Конспект открытого, интегрированного логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные. Логопедическое занятие в средней группе домашние животные Тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Тема: «Домашние животные».

Цели: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят). Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование: Игра «Стадо», цветные карандаши, тетрадь №1 по числу детей, предметные картинки с изображениями домашних животных, сюжетные картинки с изображениями лошадей.

Ход занятия:

Организация начала занятия.

Пройдите, пожалуйста, к столику с фигурками домашних животных. Назовите животное и скажите, как оно подаёт голос.

Молодцы, верно. Садитесь на свои места.

Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо».

Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Называйте маму и её детёныша.

Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она? Что у неё на голове?

Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что у неё есть на голове?

Хорошо. А кто расскажет о козе? Сравните её по размеру с коровой. Какая она?

Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у неё хвостик?

Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека дома и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и полит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?

А что делает собака?

А теперь посмотрите на картинки. Вы видите на них лошадей, которые перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь – очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.

3. Работа в тетради №1.

Давайте раскрасим одно из домашних животных, собаку и её детёныша. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку и щенка. Какие собака и щенок?

4. Подвижная игра «Телёнок».

Координац ия речи с движением. Дети становятся в круг.

Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я хвостатый. Показывают «хвостик». Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Испугаю, Топают.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Забодаю. «Бодаются».

5. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.

Упражнения «Щёточка» и «Мостик качается» делаем по 3-4 раза.

6. Дыхательная гимнастика.

Встаньте прямо, опустите руки, сделайте спокойный вдох, «пошлите воздух в животик», Выдохните, а я посчитаю до 5.

Упражнение проводим 2-3 раза.

7. Разрезные картинки «Домашние животные».

Посмотрите на картинки, которые я приготовила. Кого вы видите на них?

Попробуйте сложить картинки из частей.

8. Упражнение «Повтори за мной».

Работа над слоговой структурой слова.

Повторяйте за мной и прохлопывайте слова.

Ко-за, во-да, се-но.

9. Окончание занятия.

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.

Вы все сегодня работали отлично.

Конспект логопедического занятия «Домашние животные»

Тема: Домашние животные

Цель: Создание условий для пополнения словарного запаса.

Задачи:

к оррекционно-образовательные цели :

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога);

Формирование обобщающего понятия домашние животные;

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).

к оррекционно-развивающие цели :

Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

к оррекционно-воспитательные цели :

Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества;

Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Ход занятия

I . Организационный момент . [Уточнение произношения в звукоподражаниях.]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается с ними и приглашает сесть каждый за свой стол.

Логопед. Посмотрите на фигурки животных, которые я вам покажу. Назовите животное и скажите, как оно подает голос.

1-йребенок. Кошка: мяу.

2-й ребенок. Собака: гав-гав.

3-й ребенок. Корова: му.

4-й ребенок. Лошадь: и-го-го.

Логопед. Верно. Молодцы! Садитесь.

II . Основная часть

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

К нам в гости пришли домашние животные. Но эти животные живут не одни, а со своими детёнышами.

Как мама-корова позовет своего малыша? (Му-у-у)

Как будут звать детёныша её?(Теленок)

Как мама-свинья позовёт малыша?(Хрю-хрю)

Как будут звать детёныша её?(Поросенок)

Как мама-коза позовёт малыша? (Бе-е-е)

Как будут звать детёныша её?(Козленок)

Как мама-лошадь позовёт малыша? (И-го-го)

Как будут звать детёныша её? (Жеребенок)

Как мама-овца позовёт малыша? (Ме-е-е)

Как будут звать детёныша её? (Ягненок)

Как мама-собака позовёт малыша? (Гав-гав)

Как будут звать детёныша её? (Щенок)

Как мама-кошка позовёт малыша? (Мяу-мяу)

Как будут звать детёныша её? (Котенок)

Логопед поочередно выставляет фигурки домашних животных.

Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо». [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных.]

Логопед сооружает на столе перед детьми «загон» и ставит в него фигурки домашних животных.

Логопед. Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Называйте маму и ее детеныша.

Дети показывают фигурки животных и называют их.

1-йребенок. Коза и козленок.

2-й ребенок. Собака и щенок.

3-й ребенок. Лошадь и жеребенок.

4-й ребенок. Корова и теленок.

Логопед. Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она?

Дети. Большая, черная. Логопед. Что у нее на голове?

Дети. Рога.

Логопед. Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове?

Дети. Она большая, коричневая. У нее есть грива.

Логопед. Хорошо. А кто расскажет о козе? Сравните ее по размеру с коровой. Какая она?

Дети. Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.

Логопед. Верно. Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у нее хвостик?

Дети. Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?

Дети. Она дает молоко.

Логопед. А коза?

Дети. Она тоже дает молоко.

Логопед. А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки. А что делает собака?

Дети. Она охраняет своего хозяина и дом.

Логопед достает и раскладывает на столе предметные картинки с изображением разных лошадей.

Логопед. Верно. А теперь посмотрите на картинки. Вы видите на них лошадей, которые перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь - очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.

Работа в тетради №1 . [Развитие тонкой моторики.]

Логопед раздает открытые на с. 30 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Давайте раскрасим одно из домашних животных, собаку, и ее детеныша. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку и щенка. Какие собака и щенок?

Дети. Собака и щенок коричневые.

Логопед. Правильно!

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! Закройте тетради.

Подвижная игра «Теленок». [Координация речи с движениями, развитие подвижности и творческого воображения. Закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах.]

Логопед приглашает детей на коврик и предлагает построиться в кружок.

Бу-бу,

Я рогатый.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый.

Показывают «хвостик»: отводят руку за спину.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Я ушастый,

Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный.

Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю,

Топают.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю.

«Бодаются».

Дыхательная гимнастика. [Развитие речевого дыхания.]

Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно.

Упражнение проводится 2-3 раза.

Пазлы «Домашние животные». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение и расширение словаря по теме.]

Логопед раздает детям разрезные картинки – пазлы.

Логопед. Соберите разрезные картинки, которые я приготовила. Кого вы видите на них?

Дети. Это домашние животные.

Упражнение «Повтори за мной». [Работа над слоговой структурой слова.]

Логопед. Эта игра уже знакома. Вы должны будете повторить за мной и прохлопать слова. Слушайте первое слово. Ко-за.

Дети прохлопывают и проговаривают по очереди слова: «ко-за», «се-но», «во-да».

III . Итог [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Светлана Пырьева
Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе

Программное содержание :

Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт, чем питается, как голос подает, содействовать называнию детёнышей животных в ед . и мн. числе (котенок-котята, жеребёнок-жеребята, козлёнок-козлята и т. д.) . Содействовать употреблению существительных во множественном числе родительном падеже.

Содействовать развитию мелкой моторики, формированию психических процессов : воображению, произвольной памяти, слуховому вниманию.

Воспитывать интерес к занятию , любовь и бережное отношение к животным .

Ход занятия

Дети заходят в зал, а следом за ними – почтальон Печкин с посылкой (здоровается) .

Что у меня в руках?

Большая посылка, а маленькая.. .(посылочка)

Покажите, какая посылка бывает тяжелая, её очень трудно поднять, тяжело нести (дети имитируют)

А какая у меня посылка? (легкая)

Почему вы так думаете?

(дети показывают, как они несут легкую посылку)

В коробке картинки для выполнения артикуляционной гимнастики

Упражнение «Улыбка»

Квака любит улыбаться.

Рот у кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Тянут губы прямо к ушкам

Очень нравиться Лягушкам.

Упражнение «Хоботок слонёнка»

Подражаю я слону : губы хоботом тяну…

Даже если я устану, то тянуть не перестану.

Упражнение «Лопатка»

Язычок мой плоский, гладкий

Получается лопатка.

Упражнение «Накажу непослушный язычок»

На губу язык клади,

«Пя-пя-пя- произнеси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Упражнение «Чашечка»

Любим пить мы крепкий чай

Ну-ка, чашку подставляй.

А в посылке лежит приглашение. А чтобы узнать от кого, нужно собрать волшебные картинки. (Дети собирают из частей кошку, она в разных положениях. Пока дети собирают логопед спрашивает : кто у тебя получается? что она делает)

Дети садятся на стульчики к расписному терему.

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе – высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер-

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

Появляется кошка

Кто же это?

Какие части тела есть у кошки?

Что любит кошка есть?

А к нашей кошке пришли сегодня гости. Наша кошка очень любит играть, давайте с ней поиграем.

Проводится пальчиковая игра

(на каждый ударный слог дети соединяют большой палец с указательным, средним , безымянным и мизинцем поочерёдно)

Кусается сильно котенок - глупыш

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе : «Кыш!»

Появляется корова

Что у коровы есть на голове?

Что еще есть у коровы? (хвост, вымя, копыта)

Что прячется у коровы в вымени?

Как называется домик в котором живет корова? (хлев)

Что любит есть корова? (траву)

А чем питается корова зимой, когда трава не растет?

Что такое сено?

(показать ребятам сено, предложить его потрогать, понюхать)

Какое сено? (пахучее, душистое)

Также дети рассматривают лошадь, козу, свинью)

Кто пришел к кошке в гости?

Какие это животные ?

Почему их называют домашними ?

Физминутка

Корова приготовила для вас игру

Му-му-му-мычит корова

Забодаю Катю с Вовой

Вы не пьете молоко

Убегайте далеко

(дети имитируют движения)

Игра «Найди животным их детенышей »

Игра «Чего не хватает?»

У нашей коровы на дне рождении был художник, который сделал портреты гостей, но он очень торопился и кое-что пропустил в рисунках. Давайте поможем художнику.

Чего нет у коровы? (рогов, вымени)

Чего нет у лошади? (гривы, хвоста)

Чего нет у свиньи? (пятачка, ушей)

Чего нет у кошки? (хвоста, ушей)

Кошка благодарит детей за помощь и дарит им картинки со своим изображением. Дети прощаются с кошкой, благодарят за подарки.

Вернувшись в группу , дети рассказывают воспитателю :

К кому на День рождения они ходили?

Кто был еще в гостях у кошки?

Почему этих животных называют домашними ?

Какую пользу они приносят?

В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие) Цели и задачи: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь существительных, прилагательных и глаголов.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Образовательная область - познавательное развитие Задачи: 1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект ООД в средней группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Анна Ключникова
Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель занятия : актуализация знаний детей по теме “Домашние животные” .

Задачи :

I. Коррекционно-образовательные :

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов ;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие :

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные :

Прививать бережное отношение к домашним животным .

Оборудование :

Демонстрационный материал : картинки с изображением ; схема для составления описательного рассказа, мяч.

Раздаточный материал : маски домашних животных и их детенышей .

Музыкальный репертуар : «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

2. Подвижная игра «У кого кто?»

3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

«Зверобика»

5. Дидактическая игра «Слова наоборот»

6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

домашних животных с использованием схемы

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Логопед : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие : мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?». (Да)

Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.

Бабушка : «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом ? (Домашние животные ) Почему они называются домашними ? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

Логопед предлагает детям закончить предложения : Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у

Подвижная игра «У кого кто?»

Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей . Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару» . Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш» . Дети проговаривают предложения : «У коровы - теленок» (аналогично для других животных ) .

3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов : коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.

4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»

5. Подбор слов-антонимов

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Бабушка : «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора…»

Логопед : «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот» .

Логопед : Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь – «низко» .

Скажу я слово «далеко» , а ты ответишь – «близко» .

Скажу тебе я слово «злой» , а ты ответишь – «добрый» .

Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный» .

Скажу тебе я слово «лечь» , ты мне ответишь – «встать» .

Скажу потом тебе «большой» , ты мне ответишь – «маленький» .

Скажу тебе я слово «грязный» , ты мне ответишь – «чистый» .

Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый» .

Скажу тебе я слово «мокрый» , ответишь ты – «сухой» .

Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец» .

6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В , НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед : «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки!» Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает , где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).

7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы

Логопед напоминает детям , что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных . План рассказа : название животного , части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного . Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное .

III. Итог занятия

Логопед : «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили ? Но главное, вы всегда должны помнить : домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания!»

Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.