются для него синонимами. Сначала идет отказ от некоторых продуктов и даже боязнь их, чтобы не набрать вес. В зеркальном отражении перед взором появляется множество жировых складок, от которых надо немедленно избавиться. Список запрещенных продуктов все расширяется, и в конечном итоге человек может совершенно перестать есть. В итоге может просто наступить голодная смерть. АНОРЕКСИЯ расстройство приёма пищи, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и/или поддерживаемым самим пациентом, в целях похудения или для профилактики набора лишнего веса. У больного вырабатывается отвращение к еде.
Cлайд 1
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Белки являются наиболее сложными веществами организма и основой протоплазмы клеток. Белки в орга низме не могут образовываться ни из жиров, ни из углеводов, ни из каких-либо других веществ. В их состав входят азот, углерод, водород, кислород, а в некото рые - сера и другие химические элементы в крайне не значительных количествах. Аминокислоты являются про стейшими структурными элементами («кирпичиками»), из которых состоят молекулы белков клеток, тканей и органов человека. Они представляют собой органиче ские вещества со щелочными и кислотными свойствами. Исследование строения различных белков позволило установить, что в их состав входит до 25 разных амино кислот. Ученые различных стран ведут работы по искусственному синтезу белка. БЕЛКИ И ИХ СОСТАВCлайд 5
Белковый обмен Белковый обмен в организме подвержен сложной ре гуляции, в которой принимают участие центральная нервная система и железы внутренней секреции. Из гормональных веществ гормон щитовидной железы (ти роксин) и гормоны коры надпочечника (глюкокортикоиды) способствуют усилению процессов диссимиляции, распада белков, а гормон поджелудочной железы (инсу лин) и соматотропный гормон передней доли гипофиза (гормон роста) усиливают процессы образования (ассимиляции) белковых тел в организме.Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Жиры, так же как и углеводы, являются «горючим», или энергетическим, материалом, необходимым для обеспечения жизнедеятельности организма. В одном грамме жира содержится в два раза больше потенциаль ной (скрытой) энергии, чем в одном грамме углеводов. ЖИРЫ – «ГОРЮЧЕЕ» ОРГАНИЗМАCлайд 10
Окислению жира непосредственно в самой жировой ткани способствует наличие в ней особых ферментов - липазы и дегидрогеназы. Под влиянием тканевой липа зы жир в тканях расщепляется на глицерин и высшие жирные кислоты. В дальнейшем происходит процесс окисления жир ных кислот до углекислого газа и воды, в результате чего освобождается энергия, необходимая для жизне деятельности организма.Cлайд 11
ОБМЕН ЖИРОВ Жировой обмен, так же как и другие виды обмена, регулируется центральной нервной системой непосред ственно и через эндокринные железы - гипофиз, островковый аппарат поджелудочной железы, надпочечники, щитовидную и половые железы.Cлайд 12
Вредны для организма - это трансизомеры, их нужно избегать. Насыщенные жиры необходимо свести к минимуму, а вот мононенасыщенные и полиненасыщенные жиры необходимы нашему организму. Причем, если Омега-6 мы потребляем достаточно (растительное масло употребляем наверное каждый день), то вот Омега-3 в нашем организме обычно не хватает. Ешьте рыбу чаще! !Это интересно…Cлайд 13
УГЛЕВОДЫ Углеводы - вещества, распространенные главным образом в растительном мире. Они состоят из углерода, водорода и кислорода. В углеводах атом углерода соеди нен с молекулой воды. Существуют простые и сложные углеводы; простые углеводы называются иначе моноса харидами (monos - по-гречески один), а сложные угле воды - полисахаридами (роlу - много).Cлайд 14
ОБМЕН УГЛЕВОДОВ В ОРГАНИЗМЕ Регулируется углеводный обмен нервной системой преимущественно через железы внутренней секреции, главным образом через поджелудочную железу и надпочечники. Мозговое вещество надпочечников выделяет адреналин, поступающий в кровь. Адреналин, циркули руя в крови, вызывает повышенное превращение глико гена печени в сахар, что приводит к поднятию уровня сахара в крови. А гипергликемия, как это точно установлено учеными, повышает выработку инсулина под желудочной железой.Строение и классификация углеводов . Физико-химические свойства.
Функции углеводов в организме.
Внешний обмен . Значение углеводных компонентов пищи. Нормы потребления. Амилазы, дисахаридазы. Всасывание продуктов гидролиза.
Фосфорилирование и дефосфорилирование сахаров. Значение.
Взаимопревращения сахаров . Эпимеразы, изомеразы, УДФ- трансферазы. Глюкоза – основной углевод в промежуточном обмене.
Транспорт глюкозы в клетки. ГЛЮТы . Инсулин-зависимые и независимые ткани.
Промежуточный обмен глюкозы . Соотношение катаболических и анаболических процессов. Расходование глюкозы в различных метаболических процессах.
Гликолиз . Определение. Значение. Два этапа. Ключевые ферменты. Конечные продукты. Регуляция.
Особенности гликолиза в разных тканях. Шунты. Пентозофосфатный путь метаболизма. Шунт Раппопорта в эритроцитах.
Аэробный метаболизм глюкозы . Окисление пирувата. Мультиферментный комплекс. Механизм реакций. Регуляция.
Цикл трикарбоновых кислот – общая стадия катаболизма аминокислот, глюкозы и жирных кислот. Значение. Механизм реакций. Локализация. Энергетический выход.
Углеводы и обмен углеводов.
Гликоген . Строение. Значение.
Синтез гликогена. Ферменты.
Мобилизация гликогена . Фосфоролиз. Ферменты. Связь гликогенолиза и гликолиза.
Регуляция процессов синтеза и распада гликогена .
Регуляция распада гликогена в печени, мышцах (в покое и мышечной нагрузке).
Глюконеогенез – адаптивный метаболический путь синтеза глюкозы. Ферменты. Регуляция. Соотношение с гликолизом. Холостые циклы.
Гомеостаз глюкозы . Основные моменты регуляции.
Углеводы и обмен углеводов
Классификация углеводов (моно-, дисахариды, олигосахариды, полисахариды - нейтральные и кислые);
Ацетилированные, аминированные, сульфо- и фосфо- производные сахаров ;
Физико-химические свойства углеводов. Растворимость. Альдозы и кетозы.
Протеогликановый агрегат из эпифизарного хряща
Функции углеводов
1. Энергетическая (1г углеводов – 4,1 ккал) – глюкоза.
Преимущество окисления углеводов в анаэробных условиях. Роль глюкозы в окислении углеродных остатков аминокислот и липидов.
2. Пластическа я – рибоза и НАДФН образуются в пентозофосфатном пути окисления глюкозы.
3. Структурная – гиалуроновая кислота, кератансульфат,
дерматансульфат, хондроэтинсульфат.
4. Запасающая – гликоген.
5. Связывание воды , катионов – кислые гетерополисахариды межклеточного матрикса. Образование гелей, вязких коллоидов (суставные поверхности, выстилающие поверхности мочеполовых путей и ЖКТ).
6. Регуляторная (гепарин - зависимая ЛП –липаза);
7. Антикоагулянтная – гепарин, дерматансульфат.
краткое содержание других презентаций«Этапы энергетического обмена» - Типы питания организмов. Взаимосвязь анаболизма и катаболизма. Наличие неповреждённых митохондриальных мембран. Процесс расщепления. Окислительное декарбоксилирование. Заполните пропуски в тексте. Аэробное дыхание. Гликолиз. Солнце. Этапы энергетического обмена. Выделение энергии. Условия. Солнечная энергия. Бескислородный этап. Сколько молекул глюкозы необходимо расщепить. Стадии аэробного дыхания.
««Энергетический обмен» 9 класс» - Понятие об энергетическом обмене. Глюкоза – центральная молекула клеточного дыхания. Митохондрия. Схема этапов энергетического обмена. Энергетический обмен (диссимиляция). Брожение. Превращение АТФ в АДФ. ПВК – пировиноградная кислота С3Н4О3. Состав АТФ. Три этапа энергетического обмена. Структура АТФ. Брожение – анаэробное дыхание. Суммарное уравнение аэробного этапа. АТФ – универсальный источник энергии в клетке.
«Метаболизм углеводов» - Вовлечение углеводов в гликолиз. Схема окисления глюкозы. Альдолаза. Важные коэнзимы. Метаболизм. Ганс Кребс. Анаэробный гликолиз. Сахароза. Синтез гликогена. Итог цикла Кребса. Глюкокиназа. Митохондрия. Ферменты. Электрон-транспортная цепь. Перенос электронов. Энзимы. Фосфоглюкоизомераза. Субстратное фосфорилирование. Окисление ацетил-КоА до СО2. Белковые компоненты митохиндриальной ЭТЦ. Катаболизм.
«Обмен веществ и энергия клетки» - Обмен веществ. Задание с развернутым ответом. Метаболизм. Органы пищеварения. Задания с ответом «да» или «нет». Химические превращения. Пластический обмен. Энергетический обмен. Текст с ошибками. Подготовка учащихся к заданиям открытого типа. Определение. Тестовые задания.
«Метаболизм» - Белок. Обмен веществ и энергии (метаболизм). Белок, состоящий из 500 мономеров. Одна из цепей гена, несущая программу белка, должна состоять из 500 триплетов. Решение. Какую первичную структуру будет иметь белок. Реакции ассимиляции и диссимиляции. Трансляция. 2 процесса метаболизма. Определите длину соответствующего гена. Генетический код. Свойства генетического кода. ДНК. Автотрофы. Молекулярная масса одной аминокислоты.
«Энергетический обмен веществ» - Повторение. Биологическое окисление и горение. Энергия, которая выделяется в реакциях гликолиза. Судьба ПВК. Ферменты бескислородного этапа энергообмена. Молочная кислота. Подготовительный этап. Процесс энергетического обмена. Молочнокислое брожение. Гликолиз. Горение. Энергетический обмен. Окисление вещества А.