Патриархат путь в пещеры большой вопрос. Хеврон – путешествие под прицелом, или Тайна пещеры, где погребены Адам и Ева. Хеврон. Пещера Махпела и что там внутри

23; 49:29-32; 50:13), похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жёны Сарра, Ревекка и Лия.

Авраам купил это место у хетта Ефрона за 400 серебра.

Согласно и некоторым апокрифическим источникам, там же похоронены сыновья Иакова. Мусульмане считают, что возле Махпелы находится и могила Иосифа.

История

Пещера Махпела расположена в центре современного . Над пещерой возвышается древнее монументальное строение со стенами высотой до 12 м. Кладка (тёсаные камни длиной до 7,5 м) характерна для эпохи , однако практиковалась и ранее.

То, что видят сегодняшние посетители, когда они входят в Могилу Патриархов, - это несколько больших, украшенных украшением кенотафов, которые на самом деле не являются гробницами. Это не что иное, как сложные памятники, построенные две тысячи лет назад, во времена правления Ирода. Они, как полагают, не содержат никаких костей, хотя никто не разглядывал их, чтобы узнать. Если на месте есть несколько оригинальных костей, они, вероятно, будут где-то под полом Могилы Патриархов, все еще заключенных в могилу похоронных захоронений крестоносцев.

Если вы сидите в темном зале, слушаете увертюру в первый раз в своей жизни, музыка будет и мучительной, и таинственной. Это намекает на предстоящие события, но из одной только увертюры вы не сможете точно догадаться, что произойдет. Только после того, как занавес поднимается, и актеры принимают на себя роль, мелодические фрагменты расширяются в песни и - один за другим - раскрывают их полную славу и значение.

Иосиф Флавий сообщает, что гробницы патриархов сделаны искусно, из прекрасного мрамора, однако не упоминает внешнюю стену. Согласно Талмуду (как и мусульманской традиции), гробницы Авраама и Сарры расположены в центре строения, Иакова и Лии - в северо-западной части (вероятно, у первоначального входа), Исаака и Ревекки - в юго-восточной части.

Немного растянув музыкальную аналогию, мы можем применить ее к Аврааму. В рамках этой аналогии жизнь Авраама была мучительной увертюрой, полной пророческих намеков на различные песни, которые будут исполняться в течение тысячелетий впереди. Когда увертюра закончилась - когда умер Авраам, это, казалось, конец всему, но это была просто необходимая пауза. Скоро занавес поднялся бы на полную производительность, и пророческие обертоны его жизни превратились бы в полные мелодии, восхваляя красоту любви к Богу.

Суть всех религий - это Любовь Бога, и она является основой всех священных учений. Именно Любовь Бога привела Авраама, Исаака и Иакова, которые укрепили Иосифа в Египте и передали Моисею мужество и терпение. Благодаря Любви Бога Христос был послан в мир с Его вдохновляющим примером совершенной жизни самопожертвования и преданности, доведя до людей послание Вечной Жизни. Именно Любовь Бога дала власть Мухаммада вывести арабов из состояния деградации животных в более высокое состояние существования.

Изначально строение было, по всей вероятности, без крыши. В византийскую эпоху южная оконечность здания с гробницами Исаака и Ревекки была превращена в церковь, ставшую впоследствии мечетью.

В полу мечети имеются два отверстия, ведущие в пещеру, одно - закрыто каменными плитами, другое - открыто; сюда, по мусульманскому обычаю, опускается неугасимая лампада.

Божья Любовь - это то, что поддерживало Баба и приводило его к его высшей жертве, и сделало его лоно желаемой целью для тысячи пуль. Наконец, именно Любовь Бога дала Восточному Бахаулле и теперь посылает свет Его учения далеко на Запад и от поляка до поляка.

В течение 714 лет, вступление в еврейские предки могила было запрещено законом для всех немусульман, и теперь это снова. Сеев Джевин, директор израильского управления по делам древностей, заставил себя пройти через узкое отверстие в подземной могильной камере пещеры Махпела, где, как полагали, были похоронены Авраам, Исаак и Иаков. Он сделал это под строгим наблюдением Исламского Вакфа. За запертыми дверями в Ицхак-холле открылся секретный вход на юго-восточную стену. Евреи давно подозревали, что вход в настоящую погребальную камеру должен быть здесь, и из-за этого они положили свои молитвенные простыни в стенные трещины на внешней стороне здания в этом же месте.

Вид подземелий пещеры Махпела неизвестен, однако по записям путешественников можно заключить, что они представляют собой двойную пещеру, соединённую проходом; возможно, что имеется ещё одна, внутренняя пещера. О существовании входов в эти пещеры, кроме находящихся в мечети отверстий, неизвестно.

После (1967 г.) доступ евреев в пещеру Махпела был открыт вновь после 700-летнего перерыва. Она стала местом паломничества евреев, где они возносят молитвы у гробниц патриархов.

Однако теперь, когда Хеврон был возвращен мусульманам, он рассказал Нахрихтену аус-Израилю, как он пробрался через узкий вход, спустился на 16 ступеней и пополз по 20-метровому, 60-сантиметровому и 100-сантиметровому чтобы наконец добраться до комнаты размером 5 х 5 метров. Камера, туннель и ступеньки были сделаны из тех же обработанных камней, что и внешний вид здания. Они были однородной группой строительных материалов, относящихся к конструкции эпохи Иродиана, идентичной тем, которые использовались в Иерусалимском храме.

Джевин определил, что гипсовая штукатурка, покрывающая черные стены в могильной камере, датируется более поздним временем и предназначена для спрятывания оригинальных камней Иродиана. «Это обычная тактика мусульман, с помощью которых они пытаются скрыть оригинал», - сказал д-р.



Территория памятника находится в ведении мусульманской общины, однако часть комплекса в определенные дни функционирует как синагога. В остальные дни пещеру Махпела посещают мусульмане.

Сегодня доступ в пещеру Махпела ограничен определёнными днями и часами для того, чтобы исключить одновременное пребывание в пещере евреев и арабов.

За сломанной штукатуркой он обнаружил латинский алфавит, относящийся к временам крестоносцев, содержащий имена Иакова и Авраама. Было очевидно, что христиане считают это место святым местом. Может ли эта комната быть настоящей погребальной камерой? Ранее Моше Даян, как министр обороны Израиля, так и любительский археолог, интересовался этим местом. После Шестидневной войны он и 12-летний Михаль опустились с веревкой через 30-сантиметровое узкое отверстие в эта камера, которая находилась на расстоянии 20 см от перекрытого перекрытия в Ицхакском зале, измерила эту камеру, но не нашла никаких костей.

Фотогалерея






Хеврона , трудно установить.

  • В еврейской традиции название в основном интерпретируется как указание на двойную пещеру или, как и название «Кирьят-Арба» (букв. город четырёх), соотносится с четырьмя парами, похороненными в пещере: Адам и Ева, Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Яков и Лия.
  • Высказывалось также мнение, что погребённые в пещере пользуются двойной долей награды в загробной жизни, или потому, что она имела двойную цену в глазах тех, кто её видел.
  • Как это ни странно, информации о том, что находится в пещере Махпела, она же пещера Праотцев очень мало.
    Давайте попробуем эту информацию систематизировать.

    Джевин стоял в этой же подземной камере. Он был готов разорвать поиски, когда он споткнулся о плиту. Подозревая пустое пространство под ним, он поднял тарелку, нашел отверстие и проскользнул через узкое отверстие. Джевин оказался в комнате размером 5 х 4 метра, из которой вошел проход во вторую меньшую овальную комнату. Он вспомнил Талмуд, который указывал две пещеры и напомнили, что само название «Махпела» означает «двойная пещера».

    Сеев Джевин стал первым евреем, который открыл истинную погребальную камеру своих предков Авраама, Исаака и Иакова - три этажа ниже северной могильной камеры. В соседней палате в пещере их жены Сара, Ревекка и Лиа будут отдыхать. С необычной тишиной, окружавшей его, он нашел кусочки лампы, а также неповрежденный винный кувшин.

    Первый источник, конечно же, Танах. В нём как и у кого Авраам купил землю с этой пещерой, чтобы похоронить Сару.
    Как мы видим, к тому времени уже было известно, что там похоронены Адам и Ева.
    Позднее там были похоронены Ицхак, Яаков, Ривка и Лея .

    После этого, вплоть до Иосифа Флавия - о пещере ни слова! По крайней мере я ссылок не нашел.
    Т.е. что это получается - про Хеврон все пишут, о нём есть упоминания эпохи и Первого и Второго Храма, а о таком важном месте - ничего? Не понятно.
    С Флавием тоже не ясно - он пишет про гробницы патриархов, но не пишет о внешней стене.

    Археологическая находка доказывает, что Махпела - еврейское захоронение, и что за сотни лет до Мухаммеда это было святое место для евреев. Теперь палестинцы утверждают, что «евреи - иностранцы в Хевроне». Кроме того, когда мусульманам удалось удалить почти все еврейские следы из залов выше, только сама могильная камера оставалась еврейской. Постепенный проход в туннеле указывал на подземный лабиринт, возможно, на иродианский некрополь.

    Мусульмане фальсифицировали еврейские святые места, превратив их в «пожизненные» мусульманские святые места. Из еврейского храма в Иерусалиме они сделали свое третье святое место аль-Акса и теперь превращают конюшни Соломона в мечеть. В то же время они протестуют против иудейства Израиля в Иерусалиме.


    По свидетельству коренных жителей, Хеврон не только старше остальных городов в том краю, но древнее даже чем Мемфис в Египте, ибо они число его лет определяют в две тысячи триста. Рассказывают также, что он служил местопребыванием Авраама, родоначальника иудеев, после его исхода из Месопотамии; оттуда также, как гласит предание, дети Авраама переселились в Египет. Их гробницы, пре­красно сделанные из великолепнейшего мрамора, по настоящий день показываются еще в том городе.

    А это странно. Потому что внешняя стена (то большое здание, которое мы сейчас видим) построенa в стиле Ирода. Ивритская википедия пишет, что подозревают, что оно было построемо еще до Ирода идумеями. Судя по всему это мнение основано только на том, что Флавий не упоминает это здание в списке больших строек Ирода.
    Не исключено , что Флавий пишет о Хевроне так мало потому что сам там никогда не был. А это потому что во первых Хеврон был городом захоронений, т.е. когенам туда не полагалось заходить, а во вторых вообще был в то время идумейским городом.

    И взял Авраам Ефрон, и Авраам взвесил Ефрону серебро, которое он сделал в собрании сыновей Хета, четыреста сиклей серебра, текущие деньги с торговцем. И поле Ефрона, которое было в Махпеле, которое был до Мамре поля и пещеры, которая была там, и все деревья, которые были на поле, которые находились во всех границах вокруг, были уверены. Аврааму, чтобы обладать в присутствии всех детей Хета и все пошли в ворота города, и после этого Авраам похоронил Сару свою жену в пещере поля Махпела перед Мамре, то же самое в Хевроне, в земле Ханаанской.

    Важно то, что Авраам получил место захоронения, заплатив полную цену, которая в соответствии с законом означала, что он и его потомство приобрели законные права на эту землю. Авраам отверг все предложения Эфрона похоронить своих мертвецов в хеттских могилах, потому что это не дало бы ему постоянных прав. Авраам стоял на том факте, что в контракте упоминалось, что он получил пещеру и деревья, которые ее окружали, и что согласно закону того времени и сегодня он имел право собирать урожай с этой земли.

    Похоже на стену плача?

    После этого со зданиями уже всё известно - до Византии были лишь стены, без крыши, потом построили базилику, персы всё порушили, мусульмане построили крышу и здания первого этажа, пришли крестоносцы и переделали в церковь, пришел Салладин и опять всё переделал и построил минареты ну и т.д. Желающие могут найти в сети - кто что строил и кого не пускал.

    Джевин первым раскрыл свой секрет. Прежде чем царь Давид победил Иерусалим, он царствовал семь лет от Хеврона. Тот, кто видит строительство на месте пещеры Махпела, может представить себе, как появились более ранние наружные стены Иерусалима. Хеврон и Иерусалим принадлежат вместе. Византийские христиане наложили часть еврейского строительства и сделали из него базилику. С этого времени могильные места предков стали святым местом для евреев и христиан.

    В 12-ом столетии крестоносцы вывели церковь из этого места, а 150 лет спустя Маме-луки снова превратили ее в мечеть и добавили два минарета, настенные украшения и мраморный фасад. За это время евреи могли приблизиться только к ступеням с восточной стороны и только к седьмому этапу, где они будут прикреплять свои молитвенные бумаги в стенных щелях, за которыми бежали восемь могильных комнат - недавно обнаруженный факт, о котором они не знали. Так что это были ветры ветра, которые несли свои письма с ходатайством прямо на лоне Авраама.

    Картинка из википедии. На ней обозначены и два входа в пещеру, о которых мы поговорим позднее:

    Мы же обратимся к следующей загадке. А что собственно находится в пещере?
    Тут, как ни странно, информации тоже очень мало.

    В саму пещеру, не пускали никого где то начиная с 13 века.

    Обращает на себя внимание свидетельство Беньямина из Тодело (вообще - по многим темам я встречаю ссылки на него -

    Маккей и Пьеротти сделали более современные измерения места, но только д-р Джевин попал в настоящие погребальные камеры, потому что Вакф поручил ему осмотреть уже известную камеру, чтобы определить независимо от того, причинили ли они ущерб иностранцам.

    Тем самым он обнаружил могилу своих предков и доказал, что это место было прежде всего святым местом евреев, которое не стало известно из-за политических соображений. Двенадцатилетняя девочка опустилась в пещеру Махпела. Маарат Ха-Махпела, пещера Махпела, где Библия говорит, что Авраам, Исаак, Иаков, Сара, Ребекка и Лия похоронены, являются одним из самых известных, но наименее изученных мест во всей Святой Земле. На протяжении веков евреи, мусульмане и христианские паломники пробивались к Хеврону, но лишь немногие из них скрывали подземные тайны пещеры.


    Древний Хеврон, стоявший на горе, уже разрушен; нынешний же Хеврон находится в долине на поле Махпела, и в нем большой храм во имя святого Авраама, бывший, во время владычества измаильтян, еврейской синагогой. Христиане сделали здесь шесть могил и назвали их именами: Авраама, Сарры, Исаака, Ревекки, Иакова и Лии; говорят всем путешественникам, что это гробницы патриархов, и собирают деньги. Если же явится еврей и даст денег привратнику пещеры, то ему отворяют железную дверь, сделанную еще во время праотцев, и он спускается вниз с зажженною свечою в руках; но ни в первой, ни во второй пещере не встречает ничего; в третьей же действительно находит шесть лежащих одна против другой могил: Авраама, Сарры, Иакова, Ревекки, Исаака и Лии, с соответствующими надписями. На могиле Авраама надпись гласит: “это могила Авраама, блаженной памяти, праотца нашего”. Такая же надпись на могиле Исаака и на всех прочих. В пещере зажигается лампа, которая горит день и ночь над могилами. Там же видны бочки, наполненные костями израильтян; евреи привозили сюда своих покойников и кости своих предков, складывали и оставляли их там. В конце поля Махпела стоит дом праотца нашего Авраама, благословенна память его, и перед домом источник.

    Я сомневаюсь в историчности Танаха в событиях до выхода из Египта (включая этот самый выход). Поэтому мне очень интересно - кто же там похоронен и когда. Если предположить, что текст "Брейшит" компилировался в эпоху Первого Храма, то значит захоронения как минимум той эпохи, а может и старше. Очень интересно.

    Можно было бы предположить, что после 1967 года, когда пещера попала под израилький контроль её исследовали? Увы.
    Попыток было всего две.
    Моше Даян, археолог любитель (которого ненавидят профессионалы за то, сколько он разграбил) спускал девочку Михаль в узкий люк в пещеру (из мечети есть и другой, более широкий вход, но он про этот вход не знал).
    Этот люк находится в зале Ицхака и через него спускали в пещеру свечи.

    Внутри ограждения находится приподнятый двор, мечеть и сеть проходов и комнат, построенных на протяжении веков многочисленными завоевателями, каждый из которых хочет оставить свой отпечаток на патриаршем захоронении. Богатый фольклор развил о святилище, его истории и тех, кто похоронен внизу. Согласно еврейским, христианским и мусульманским легендам, не только патриархи и их жены похоронены в Махпеле, но также Адам и Ева, Исав и 12 сыновей Иакова. Некоторые еврейские традиции утверждают, что путь к Эдемскому саду лежит внутри пещеры.

    Другие истории сосредоточены на посетителях, которые смогли обойти опекунов храма и войти в гробницы. Этих «наглых» достаточно, чтобы это сделать, мы узнаем, почти всегда были наказаны. Некоторые посетители просто упали в обморок перед славой патриархов; другие погибли в ужасном пожаре; третьи были ослеплены.

    Раскопки возле пещеры проводились в 1968-69 под руководством Зеева Йевина. Он копал к югу от пещеры водяную цистерну. И пришел к выводу, что это была типичнаа погребальная пещера "средних хаананейских времен" (имеется ввиду, видимо, средняя бронза, да?), в которой позднее обрушился потолок и которую превратили в водосборную цистерну во времена Рима.
    Вывод Йевина был, что эта и другие найденные рядом пещеры относятся к целому комплексу погребальных пещер одного и того же времени,и, поэтому не исключено, что под иродианским зданием находится пещера, которая относится к тому же комплексу.

    Под плащом ночи Моше Даян вошел в святилище и опустил 12-летнюю девочку с камерой в узкую дыру в полу мечети, тем самым прекратив официальный 700-летний запрет, запрещающий не мусульманам входить области. С самого начала следует отметить, что, в отличие от некоторых средневековых посетителей, Даян не смог найти костей патриархов или даже своих жен. Хотя Дайан занимался исследованием этого места, то, что лежит под полом храма, остается в значительной степени загадкой.

    Согласно Библии, когда Сара умерла, Авраам купил пещеру Махпела из Ефрона Хеттеянина и похоронил там свою жену. Сара умерла в «Кирьят-Арба, теперь Хеврон». В то время Авраам был, как он сказал детям Хета, пришельца и незнакомца, «живущего между вами». Хеттеи предложили ему «отборочные из наших захоронений». Но Авраам настаивал на приобретении какой-то собственности - пещеры Махпела, которую он просил, - по полной цене, поэтому не было бы вопроса о его собственности. Эфрон Хеттея зафиксировал значение непомерно 400 сиклей серебра.

    Вот тот самый бассейн:

    Потом до 1981 года никто туда не лез.
    И полезли туда не археологи, как можно было бы ожидать, а поселенцы из Кирьят Арба . Они вычислили по наброскам Михаль, где находится основной вход в пещеру.

    Я процитирую Ноама Арнона:


    ...
    We began saying special prayers of repentance every evening at midnight. The Arab guards, employed by the Waqf, were not overly alert or awake at that time of night. They left their place of work and went to sleep. When we saw this, we brought with us a big chisel to the midnight prayer service. In the middle of the service, we began to sing and dance. During the dancing, some of us made our way to the Arab pray-rugs, lifted them, and revealed the stone. It was held in place by metal bars, attached to surrounding stones. We began hammering on the rock with the chisel, and after a while it began to move. Finally, the stone opened. It is difficult to describe the emotions we felt when we saw the stone move off the small opening under it. We entered, our hearts pounding with excitement. We found stairs that led down into the darkness. We descended slowly. The stairs led to a narrow, dark corridor. We walked slowly through the corridor, stooping down, using flashlights to guide our way. We reached the circular room and looked around. It was round and dark. On the wall were three stones, but no cave was visible. Where was the cave? Were all our efforts in vain?

    Several minutes later an additional mystery presented itself. It seemed to us that we felt a breeze. How could this be? Blowing wind originating from above ground? Looking down at the ground we saw several stones that appeared to be stuck, one to the other. The wind seemed to be originating from between them. Within moments, emotions flying, the stones were uplifted and.... the cave - a cave of rock, leading into the earth.

    We crawled in a very narrow opening into a circular cave, carved in the stone, deep in the earth. The cave was filled with dust, to its very edge. It was impossible to stand or sit, only to crawl. We continued inside until it widened, and then, a second cave. This cave was smaller than the first, but here awaited us another surprise. It was also filled with dust, but among the dust were bone and remnants of pottery scattered around, some of which were in good condition.

    Wind blew in the caves, but the sounds of our hearts pounding was audible. No living being had been this close to the Patriarchs in thousands of years. Each one of us spent some time considering the significance of being in the Caves of the Patriarchs, and of prayer here, adjacent to Abraham, Isaac and Jacob, Sarah, Rebecca, and Leah, and even to the tombs of Adam and Eve, by the entrance to the Garden of Eden, where souls and prayers ascend. Silent prayer, in the presence of our Forefathers.

    Following this tremendous spiritual experience, we began to examine the cave itself. The bones captured our attention. Were these the bones of the Patriarchs? We knew that it is written that Righteous ones, even in death, are called living, and that the Patriarchs, called the “slumberers of Hebron” wake and pray for mercy. As we investigated, it became clear that the pottery belonged to the First Temple Era, the Era of the Judean Kings. The Jews of Hebron, and the Jews of all of Judea, understanding the importance and significance of the Caves of the Machpelah, were directed to bring both the bones and the pottery into the underground caves themselves.
    ...

    Фотографии сделаные тогда (с